kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конституция Российской Федерации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучение новой темы "Конституции РФ".

За две недели до урока учащиеся делятся на 7 групп по 3-4 человека, получают задание. Изучают соответствующую главу Конституции РФ, готовят выступление, оформляют его в виде презентации сделанной в программе Microsoft Office Power Point.

Задание для группы:

1. «Права и свободы человека и гражданина»;

2. «Обязанности человека и гражданина»;

3. «Федеративное устройство»;

4. «Президент РФ»

5. «Федеральное собрание»;

6. «Правительство РФ»;

7. «Судебная власть»

На уроке, выступающий от группы предоставляет результаты работы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конституция Российской Федерации" »

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Конституция РФ

Предмет

Обществознание

Класс

9

Автор урока

Иванова Ольга Владимировна, учитель истории и обществознания

Образовательное учреждение

МОУ СОШ №10

Республика, город

Республика Марий Эл,г. Волжск

Методическая информация

Тип урока

Изучение нового материала

Цели урока

1. Показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества;

2. Расширить правовой кругозор обучающихся на основе изучения Конституции

Задачи урока

1. Формировать и обучать умению анализировать дополнительную работу к уроку;

2. Воспитать осознанное уважение к основному закону государства;

3. Развивать у учащихся навыки работать в группе, уважать чужое мнение.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Учащиеся будут знать:

1. Что такое Конституция;

2. Признаки Конституции;

3. Причины принятия новой Конституции;

4. Структуру Конституции РФ;

5. Основные положения Конституции РФ.

Учащиеся овладеют навыком:

1. Работы в группе;

2. Анализа документа;

Необходимое оборудование и материалы

1. Конституция РФ:

2. Презентация к уроку;

3. Компьютер;

4. Мультимедийный проектор

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

За две недели до урока учащиеся делятся на 7 групп по 3-4 человека, получают задание. Изучают соответствующую главу Конституции РФ, готовят выступление, оформляют его в виде презентации сделанной в программе Microsoft Office Power Point.

Задание для группы:

1. «Права и свободы человека и гражданина»;

2. «Обязанности человека и гражданина»;

3. «Федеративное устройство»;

4. «Президент РФ»

5. «Федеральное собрание»;

6. «Правительство РФ»;

7. «Судебная власть»

На уроке, выступающий от группы предоставляет результаты работы.

Ход и содержание урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте. Сегодня у нас на уроке изучение нового материала. Накануне вы разделились на группы и получили свое задание. И на уроке вам предлагается предоставить свою работу.

Я попрошу вас быть внимательными друг к другу, активно работать и не забывать вести конспекты.

2. Актуализация темы.

Скажите пожалуйста, какими документами вы пользуетесь, когда необходимо удостоверить вашу личность. (Паспорт, свидетельство о рождении).

Какую информацию можно извлечь из паспорта? (ФИО, год рождения, прописка, гражданство, семейное положение).

А какой документ будет подтверждать ваше положение лицеиста? (дневник, зачетка).

Какую информацию можно извлечь из дневника? (расписание уроков, ФИО преподавателей т.д.)

Как вы считаете, а у государства есть подобный документ? (Да).

Совершенно верно, таким документом является Конституция. Тема нашего урока «Конституция РФ». (слайд № 1)

Раскрывая тему урока мы рассмотрим следующие вопросы. (слайд № 2)

3. Реализация плана урока.

(слайд № 3) Конституция (лат. Constitution, установление, устройство).

Как вы понимаете – основной закон государства? (главный закон, на его основе разрабатываются остальные законы страны). Правильно.

Каковы же признаки Конституции? (слайд № 4)

(слайд № 5) 12 декабря 1993 г. состоялся референдум, и была принята новая Конституция. Возникает вопрос, почему?

Уже с начала 90-х гг. стала ясна необходимость создания новой Конституции. 12 июня 1990 г. – Россия провозглашена суверенным государством. После распада СССР в 1991 г. Началась трансформация российского общества в направлении демократического развития, лишения компартии ее господства. Весной 1993 г. По инициативе Б.Н.Ельцина был разработан проект Конституции РФ, но тогдашний состав Верховного Совета РФ и съезда Народных депутатов РФ не позволил принять данный проект Конституции. Указом Президента РФ от 15 октября 1993 г. Было утверждено Положение о всенародном голосовании по проекту Конституции РФ, по которому требовалось, чтобы более 50% избирателей проголосовали за ее принятие.

12 декабря 1993 г. состоялся референдум (всенародное голосование), и была принята новая Конституция РФ.

Конституция РФ состоит из преамбулы, двух разделов, девяти глав, 137 статей.

(Возвращаемся к слайду № 4)

Прошу обратить свое внимание на 3 признак Конституции.

Закрепляет базовые принципы государственного устройства, права и обязанности граждан.

Подошло время предоставления вашей работы.

(слайд № 6) Разделение населения по территориальным единицам, - один из основных признаков государства. В любом государстве в зависимости от исторических, национальных, культурных традиций выделяются определенные территориальные единицы: провинции, графства, штаты, земли, губернии, области. Они, признавая себя частями общего государства, хотят самостоятельно решать многие вопросы. Так возникает необходимость четко определить политические, экономические, правовые и иные взаимоотношения между государством в целом (центром) и его частями (административно-территориальными единицами и автономными областями). Таким образом, возникает и конституционно закрепляется определенная форма государственного устройства.

И сейчас, группа № 1 познакомит нас с устройством нашего государства. (Приложение № 1)

Русская пословица гласит: «Сколько голов, столько и умов». Это наблюдение не будет лишним при решении сложных государственных проблем. Еще одним из признаков государства является принцип разделение властей. Данный принцип закрепила статья 10 Конституции РФ (слайд № 7).

Прошу, группы № 2-5 (Приложение № 2-5)

Конституция закрепляет правовой статус человека как гражданина данной страны (слайд № 8)

Глава 2 Конституции РФ объясняет содержание каждого принципа через права и свободы человека и гражданина. С ними нас ознакомит группа № 6. (Приложение № 6)

Мы знаем, что прав без обязанностей не бывает. А какими обязанностями нас наделила Конституция РФ. Пожалуйста, группа № 7. (Приложение № 7)

Спасибо за работу всем. В заключении хочу отметить важную особенность Конституции РФ. На основании статьи 15 – Конституция имеет прямое действие (слайд № 9). В случае нарушения какого-либо положения вы можете пойти, например, в суд и потребовать защиты своих прав и интересов, ссылаясь на соответствующую статью Основного Закона.

Проверка и оценивание ЗУНков

Проверка и оценивание полученных знаний можно провести через тестовую работу. Подготовить ее можно или в бумажном варианте или в электронном. (Приложение № 8)

Рефлексия деятельности на уроке

После выступлений каждой группы проводится небольшой опрос - закрепление через вопросы.

Домашнее задание

§ 33, закрепить

В помощь учителю

Используемые источники и литература

Конституция РФ; Обществознание, 9 кл.: поурочные планы по уч. Под ред. Л.Н.Боголюбова/автор-составитель С.Н.Степанько. Волгоград: Учитель, 2009 г.; Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 9 кл. – М.:ВАКО, 2009 г. (в помощь школьному учителю); Правоведение. 8-9 кл. Изучаем Конституцию: элективный курс/автор-составитель С.Н.Степанько.-Волгоград: Учитель, 2007 г.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Чаще всего изучение нормативно-правовых актов сопровождается через работу непосредственно с самим законом. Как правило текст документа усваивается ребятами без желания, тяжело. Медиа-, мультимедиа сопровождение позволяет проиллюстрировать, конкретизировать, схематично изобразить важные, но сложные для запоминания моменты.

Совету по переходу от данного урока к последующим

Следующий урок можно посвятить изучению Конституции своей республики, например, Конституция Республики Коми





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конституция Российской Федерации"

Автор: иванова ольга владимировна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "классный час "День конституции Российской Федерации" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-dien-konstitutsii-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "160826"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422121057"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему "Конституция Российской Федерации" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-konstitutsiia-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "194950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427824629"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Конституция Российской Федерации" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-konstitutsiia-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "101799"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402452148"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Викторина "Конституция Российской Федерации""
    ["seo_title"] => string(47) "viktorina-konstitutsiia-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "256974"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448258573"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "конспект воспитательного мероприятия "День Конституции Российской Федерации" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-vospitatiel-nogho-mieropriiatiia-dien-konstitutsii-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "156019"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421345038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства