Памятки  
  по немецкому языку
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Братск, 2015  
  Памятка № 1
  
 
  Как учить слова?
  
 
  Ты уже умеешь писать по-немецки многие известные тебе слова  и даже целые предложения. Если ты хочешь лучше запомнить и дольше сохранить в памяти известные тебе слова, больше внимания уделяй письму. Здесь возможны варианты:
  1) Заведи словарную тетрадь и постепенно самостоятельно, без напоминания учителя записывай в нее все известные тебе слова, опираясь на словарные списки 
  2) Оформи свою картинную картотеку. Например, на обороте картинки, где изображен мальчик, ты можешь написать: der Junge - или: Das ist ein Junge. Важно, чтобы все, что ты сначала услышал, ты бы смог затем записать.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Памятка № 2
  
 
  Что делать, если встречается незнакомое слово?
  
 
  1) Если при чтении связного текста ты встречаешь незнакомое или забытое тобой слово, не прерывай чтения.
  2) Читай дальше и старайся понять значение этого слова по общему смыслу (по контексту).
  3) Сверься с ключом или словарем, чтобы убедиться в правильности твоей догадки.
  4) Не обращайся к ключу или словарю, пока ты не попытаешься самостоятельно догадаться о значении незнакомого слова.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Памятка № 3
  
 
  Как искать слова в словаре?
  
 
  1) Кто из вас заметил, что слова стоят в словаре в определенной форме? Существительные в единственном числе,   например: das Buch, der Garten, das Haus, а глаголы - в   неопределенной   форме,   например:   lesen,   schreiben, fahren.
  2) Если в тексте встречаются слова в иной форме, то для того, чтобы найти их в словаре, надо эти слова сначала привести в словарную форму, а именно: сущ. мн. ч. - в сущ. ед. ч. die Bücher-das Buch
  личную  форму  глагола - в   неопр.  форму   (инфинитив) Er liest-lesen. Sie fährt-fahren
  4) Слова в словаре расположены в алфавитном порядке
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Памятка № 4
  
 
  Как научиться читать?
  
 
  1.Для этого надо правильно произносить слова. Видеть их связь в предложении и в тексте.
  2.Помни, что хороший читатель:
  а) непременно знает, для чего ему нужно прочитать рассказ или книгу;  
  б) умеет найти в рассказе или книге основную мысль;
  в) умеет найти интересующую его информацию, нужную мысль  
  г) стремится понять и оценить поступки персонажей;
  д) старается использовать полученные из книг знания в жизни;
  е) умеет   выразительно   читать   вслух,   показать   свое отношение к содержанию и героям книги, рассказам.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Памятка № 5
  
 
  Что может помочь тебе лучше понять  содержание читаемого текста?
  1. Заголовок. 
  2. Иллюстрации.
  3. Знание того, как строится текст.
  Центром предложения является глагол, начинай перевод с него. Не забудь проверить, нет ли в конце предложения еще одной формы глагола. Оба глагола переводятся вместе, например:
  In den Brief kann man unsere Fotos und Fotos unserer Schule hineinlegen.  В письмо можно вложить наши фотографии и фотографии нашей школы.
  Помни, что предложения «живут» в рассказе не сами по себе, а тесно связаны друг с другом. В таком же отношении находятся друг к другу и абзацы.  
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Памятка № 6
  
 
  Как самостоятельно подготовить монологическое высказывание?
  1. Представь, о чём ты будешь говорить, и составь план своего высказывания.
  2. Прочитай текст (тексты) на нужную тебе тему.
  3. Выдели из текста (текстов) материал — слова, словосочетания, предложения, нужные для твоего высказывания; соотнеси его с пунктами плана.
  4. Вспомни, какой ещё языковой материал ты можешь использовать в своём высказывании, и припиши его.
  5. Сделай преобразования, необходимые для передачи твоего замысла.
  6. «Прорепетируй» своё высказывание, пользуясь построенной тобой программой.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Памятка № 7
  Как совместно выполнять групповые задания?
   Определите, осознайте, уточните общие цели совместной деятельности.
  Составьте план выполнения задания.
  Распределите обязанности.
  Обсудите варианты выполнения задания.
  Учитесь слушать друг друга.
  Готовясь к принятию коллективного решения, сопоставьте варианты, предлагаемые разными участниками.
  Сотрудничайте друг с другом.
  Примите коллективное решение.
  Представьте свою работу.
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Памятка № 8
  
 
  Как правильно работать  
  с текстом
  
 
   Прочитайте заголовок и попытайтесь определить по нему основную мысль текста.
  Бегло просмотрите текст и постарайтесь понять, о чем идет речь.
 
   Найдите в тексте слова, сходные с русскими, которые вы можете понять без перевода.
 
   Прочитайте весь текст, постарайтесь представить себе его общее содержание.
  Обращайтесь к словарю.
  Мысленно представьте себе общее содержание прочитанного. Выделите новую информацию, которую вы извлекли в процессе чтения.