kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гражданин России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обществознанию "Гражданин России" может быть полезен для  учителей обществознания, работающих в 5 классах. Соответствует ФГОС. В разработке предлагаются приемы для формирования УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных. Урок разработан в технологии критического мышления. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гражданин России »

Конспект урока по обществознанию в 5 классе «Гражданин России»


Цель урока: Способствовать формированию представлений о гражданине, его социальном статусе, конституционных правах и обязанностях.

Планируемые результаты:

Предметные УД:

- Определяют права и обязанности гражданина Российской Федерации; опознают понятия «гражданин», «Конституция», «референдум», «выборы», адекватно используют их в собственной речи.

Регулятивные УД:

- Самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную, формулируют вопросы; планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления.

Познавательные УД:

- осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; структурируют знания.

Коммуникативные УД:

- Обсуждают разные точки зрения и вырабатывают общую (групповую) позицию.

Личностные УД:

- Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России; осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

Методы и формы обучения: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: карточки с заданиями

Ход урока.

  1. Мотивационно - целевой этап.

  1. Актуализация знаний.

Учитель предлагает детям вспомнить ранее изученные сведения о Родине и выполнить задание в тетрадях.

Закончи предложение:

  1. Края, республики, области, а также города Москва и Санкт-Петербург – это… .

  2. Основной закон государства – это … .

  3. Государственным языком всех россиян независимо от их национальности является … .

  4. Россия имеет свои государственные символы … .

  5. Никогда не будет равнодушен к своему народу, своей стране настоящий … .

  1. Создание проблемной ситуации.

Учитель обращает внимание учащихся на тему урока и задает вопрос: - Как вы думаете, важна ли эта тема для вас? Почему?

После обсуждения учитель предлагает прочитать стихотворение А.Н.Некрасова.

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

А что такое гражданин?

Отечества достойный сын! (А.Н.Некрасов)

После чтения, учитель задает вопрос: - К чему призывает поэт? (Быть достойным гражданином своего Отечества)

Учитель предлагает учащимся выбрать из набора предложений только те, в которых понятие «гражданин» применено правильно, и записать порядковые номера в два столбика.

  1. Гражданин плачет.

  2. Гражданин влюбился.

  3. Гражданин участвует в референдуме.

  4. Гражданин бережно относится к природным богатствам.

  5. Гражданин любит свою маленькую дочь.

  6. Гражданин участвует в выборах президента.

  7. Гражданин платит установленные налоги и сборы.

  8. У гражданина ничего не получается с английским языком.

  9. Гражданин защищает Отечество.

Правильно … Не правильно …

После выполнения задания, учитель задает вопрос: - По какому принципу (правилу) вы отбирали предложения?

  1. Постановка цели учебной деятельности

Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями.

- Выяснить, что значит быть достойным гражданином?


  1. Ориентировочный этап.

1. Планирование исследования

- Сможем ли мы сразу ответить на поставленный вопрос? Учитель предлагает учащимся готовый набор глаголов, при помощи которых дети формулируют задачи исследования:

  1. Выяснить … (значение понятия «гражданин»).

  2. Изучить … (права и обязанности гражданина).

  3. Определить … (какие поступки должен совершать достойный гражданин).

  4. Сделать вывод о том, … (что значит быть достойным гражданином своего Отечества).

Учитель предлагает спланировать последовательность действий по поиску решения. Совместно с учителем составляют алгоритм для исследования (что буду делать?).

  1. Поисково - исследовательский этап.


  1. Сбор, анализ и организация информации

Учитель организует работу с понятием «гражданин»: предлагает группам заполнить пропуски в схеме (Приложение). После проделанной работы, учитель предлагает сравнить свои записи, сверившись со словарем в учебнике и оформить схему в своих тетрадях, учитывая исправления.

Организует групповую работу по алгоритму действий.

  1. Обмен и организация информации

После работы с текстом, учитель организует обмен сведениями в группах. Представители групп представляют классу результаты работы.

  1. Формулирование выводов

Учитель просит вернуться к набору предложений о гражданине и ответить на вопрос, поставленный в начале урока: - По какому принципу вы сгруппировали предложения?

  1. Практический этап.

Учитель предлагает в группах составить памятку - советы «Быть достойным гражданином».

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Учитель предлагает школьникам проанализировать свои действия на уроке и оценить их.

- Какое затруднение возникло в начале урока?

- Удалось ли нам справиться с трудностью?

- Что мы сделали для этого?

- С какими новыми понятиями познакомились?

Запишите в тетрадях начало одной из фраз и продолжите ее по своему усмотрению: «Оказывается, …», «Теперь я знаю, что...». Прочитайте получившиеся фразы в группе. Выберите один вариант для озвучивания всему классу.










ПРИНАДЛЕЖИТ

ИМЕЕТ

ИМЕЕТ

ПОДЧИНЯЕТСЯ

ЧЕЛОВЕК

ГРАЖДАНИН































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гражданин России

Автор: Горбушина Галина Владимировна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока по окружающему миру "Я - гражданин России", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ia-ghrazhdanin-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403074020"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Я- Гражданин России "
    ["seo_title"] => string(20) "ia-grazhdanin-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "159260"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421861889"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час  "Я – гражданин России" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-ia-ghrazhdanin-rossii-2"
    ["file_id"] => string(6) "152800"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420904281"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тематический классный час по теме Я - гражданин России""
    ["seo_title"] => string(61) "tiematichieskii-klassnyi-chas-po-tiemie-ia-ghrazhdanin-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "250522"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447087379"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация "Гражданин России- звучит гордо!" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-grazhdanin-rossii-zvuchit-ghordo"
    ["file_id"] => string(6) "124958"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414856373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства