kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экзаменационный материал по обществознанию в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационный материал для 10 класса по обществознанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационный материал по обществознанию в 10 классе»

Экзаменационная работа по обществознанию, 10 класс

1. Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям человека.

1) потребность в воздухе для дыхания; 2) потребность в движении; 3) потребность в достижении более высокого статуса; 4) потребность в самосохранении; 5) потребность в общении; 6) потребность в продолжении рода.

Найдите два примера, “выпадающих” из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.  


2. Выберите верные суждения об истине и ее критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Абсолютная истина в отличие от относительной истины представляет собой теоретически обоснованное знание.
2) Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.
3) Относительная истина — это знание, которое может изменяться, дополняться по мере развития возможностей познания.
4) Единственный критерий истины — соответствие существующим научным теориям.
5) Истина — это знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета.

3.  Установите соответствие между уровнями познания и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ

УРОВНИ ПОЗНАНИЯ

А) наглядность

1) чувственное познание

Б) опора на результаты чувственного познания

2) рациональное познание

В) воспроизведение внутренних закономерных связей

 

Г) абстрактность и обобщенность

 

Д) воспроизведение внешних свойств объекта 

 


4.  Одиннадцатиклассник Макар готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведенном ниже списке возможные цели этой деятельности Макара и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) чтение учебников, справочной литературы
2) поступление в вуз
3) получение высокого балла
4) проведение экзамена
5) консультация педагогов
6) получение аттестата о среднем общем образовании  

5. Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Предпринимательскими способностями называют особые способности человека правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств.
2) Доход от информации как фактора производства называют рентой.
3) Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ, определяют содержание такого фактора производства, как земля.
4) Доход от труда как фактора производства - заработная плата работника.
5) Факторный доход от предпринимательских способностей — прибыль.



6. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) оплата электроэнергии

1) переменные

Б) плата за охрану помещения

2) постоянные

В) оклады администрации

 

Г) транспортные расходы

 

Д) амортизационные отчисления

 


7. Найдите в приведённом ниже списке факторы, которые могут способствовать повышению спроса на новую модель телевизора, выпущенную фирмой А. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) производитель сократил выпуск других моделей телевизоров
2) производитель активно рекламирует новую модель телевизора
3) продавцы предлагают выгодные для клиента условия потребительских кредитов
4) налог на добавленную стоимость вырос
5) цены на новую модель телевизора выше, чем на старую модель
6) доходы домохозяйств постепенно сокращаются.


8.  В стране N активно развивается крупное машинное производство, растут города. Какие признаки подтверждают наличие в стране N командной (плановой) экономики? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране N установлена государственная собственность на все средства производства.
2) Цены на товары и услуги директивно устанавливаются государством
3) Существует конкуренция
4) Промышленное производство растет быстрыми темпами
5) Валюта страны N высоко ценится на международном валютном рынке
6) Осуществляется централизованное государственное планирование производства.


9. В художественном произведении N присутствует национальный колорит. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что произведение N относится к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) у этого произведения неизвестный автор
2) оно передаётся от поколения к поколению
3) его создатели получили хорошую прибыль
4) его исполняют по радио профессиональные актёры
5) оно носит развлекательный характер
6) оно имеет сложное содержание


10. Ниже приведён перечень функций. Все ониза исключением двух, относятся к функциям центрального банка.

1) эмиссия денег; 2) лицензирование финансовых организаций; 3) установление учётной ставки; 4) принятие государственного бюджета; 5) открытие депозитов; 6) проведение расчётов правительства.

Найдите две функции, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


11.  Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Игра как вид деятельности направлена на получение практически полезного результата. 
2) К ведущим видам деятельности относят производство и распределение.
3) Деятельность человека от активности животных отличает творческий характер и осознанная постановка целей.
4) Цель деятельности — это осознанный образ того результата, на достижение которого направлена деятельность человека.
5) Субъект — это то, на что направлена деятельность человека.


12.  Выберите верные суждения о формах (областях) культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Искусству, как и другим формам (областям) духовной культуры, свойственны рациональность и системность.
2) Мораль требует от человека определённого поведения.
3) Религия оказывает эмоциональное воздействие на верующих.
4) Наука направлена на выработку системы объективных знаний о мире, закономерностях развития природы, общества
5) Наука, как и другие формы духовной культуры, отражает действительность в художественных образах.


13. Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

А) замена морально устаревшего производственного оборудования более современным

1) интенсивные

Б) повышение производительности труда

2) экстенсивные

В) расширешние цехов, строительство новых предприятий

 

Г) увеличение числа работников

 

Д) привлечение дополнительных ресурсов

 


14. Выберите верные суждения о познании и его формах. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) С помощью чувственного познания мы можем судить только о внешних свойствах отдельных предметов.
2) К формам чувственного познания относят ощущение, наблюдение, описание.
3) На этапе рационального познания субъект отвлекается от частных, несущественных свойств отдельных предметов, соотносит их существенные свойства и далее оперирует общими признаками групп однотипных объектов.
4) Формами рационального познания являются понятие, суждение, умозаключение.
5) Познавательная деятельность всегда направлена на получение практически полезного результата.

15. Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

A)  сословная структура общества;

Б)  серийное производство товаров массового потребления;

B)  низкая социальная мобильность;

Г)  ведущая роль информации в жизни общества.



ТИП ОБЩЕСТВА

1.  аграрное;

2.  индустриальное;

3.  постиндустриальное.

Прочитайте текст и выполните задания 16-17

Роль денег прежде всего проявляется в результатах участия денег в установлении цены товара. В условиях рыночной экономики эта величина складывается исходя из стоимости товара с возможным отклонением цены от стоимости. На цену товара влияют соотношение спроса и предложения и конкуренция, что позволяет снижать цену товара. Однако снижение цен могут допустить производители, у которых уровень издержек ниже. Напротив, производители, у которых уровень издержек выше, вынуждены либо добиться снижения издержек, либо сократить или прекратить производство таких товаров. Механизм ценообразования направлен, следовательно, на повышение эффективности производства, на снижение уровня издержек.

Большое значение имеют деньги в процессе денежного оборота, когда они выполняют функцию средства обращения или средства платежа. При оплате приобретаемых ценностей или оказанных услуг покупатель контролирует уровень цен и качество товаров и услуг, что вынуждает изготовителей снижать цены и повышать качество своей продукции. В итоге это направлено на повышение эффективности производства...

Деньги играют важную роль в хозяйственной деятельности предприятий, в функционировании органов государства, в усилении заинтересованности людей в развитии и повышении эффективности производства, экономном использовании ресурсов.

С помощью денег можно определить не только суммарную величину издержек (материалы, амортизация, электроэнергия, зарплата и др.) на производство каждого вида продукции и совокупного их объёма, но и результаты производства посредством цены отдельных видов продукции, всего её объёма, величину полученной прибыли...

Вместе с тем зависимость возможности расходования средств от величины денежных поступлений побуждает к образованию запасов материалов лишь в минимально необходимых размерах и к осуществлению мер по ускорению поступления выручки за реализуемую продукцию. При недостаточности собственных средств для образования повышенных запасов производитель мог бы привлечь для этого кредит, но это сопряжено с дополнительными издержками (процент), что нежелательно, поскольку такие издержки составляют прямой вычет из денежных доходов...

Денежная оплата труда рабочих и служащих, денежные доходы предпринимателей побуждают их активизировать своё участие в процессах производства, увеличении его объёма, в реализации продукции, поскольку при таких условиях возрастают денежные доходы граждан и предпринимателей, что соответственно может способствовать повышению уровня их благосостояния...

Для характеристики роли денег во внешнеэкономических отношениях важно и следующее. В каждой стране периодически составляется торговый баланс, в котором сопоставляются выраженные в деньгах операции по экспорту и импорту товаров. В результате сопоставления объёма экспорта и импорта за определённый период подводятся итоги таких операций в виде активного (превышение экспорта над импортом) либо пассивного (превышение импорта над экспортом) торговых балансов.

(О. И. Лаврушин и др.)

16. Какие факторы, по мнению авторов, влияют на цену товара? (Назовите два фактора.)
Какие две цели механизма ценообразования обозначены в тексте?
Как выполнение деньгами функции средства обращения или средства платежа, по мнению авторов, связано с повышением эффективности производства?

17. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,

  • укажите не менее трёх основных признаков понятия «кредит»;

18. Андрей учится в 9 классе школы. Отвечая на вопрос социолога, Андрей отметил, что в его школе недавно было введено изучение второго иностранного языка и увеличено количество уроков обществознания, а также учащимся была предоставлена возможность выбора спецкурсов, соответствующих их интересам и возможностям. На каком уровне образования находится Андрей? Какие тенденции развития образования иллюстрирует этот пример (назовите 2 тенденции, о которых говорится в задаче)? Назовите любые две другие тенденции развития современного образования. Кратко охарактеризуйте одну из них.

19. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу
тему “Типы обществ (Многовариантность общественного развития)”.
Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экзаменационный материал по обществознанию в 10 классе

Автор: Мусина Ольга Николаевна

Дата: 05.09.2025

Номер свидетельства: 673863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка экзаменационных билетов по учебной дисциплине «Обществознание» "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskaia-razrabotka-ekzamienatsionnykh-bilietov-po-uchiebnoi-distsiplinie-obshchiestvoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "210828"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431505931"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка промежуточной аттестации для предпрофильных 8-х классов по обществознанию "
    ["seo_title"] => string(98) "razrabotka-promiezhutochnoi-attiestatsii-dlia-priedprofil-nykh-8-kh-klassov-po-obshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "230418"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442138598"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Промежуточная аттестация  по  обществознание 9 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "promiezhutochnaia-attiestatsiia-po-obshchiestvoznaniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226266"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1440158956"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(144) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-10klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132810"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410868"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Профильное обучение - одно из основных направлений развития школьного образования."
    ["seo_title"] => string(89) "profil-noie-obuchieniie-odno-iz-osnovnykh-napravlienii-razvitiia-shkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "267336"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450358905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства