- Начнём урок с удивительных загадок. Вы должны назвать не только отгадку, но и назвать к какому виду растений оно относится. (Слайд №2-7)
1. Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Береза.)
2. Что летом и зимой в рубашке одной? (Сосна, ель.)
3. Держит девочка в руке облачко на стебельке. Стоит дунуть на него - и не будет ничего. (Одуванчик.)
4. Не огонь, а жжётся. (Крапива)
5. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина.)
6. Ветка в грозди разодета
Фиалкового цвета
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду…( сирень)
3. Работа над новым материалом
- Сегодня мы совершим путешествие во времени в увлекательный мир растений. А также выясним, как развиваются растения и что нужно для их жизни, и какие условия необходимы для жизни растений.
Работа в группах путешествие по времени. Рассказ по плану. Образец рассказа зима дает учитель. Весна,лето, осень работа в группах.
План.
Время года. (Зима)
Какую растительность мы видим? (Деревья, кусты)
К какой группе растений они относятся? (Дикорастущей)
Природные условия. (Солнце высоко, холодно, лежит снег)
Движение растений. (Растительность как бы спит)
Многолетние или однолетние растения. (Многолетние)
Среда обитания. (Обычная)
Мы с вами побывали в обычной среде.
4. Физминутка
5. Работа в группах.
Ответьте на вопрос:
- Какие условия окружающей среды необходимы для жизни растения?
Таблица на слайде.
Необычная среда обитания.
Группам даются задания описать растения, которые они видят на слайдах, в какой среде они обитают.
1гр. засухоустойчивые, холодостойкие
2гр. влаголюбивые
3гр. Водные
Вывод: Растения растут в разнообразной среде. В зависимости от условий произрастания
они делятся на водные, влаголюбивые и засухоустойчивые, холодостойкие и теплолюбивые,
светолюбивые и теневыносливые.
5. Закрепление
1гр.
– Какое значение имеют растения для человека? (Человек получает от растений кислород, пищу, лекарство, ткани – лен, хлопок, древесину.)
2гр.
– Какое значение имеют растения для животных? (Растения дают кислород служат убежищем, пищей, лекарством.)
3гр.
- Что мы можем сделать, чтобы сохранить этот удивительный мир? (Ответы: не рвать, не ломать, ухаживать)
Растения как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.
6. Рефлексия Самооценка
- У вас на столах лежат цветные стикеры, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.
- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)
- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)
- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)
Приложение.
План.
Время года.
Какую растительность мы видим?
К какой группе растений они относятся?
Природные условия.
Движение растений.
Многолетние или однолетние растения.
Среда обитания.
План.
Время года.
Какую растительность мы видим?
К какой группе растений они относятся?
Природные условия.
Движение растений.
Многолетние или однолетние растения.
Среда обитания.
План.
Время года.
Какую растительность мы видим?
К какой группе растений они относятся?
Природные условия.
Движение растений.
Многолетние или однолетние растения.
Среда обитания.
План.
Время года.
Какую растительность мы видим?
К какой группе растений они относятся?
Природные условия.
Движение растений.
Многолетние или однолетние растения.
Среда обитания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Начнём урок с удивительных загадок. Вы должны назвать не только отгадку, но и назвать к какому виду растений оно относится. (Слайд №2-7)
1. Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Береза.)
2. Что летом и зимой в рубашке одной? (Сосна, ель.)
3. Держит девочка в руке облачко на стебельке. Стоит дунуть на него - и не будет ничего. (Одуванчик.)
4. Не огонь, а жжётся. (Крапива)
5. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина.)
6. Ветка в грозди разодета Фиалкового цвета Это в летний жаркий день Расцвела в саду…( сирень)
3. Работа над новым материалом
- Сегодня мы совершим путешествие во времени в увлекательный мир растений. А также выясним, как развиваются растения и что нужно для их жизни, и какие условия необходимы для жизни растений.
Работа в группах путешествие по времени. Рассказ по плану. Образец рассказа зима дает учитель. Весна ,лето, осень работа в группах.
План.
Время года. (Зима)
Какую растительность мы видим? (Деревья, кусты)
К какой группе растений они относятся? (Дикорастущей)
Природные условия. (Солнце высоко, холодно, лежит снег)
Движение растений. (Растительность как бы спит)
Многолетние или однолетние растения. (Многолетние)
Среда обитания. (Обычная)
Мы с вами побывали в обычной среде.
4. Физминутка
5. Работа в группах.
Ответьте на вопрос:
- Какие условия окружающей среды необходимы для жизни растения?
Таблица на слайде.
Необычная среда обитания.
Группам даются задания описать растения, которые они видят на слайдах, в какой среде они обитают.
1гр. засухоустойчивые, холодостойкие
2гр. влаголюбивые
3гр. Водные
Вывод: Растения растут в разнообразной среде. В зависимости от условий произрастания
они делятся на водные, влаголюбивые и засухоустойчивые, холодостойкие и теплолюбивые,
светолюбивые и теневыносливые.
5. Закрепление
1гр.
– Какое значение имеют растения для человека? (Человек получает от растений кислород, пищу, лекарство, ткани – лен, хлопок, древесину.)
2гр.
– Какое значение имеют растения для животных? (Растения дают кислород служат убежищем, пищей, лекарством.)
3гр.
- Что мы можем сделать, чтобы сохранить этот удивительный мир? (Ответы: не рвать, не ломать, ухаживать)
Растения как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие тёплые костры.
6. Рефлексия Самооценка
- У вас на столах лежат цветные стикеры, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.
- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)