kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обществознания на тему "Общение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения новых знаний

Цель урока:  формирование коммуникативных умений и определение роли общения в жизни человека и общества.

Задачи урока:

  Образовательная - разъяснить учащимся цели общения, показать его виды и формы,  сформировать представление об общении людей и его роли в их жизни. Разъяснить сущность следующих понятий: общение, вербальное и невербальное общение, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение.

  Развивающая - включить учащихся в работу на всех этапах урока, способствовать развитию у них коммуникативных умений.

  Воспитательная - воспитывать уважительное отношение к собеседнику; соблюдение культуры общения, и ее составляющие элементы, такие как умение, выслушивать и понимать, вежливо и корректно вести себя и высказывать свою точку зрения.

Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймёт ли он, чем ты живёшь?

                        Ф.И. Тютчев.

Никакой драмы, ничего волнующего

нет ни в чём, кроме человеческих

взаимоотношений.

           Антуан де Сент-Экзюпери.

План урока:

  • Организационный момент.
  • Изучение нового материала.
  • Закрепление изученного материала. Творческое задание.
  • Подведение итогов.
  • Рефлексия

Оборудование:  Учебник А. И. Кравченко Обществознание 8 класс, доска, мел, план-конспект, мультимедиа оборудование.

Основные понятия:  общение, вербальное и невербальное общение, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение.

      Словарь.

Общение  - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Общение с помощью слов и звуков – (речевое) вербальное.

Общение с помощью мимики и жестов – (неречевое) невербальное.

Ход занятия.

Игра “На острове”

Закройте глаза и опустите голову. Сейчас вы совершите путешествие в одно незнакомое, но чудесное место. По какой-то неизвестной причине (ваш дядя умер, оставив вам в наследство свой остров). Ваш дядя был очень богат. Когда вы пролетаете над островом, готовясь вступать во владение им, вы не верите своим глазам. На острове много домов, зелени, гавань с яхтой и пляжем. Здесь круглый год стоит теплая погода.

Из письма дяди вы узнаете, что здесь вы сможете провести остаток жизни, не испытывая ни в чем нужды. Но есть одно условие - вы никогда никого, не должны приглашать на этот остров. Вы можете заказать им все что пожелаете, и они выполнят вашу просьбу.

- Как бы вы поступили в этом случае, принимая во внимание то, что вы не имеете права изменять условия завещания? Почему?

-  Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Попробуйте сформулировать цель урока.

Ученики называют тему, цель.

 Вопросы:

1. Для чего человек общается?

2. Происходит ли общение, когда человек читает книгу, выступает с лекцией, смотрит телевизор?

Вопросы и задания:

- Назовите, как мы определим, что происходит невербальное общение, через что? (поза, жесты, мимика, взгляд).                             

- А как определить, что происходит вербальное общение, через что? (речь, интонация, темп речи, темп голоса).

- Можно определить при общении, в каком настроении находится человек?

А теперь я предложу вам выполнить пару заданий.

Задание 1. Закончить предложения:

1. У меня повышается настроение от общения с людьми, которые …

2. У меня бывает плохое настроение от общения с людьми, которые …

3. Когда я общаюсь с человеком, который мне нравиться, я испытываю чувства…

Задание 2 (двое учащихся могут работать у доски, затем – вместе проверить).

Из предложенного спискаулыбаюсь, целую, отталкиваю, отвечаю на вопросы, разговариваю, киваю головой, краснею, жму руку, смотрю в глаза, открыто говорю о том, чего хочу от собеседника, прошу о помощи, делаю хмурое лицо, высоко поднимаю брови, знакомлюсь, не скрываю свою злость, сохраняю нейтральное выражение лица, кричу на собеседникавыбери навыки вербального и невербального общения. (2 столбика)

Навыки вербального общения                           Навыки невербального общения

Объяснение учителя.

Формы общения: (работа с текстом учебника)

  • Повседневное
  • Межкультурное
  • Убеждающее
  • Деловое
  • Ритуальное

Культура общения! Под этим понятием подразумевается целый комплекс умений уважительного, понимающего отношения к партнеру.
Древние заповеди общения гласят, что тому, кто хочет получать удовольствие от общения необходимо:
• Доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что человек с которым вы общаетесь, хороший, что он расположен к вам, готов с вами общаться;
• Уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек высшая ценность, и общаться с ним надо бережно и вежливо;
• Уступчивость.
• В общение следует вступать без предвзятости, т.е. заранее принятого отрицательного отношения.

Что помогает общению:
1. Выслушай мнение другого с пониманием.
2. Не обвиняй людей, а попытайся их понять.
3. Искренне цените и хвалите достоинства людей.
4. Доброжелательность.
5. Любовь к людям.
6. Сопереживание – это очень важно.
7. Творить добро.
8. Честность
9. Чувство юмора.
10. Вежливость
11. Терпимость толерантность. и др.


Что мешает общению:
1. Зависть
2. Недисциплинированность,
3. Злобность.
4. Жестокость.
5. Неуважение собеседника
6. Национализм.
7. Хамство.
8. Замкнутость.
9. Эгоизм (себялюбие).
10. конфликтность.
11. Пессимизм. и др.)

Подведение итогов.

Общение играет большую роль в формировании личности. Какую форму бы оно не принимало, общение должно основываться в системе культурных норм, диктуемых обществом.        

В заключении хотелось бы сказать, что каждый из нас человек и несмотря ни на какие свои амбиции всегда нужно проявлять культуру поведения и общения, уважать своего собеседника.

 Рефлексия

Был ли для вас урок поучительным?

Узнали ли вы что-нибудь новое?

Пригодиться ли вам данное знание в жизни?

Учащиеся высказывают свои мнения.

Выставляются оценки по активности работы учащихся на уроке.

 Домашнее задание.

  1. Параграф 8, стр. 62 – практикум.
  2. Сформулируйте несколько золотых правил общения разных видов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок обществознания на тему "Общение" »

Тема урока: Общение.

Класс: 8

Тип урока: урок изучения новых знаний


Цель урока: формирование коммуникативных умений и определение роли общения в жизни человека и общества.


Задачи урока:


Образовательная - разъяснить учащимся цели общения, показать его виды и формы, сформировать представление об общении людей и его роли в их жизни. Разъяснить сущность следующих понятий: общение, вербальное и невербальное общение, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение.

Развивающая - включить учащихся в работу на всех этапах урока, способствовать развитию у них коммуникативных умений.

Воспитательная - воспитывать уважительное отношение к собеседнику; соблюдение культуры общения, и ее составляющие элементы, такие как умение, выслушивать и понимать, вежливо и корректно вести себя и высказывать свою точку зрения.


Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймёт ли он, чем ты живёшь?

Ф.И. Тютчев.

Никакой драмы, ничего волнующего

нет ни в чём, кроме человеческих

взаимоотношений.

Антуан де Сент-Экзюпери.


План урока:


  • Организационный момент.

  • Изучение нового материала.

  • Закрепление изученного материала. Творческое задание.

  • Подведение итогов.

  • Рефлексия


Оборудование: Учебник А. И. Кравченко Обществознание 8 класс, доска, мел, план-конспект, мультимедиа оборудование.


Основные понятия: общение, вербальное и невербальное общение, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение.


Словарь.

Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Общение с помощью слов и звуков – (речевое) вербальное.

Общение с помощью мимики и жестов – (неречевое) невербальное.





Ход занятия.

Игра “На острове”


Закройте глаза и опустите голову. Сейчас вы совершите путешествие в одно незнакомое, но чудесное место. По какой-то неизвестной причине (ваш дядя умер, оставив вам в наследство свой остров). Ваш дядя был очень богат. Когда вы пролетаете над островом, готовясь вступать во владение им, вы не верите своим глазам. На острове много домов, зелени, гавань с яхтой и пляжем. Здесь круглый год стоит теплая погода.


Из письма дяди вы узнаете, что здесь вы сможете провести остаток жизни, не испытывая ни в чем нужды. Но есть одно условие - вы никогда никого, не должны приглашать на этот остров. Вы можете заказать им все что пожелаете, и они выполнят вашу просьбу.


- Как бы вы поступили в этом случае, принимая во внимание то, что вы не имеете права изменять условия завещания? Почему?


- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Попробуйте сформулировать цель урока.

Ученики называют тему, цель.


Вопросы:


1. Для чего человек общается?

2. Происходит ли общение, когда человек читает книгу, выступает с лекцией, смотрит телевизор?


Вопросы и задания:

- Назовите, как мы определим, что происходит невербальное общение, через что? (поза, жесты, мимика, взгляд).

- А как определить, что происходит вербальное общение, через что? (речь, интонация, темп речи, темп голоса).

- Можно определить при общении, в каком настроении находится человек?


А теперь я предложу вам выполнить пару заданий.

Задание 1. Закончить предложения:

1. У меня повышается настроение от общения с людьми, которые …

2. У меня бывает плохое настроение от общения с людьми, которые …

3. Когда я общаюсь с человеком, который мне нравиться, я испытываю чувства…


Задание 2 (двое учащихся могут работать у доски, затем – вместе проверить).


Из предложенного спискаулыбаюсь, целую, отталкиваю, отвечаю на вопросы, разговариваю, киваю головой, краснею, жму руку, смотрю в глаза, открыто говорю о том, чего хочу от собеседника, прошу о помощи, делаю хмурое лицо, высоко поднимаю брови, знакомлюсь, не скрываю свою злость, сохраняю нейтральное выражение лица, кричу на собеседникавыбери навыки вербального и невербального общения.


Навыки вербального общения

Навыки невербального общения




















Объяснение учителя.

Формы общения: (работа с текстом учебника)

  • Повседневное

  • Межкультурное

  • Убеждающее

  • Деловое

  • Ритуальное


Культура общения! Под этим понятием подразумевается целый комплекс умений уважительного, понимающего отношения к партнеру.

Древние заповеди общения гласят, что тому, кто хочет получать удовольствие от общения необходимо:
• Доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что человек с которым вы общаетесь, хороший, что он расположен к вам, готов с вами общаться;
• Уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек высшая ценность, и общаться с ним надо бережно и вежливо;
• Уступчивость.
• В общение следует вступать без предвзятости, т.е. заранее принятого отрицательного отношения.



Что помогает общению:

1. Выслушай мнение другого с пониманием.
2. Не обвиняй людей, а попытайся их понять.
3. Искренне цените и хвалите достоинства людей.
4. Доброжелательность.
5. Любовь к людям.
6. Сопереживание – это очень важно.
7. Творить добро.
8. Честность
9. Чувство юмора.
10. Вежливость
11. Терпимость толерантность. и др.



Что мешает общению:
1. Зависть
2. Недисциплинированность,
3. Злобность.
4. Жестокость.
5. Неуважение собеседника
6. Национализм.
7. Хамство.
8. Замкнутость.
9. Эгоизм (себялюбие).
10. конфликтность.
11. Пессимизм. и др.)


Подведение итогов.

Общение играет большую роль в формировании личности. Какую форму бы оно не принимало, общение должно основываться в системе культурных норм, диктуемых обществом.

В заключении хотелось бы сказать, что каждый из нас человек и несмотря ни на какие свои амбиции всегда нужно проявлять культуру поведения и общения, уважать своего собеседника.


Рефлексия

Был ли для вас урок поучительным?

Узнали ли вы что-нибудь новое?

Пригодиться ли вам данное знание в жизни?


Учащиеся высказывают свои мнения.

Выставляются оценки по активности работы учащихся на уроке.


Домашнее задание.

  1. Параграф 8, стр. 62 – практикум.

  2. Сформулируйте несколько золотых правил общения разных видов.



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
урок обществознания на тему "Общение"

Автор: Курушкина Мария Константиновна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока на тему: «Общение в жизни человека» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obshchieniie-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "112252"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408455544"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация урока на тему: «Общение в жизни человека» "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-obshchieniie-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "112255"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408456197"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока обществознание 11 класс."
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka_uroka_obshchestvoznanie_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641648217"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок обществознания  по теме "Деятельность и общение""
    ["seo_title"] => string(64) "urok-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-dieiatiel-nost-i-obshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "281140"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453474843"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока обществознания в 7 классе на тему "Что Такое дисциплина" (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-v-7-klassie-na-tiemu-chto-takoie-distsiplina-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "228962"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441553172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства