kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Религиозная вера как форма духовной культуры общества" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комбинированного типа с использованием электронных образовательных ресурсов. Урок направлен на то, чтобы подвести учащихся к пониманию важности религии как одного из источников нравственного развития человека и общества в целом. Организованная работа на уроке позволяет решить такие задачи как стимулирование познавательной активности и навыков саморазвития, формирование знаний учащихся о сущности религии, уровнях религиозного сознания и особенностях религиозной веры, развитие умения мобилизовать свои знания, думать и сопоставлять, воспитание толерантности по отношению к другому мнению. На уроке используются электронные образовательные ресурсы с сайта ФЦИОР: Мировые религии. история и значение(лекция), Мировые религии.История и значение (практикум), Мировые религии. История и значение (контроль), Религия. Особенности религиозной картины мира (для углубленного изучения предмета). Начинается занятие с просмотра и обсуждения философской притчи известного советского мультипликатора Гарри Бардина "Адажио", затем при помощи электронных образовательных ресурсов происходит актуализация ранее полученных знаний по данной теме. Основная часть урока представляет собой работу учащихся в группах, направленную на поиск и систематизацию информации о ранних, мировых и национальных религиях (поиск осуществляется при помощи печатных изданий и ресурсов сети интернет). Для закрепления используется контрольный модуль эолектронного образовательного ресурса, предназначенный для углубленного изучения предмета. Релаксация осуществляется в виде написания синквейна по теме занятия. Домашнее задание представляет собой написание эссе по одной из предложенных на выбор тем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Религиозная вера как форма духовной культуры общества" 10 класс »


Разработка урока по теме

«Религиозная вера как форма духовной культуры» (10 класс).

Цели и задачи урока

Цель урока:

  • подвести к пониманию важности религии в современном обществе, как одного из источников нравственного развития человека и общества в целом.

Задачи урока:

  1. Стимулирование познавательной активности и навыка саморазвития.

  2. Формирование знаний учащихся о сущности религии, уровнях религиозного сознания, особенностях религиозной веры.

  3. Развитие умения мобилизовать свои знания, думать, сопоставлять.

  4. Воспитание толерантности по отношению к другому мнению.


Тип и форма урока

Комбинированный урок с использованием ЭОР.

Оборудование

Проектор, 4 компьютера, анимационный фильм «Адажио».

ЭОРы с сайта ФЦИОР:

  1. Мировые религии. История и значение. Лекция.

  2. Мировые религии. История и значение. Практикум.

  3. Мировые религии. История и значение. Контроль.

  4. Религия. Особенности религиозной картины мира. Для углубленного изучения предмета.

Проблема урока

В чем заключается религиозная вера?

Ход урока:

I этап

Актуализация.

Просмотр и обсуждение философской притчи «Адажио».

Вопросы для обсуждения:

  • Что вам напоминает сюжет притчи?

  • Что стало причиной конфликта между серой толпой и белой птицей?

  • Кто первым начинает конфликт?

  • Являются ли действия толпы обдуманными?

  • Какая участь ожидает черную птицу?

Постановка цели урока.

II этап

Повторение ранее изученного по теме занятия.

Повторение организуется с использованием ЭОР (лекция).

Основные понятия: религия, монотеизм, политеизм, функции религии, причины зарождения религии, роль религии в современном мире.

Основные вопросы для повторения:

  • Каковы причины зарождения религиозных верований в древнем мире?

  • Что такое религия?

  • Что такое политеизм и монотеизм?

  • Какую роль играет религии в современном мире?

  • В каких странах и почему наиболее распространены религиозные верования?

III этап

Самостоятельная работа учащихся в группах.

Класс заранее делится на 3 группы. В каждой группе распределены обязанности: эксперты по поиску информации в сети интернет, эксперты по обработке печатных носителей информации, а так же есть наблюдатель – он оценивает работу каждого члена группы.

Каждая группа накануне получила опережающее задание по теме работы группы. Группа получает ряд заданий по теме и приступает к работе. Задания направлены не только на поиск информации, но и на умение логически мыслить, анализировать, делать выводы, оценивать результаты своей деятельности.

Задания для групп:

Ранние (родоплеменные) религии.

  • выявите идеи и содержание первоначальных форм религии

  • предположите причины возникновения ранних религий

  • укажите, к какой группе – монотеистических или политеистических – религий относятся данные религии

  • проанализируйте причины интереса к ранним религиям в наше время

Национальные религии.

  • выявите идеи и содержание национальных религий

  • предположите, почему они так называются

  • укажите, к какой группе – монотеистических или политеистических – религий относятся данные религии

  • проанализируйте причины сохранения национальных религий в наше время

Мировые религии.

  • раскройте общие идеи и содержание мировых религий

  • определите основные критерии присвоения религии статуса мировой

  • укажите, к какой группе – монотеистических или политеистических – религий относятся данные религии

  • какие вы видите современные тенденции в развитии мировых религий

Выступление группы по теме «Мировые религии» завершается демонстрацией тематических ЭОР.

В итоге работы учащиеся формулируют ответ на главный вопрос урока «В чем заключается религиозная вера?».

IV этап

Закрепление знаний.

Закрепление организуется с помощью практического и контрольного модулей ЭОР для углубленного изучения предмета.

V этап

Рефлексия.

Составление синквейна по теме «религиозная вера».

VI этап

Подведение итогов урока.

Выставление оценок, поощрение наиболее активных учеников.

Домашнее задание: Написать эссе на одну из данных тем:

«Религия – это упрощенная и обращенная к сердцу мудрость»

«Веруй, если хочешь, сердцем» Ф.М.Достоевский

«Если бы бога не было, его надо было бы выдумать» Вольтер













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Джалагония Юлия Александровна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся от программы к результату "
    ["seo_title"] => string(90) "dukhovno-nravstviennoie-razvitiie-i-vospitaniie-uchashchikhsia-ot-proghrammy-k-riezul-tatu"
    ["file_id"] => string(6) "193583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427650437"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Статья на тему "Православные ценности в содержании уроков начальной школы""
    ["seo_title"] => string(70) "statianatiemupravoslavnyietsiennostivsodierzhaniiurokovnachalnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "262108"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449253880"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Статья на тему "Православные ценности в содержании уроков начальной школы""
    ["seo_title"] => string(71) "statianatiemupravoslavnyietsiennostivsodierzhaniiurokovnachalnoishkoly1"
    ["file_id"] => string(6) "262109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449253886"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Статья  "Православные ценности в содержании уроков начальной школы""
    ["seo_title"] => string(63) "statiapravoslavnyietsiennostivsodierzhaniiurokovnachalnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "262113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449254005"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Статья  "Православные ценности в содержании уроков начальной школы""
    ["seo_title"] => string(64) "statiapravoslavnyietsiennostivsodierzhaniiurokovnachalnoishkoly1"
    ["file_id"] => string(6) "262114"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449254012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства