kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока определяютя правила поведения человека, оказавшегося в условиях вынужденного существования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"»

Тема урока: Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.


Актуальность темы: Курс ОБЖ изучается в школе БОУ г. Омска «СОШ №119»с 8 класса (по программе курс ОБЖ должен изучаться с 1-11-й классы).

Многие учащиеся- «одомашненные дети», т. е. не владеют элементарными знаниями и умениями пребывания в природных условиях: неумение разбить костёр, приготовить пищу, сориентироваться на местности и т.д..

Проживание в городе накладывает определённый отрицательный отпечаток: учащиеся больше стремятся к комфорту и в его отсутствие становятся беспомощными.

Организационный момент (3 мин.)

Преподаватель начинает урок с приветствия с учащимися, выявления отсутствующих в классе и готовности к уроку.

Вступление. (10 мин.)

Ещё в незапамятные времена человек научился защищать себя от холода и зноя, строить жилище, отыскивать съедобные растения, охотиться и т. д. Но прошли столетия , и человек, окружив себя благами цивилизации, стал постепенно отдаляться от природы и утрачивать навыки, приобретёнными многими поколениями его предков. Он привык, что многие его потребности (еда, одежда, жильё) обеспечивают окружающие люди, что кто-то постоянно заботится об удовлетворении его нужд, что в какой-то неблагоприятной обстановке он может рассчитывать на чью- то помощь. Но иногда случается, что человек оказывается вырванным из привычного образа жизни в результате непредвиденно сложившихся обстоятельств. В этом случае он оказывается один на один с природой. Такая ситуация называется автономным существованием человека в природных условиях. Подобная автономия бывает двух видов: добровольная и вынужденная.

Как вы понимаете понятие «добровольное существование в природных условиях»? (ответы учащихся).

Подробно об этом расскажет Шевченко Евгения, которая приготовила презентацию о путешественнике Ф. Конюхове.

Как вы думаете, какие цели преследуют люди при добровольном существовании? (ответы учащихся).

Т.е. все цели осознанные.

Как вы понимаете понятие «вынужденная автономия в природных условиях»? (ответы учащихся).

Вынужденная автономия в природных условиях- ситуация, в которой человек оказался в природной среде случайно, в силу независящих от него причин и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности.

Как вы думаете, к чему стремится человек, находясь в условиях вынужденной автономии?

Вернуться домой!

Что нужно знать человеку, чтобы вернуться домой?

Действия или правила поведения.

Таким образом, тема урока: Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.

Как вы считаете, чему вы должны сегодня научиться на уроке? О чём узнать? (ответы учащихся).

Таким образом, цели нашего урока следующие:

- познакомиться с правилами поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях;

-сформулировать факторы выживания.

Как вы считаете, по каким причинам человек попадает в природные условия вынужденно? (ответы учащихся).

Таким образом, причины вынужденной автономии в природных условиях следующие:

-стихийные бедствия;

-ошибки в поведении человека;

-аварии на транспорте.

Какой бы ни была причина вынужденной автономии, у человека всегда есть цель. Какая?

Выжить!

Что, по-вашему, означает понятие «выживание»? (ответы учащихся).

Таким образом, выживание- активная деятельность человека, направленная на сохранение здоровья, жизни и работоспособности в условиях вынужденной автономии.

Продолжительность срока вынужденной автономии зависит от факторов выживания.

Как вы думаете, что влияет на продолжительность сроков пребывания человека в вынужденной автономии? (ответы учащихся).

Таким образом, вы сформулировали факторы выживания человека в условиях вынужденного существования в природной среде:

-природные;

-антропологические;

-материально-технические.

Выполнение тестового задания № 1.

Взаимопроверка выполнения правильности теста по ключу ответов и критериям оценок.(5 мин.)

Работа учащихся по группам (четыре группы), каждая из которых определяет номер задания и получает для его практического выполнения раздаточные материалы.(7 мин.)

Учащиеся знакомятся с текстом задания, демонстрируют его выполнение, используя раздаточный материал.(15 мин.)

Выполнение тестового задания № 2.

Взаимопроверка выполнения правильности теста по ключу ответов и критериям оценок.(5 мин.)

Учащиеся производят оценивание работы в группах на оценочных листах.

Заключительная часть (3 мин.)

Вспомните, какие были цели урока?

Какие существуют факторы выживания?

Что вы узнали нового на уроке?

Назовите изученные правила поведения при вынужденной автономии в природных условиях?

Где вы сможете применить полученные знания?

Дополнительные знания вы можете получить в учебнике «основы безопасности жизнедеятельности» (автор Смирнов А.Т., Хренников Б.О.), в интернете.

Оценки за урок объявлю на следующем занятии по результатам оценочного листа и работы на уроке. Сдайте тестовые задания.

Домашнее задание:

Приготовить рефераты (желательно с презентацией) по теме «Подготовка к походу».

Спасибо за урок. Урок закончен.






























ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ № 1




  1. Что представляет собой автономное существование человека?

А. обычная ситуация повседневной жизни;

Б. опасная чрезвычайная ситуация, т.к. положение человека, оказавшегося один на один с природой, как правило, возникает неожиданно и вынужденно;

В. безопасная ситуация, т.к. человеку ничто и никто не угрожает.


  1. Выживание человека в природных условиях- это…

А. обычная деятельность человека;

Б. активная, целеустремлённая деятельность. направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования;

В. хаотическая деятельность, направленная на поддержание жизни в условиях автономного существования.


3. Назовите факторы выживания в природных условиях:

А. природные;

Б. личностные;

В. гигиенические.


  1. Для повышения выживаемости в природных условиях необходимо:

А. закончить среднюю школу;

Б. учиться правильному поведению в экстремальных ситуациях;

В. уметь пользоваться противогазом


  1. Укажите причины вынужденного автономного существования в природных условиях:

А. потеря части продуктов питания;

Б. потеря ориентировки на местности;

В. отсутствие средств связи.


  1. Вынужденная автономия-это…

А. добровольный отказ от привычных условий жизни;

Б. ситуация, когда человек в силу независящих от него причин оказывается в природной среде;

В. в современных условиях практически не встречается.


  1. Чрезвычайная ситуация- это...

А. как правило, не содержит угрозы жизни и здоровью человека;

Б. как правило, прогнозируема;

В. содержит прямую угрозу жизни, здоровью человека или его имуществу.



  1. Что помогает человеку приспособиться к условиям автономного существования?

А. умение управлять собой, своими мыслями и чувствами, своими ощущениями и вниманием;

Б. советы друзей;

В. ничего не помогает.







ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ





КЛЮЧ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ № 1




1 б


2 б


3 а


4 б


5 б


6 б


7 в


8 а






Критерии оценки






«5»-8-9 правильных ответов;


«4»-6-7 правильных ответов;


«3»-5 правильных ответов;


«2»-0-4 правильных ответов.






ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ № 2



1. По каким приметам можно определить стороны горизонта?

А. по мху на дереве;

Б. по направлению ветра;

В. по грибам рядом с деревом;

Г. по наклону дерева;

Д. по направлению звериной тропы;

Е. по муравейнику;

Ж. по клину журавлей.


2.Как правильно развести костёр? Укажите последовательность действий.

А. положить на почву растопку;

Б. на растопку положить ветки;

В. разжечь костёр;

Г. Приготовить растопку и дрова;

Д. сверху веток положить растопку и дрова;

Е. соблюдать правила пожарной безопасности.


3.Укажите самый простой способ из предложенных способов очистки воды.

А. очистка через фильтр из песка и материи;

Б. кипячение воды;

В. добавление в воду марганцовки.


4.При ориентированию по часам и солнцу

А. часовая стрелка должна указывать на солнце;

Б. часы нужно держать в вертикальном положении;

В. часовая стрелка должна указывать на юг.


5.Какие растения можно использовать для заваривания чая?

А. иван-чай;

Б. волчьи ягоды;

В. полынь.


6.Выберите косвенные признаки съедобных растений:

А. кора обглодана зверями;

Б. небольшая высота растений;

В. плоды растений поклёваны птицами;

Г. растение с неприятным запахом;

Д. плоды растения обнаружены в гнёздах;

Е. засохшее растение.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Архипова Галина Петровна

Дата: 25.11.2017

Номер свидетельства: 440667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока "Автономное существование человека в природе""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-avtonomnoie-sushchiestvovaniie-chielovieka-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "297250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456157778"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования "
    ["seo_title"] => string(81) "pravila-poviedieniia-v-usloviiakh-vynuzhdiennogho-avtonomnogho-sushchiestvovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "127250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415285813"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока по ОБЖ для 6 класса "Природа полна неожиданностей" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obzh-dlia-6-klassa-priroda-polna-nieozhidannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "139717"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417782942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2440 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства