Кичайкина С.В.
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку разработана на основе рабочей программы предметной линии учебников «Горизонты» 10-11 классы под редакцией Аверина М.М.(образовательная система «Гармония»), в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Данная программа разработана для обучающихся 10 класса общеобразовательной школы.
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
применение правил написания изученных слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
| №/№ | Тематический блок, тема уроков (с указанием формы учебного занятия) | Количество часов | Дата проведения | Коррекция программы |
| по плану | по факту |
Примеры для подражания. -5часов |
| 1 | Известных личности России и Германии. | 1 | | | |
| 2 | Елена Образцова и Вильгельм Конрад Рентген | 1 | | | |
| 3 | Управление глаголов. Примеры для подражания. | 1 | | | |
| 4 | Интервью с известным человеком. | 1 | | | |
| 5 | Контроль лексико-грамматического материала. | 1 | | | |
Мечты и желания – 4 часов |
| 6 | Какие у вас планы и желания. | 1 | | | |
| 7 | Что бы вы сделали, если бы у вас было 10 миллионов евро. Сослагательное наклонение | 1 | | | |
| 8 | Кто может помочь осуществить мечту?Придаточные предложения | 1 | | | |
| 9 | Проект.Планы на будущее | 1 | | | |
| 3. Семья-4 часа |
| 10 | Жизнь в семье. | 1 | | | |
| 11 | Распределение домашних обязанностей. | 1 | | | |
| 12 | Идеальная семья: какой она должна быть? | 1 | | | |
| 13 | Большая семья: плюсы и минусы. | 1 | | | |
Зарабатывать и тратить деньги-5часа |
| 14 | Как старшеклассник может заработать? | 1 | | | |
| 15 | Работа на каникулах: за и против | 1 | | | |
| 16 | Покупки в онлайн – магазинах.шопинг. | 1 | | | |
| 17 | Карманные деньги. | 1 | | | |
| 18 | Готовимся к экзамену | 1 | | | |
Путешествия-4 часа |
| 19 | Предложения турбюро. | 1 | | | |
| 20 | Блоги путешественников. | 1 | | | |
| 21 | Советы путешественникам. | 1 | | | |
| 22 | Проект. Туристический проспект о Энгельсе на Волге. | 1 | | | |
| 6. Дружба, любовь, отношения.- 4 часа |
| 23 | Стихи о любви. | 1 | | | |
| 24 | Чувства и отношения между людьми. | 1 | | | |
| 25 | Кто мне симпатичен, тот мне друг. Или? | 1 | | | |
| 26 | Современные мужчины и женщины. | 1 | | | |
| 7. Три раза по- немецки.- 3часа |
| 27 | Германия. Австрия. Швейцария. | 1 | | | |
| 28 | Стереотипы и предрассудки. | 1 | | | |
| 29 | Проект. Немецкие бренды. | 1 | | | |
| 8. Выбор профессии-5 часов |
| 30 | Предложения об учебе. | 1 | | | |
| 31 | Употребление прилагательных без артикля. | 1 | | | |
| 32 | Заявление о приеме на работу. | 1 | | | |
| 33 | Как написать биографию. | 1 | | | |
| 34 | Проект. Практика. | 1 | | | |
| 9. Работа в отеле-4 часа |
| 35 | Отель в качестве места работы. | 1 | | | |
| 36 | Профессия: ассистент в отеле. | 1 | | | |
| 37 | Отзывы об отеле | 1 | | | |
| 38 | Самые сумасшедшие отели мира. | 1 | | | |
| 10.Здоровье-5 часов |
| 39 | Я это делаю для моего здоровья | 1 | | | |
| 40 | Советы , чтобы быть здоровым | 1 | | | |
| 41 | Допинг для мозга | 1 | | | |
| 42 | Как улучшить свою работоспособность? | 1 | | | |
| 43 | Контроль в формате ЕГЭ | 1 | | | |
| 11. Изучающие немецкий язык и гении. -4 часа |
| 44 | Зачем изучать иностранные языки. | 1 | | | |
| 45 | Какие типы учеников можно выделить. | 1 | | | |
| 46 | Советы для изучения немецкого языка | 1 | | | |
| 47 | Проект. Известные полиглоты | 1 | | | |
| 12. Человек и море-4 часа |
| 48 | Почему так важно море для человека. | 1 | | | |
| 49 | Человек и природа: жить вместе. | 1 | | | |
| 50 | Море надо защищать | 1 | | | |
| 51 | Проект. Защита природы. | 1 | | | |
| 13. Не надо неприятностей-4 часа |
| 52 | Конфликты между подростками. | 1 | | | |
| 53 | Это не моя проблема, а твоя | 1 | | | |
| 54 | Вызывать и устранять конфликты. | 1 | | | |
| 55 | Правила медитации | 1 | | | |
| 14. Впечатления о Швейцарии- 4часа |
| 56 | Швейцария, что это? | 1 | | | |
| 57 | Символ Швейцарии | 1 | | | |
| 58 | Многоязычная страна. За и против | 1 | | | |
| 59 | Проект. Типично швейцарское. | 1 | | | |
| 15. Волонтерское движение-4 часа |
| 60 | Быть волонтером- значит быть сильным. | 1 | | | |
| 61 | Помощь детям в странах со сложной экономической ситуацией. | 1 | | | |
| 62 | Добровольное участие в социальной помощи. | 1 | | | |
| 63 | Контроль грамматических навыков | 1 | | | |
| 16. Счастье-5 часа |
| 64 | Что такое счастье? | 1 | | | |
| 65 | Что может сделать другого счастливым? | 1 | | | |
| 66 | Счастливые истории. | 1 | | | |
| 67 | Итоговое тестирование | 1 | | | |
| 68 | Символы счастья и несчастья | 1 | | | |