kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление изученных приемов сложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта по математике на тему "Закрепление изученных приемов сложения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученных приемов сложения»



Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

Тип: закрепление изученного материала

Гл. проблема урока:

  • Отработать навык вычислений

Планируемые результаты

Предметные:

  • Выполнять устно и письменно вычисления;

  • Выполнять устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Метапредметные:

  • Понимать, принимать и осуществлять решение учебной задачи;

  • Контролировать учебные действия;

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Различать способ и результат действия;

  • Искать различные способы решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные:

  • Проявлять любознательность и интерес к уроку математики;

  • Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • Применять правила делового сотрудничества (считаться с мнением другого человека);

  • Правильно организовать свое рабочее место; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу;

  • Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Межпредметные связи: лит.чтение, окр. мир

Ресурсы урока:доска, рабочая программа, учебник «Математика» 2 кл, интерактивная доска и приложение к уроку, карточки с самостоятельной работой, рабочие тетради, пеналы








Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивирование к учебной
    деятельности. (Организационный момент)


Здравствуйте, ребята! Посмотрите, готовы ли вы к уроку? Всё ли у вас есть на парте. Садитесь на места.

1) Учащиеся внимательно слушают учителя, эмоционально настраиваются на работу.


Личностные:

  • Проявлять любознательность и интерес к уроку математики;

Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

беседа


1) постановка темы и целей урока

Ребята, сегодня на уроке нам будет помогать ученый в области математики по имени Доктор Плюс. Доктор он не потому, что лечит, он доктор наук!

Доктор Плюсом подготовил для нас интересные задания, чтобы проверить, как хорошо ученики 2 класса знают математику!

СЛАЙД 1


2) Устный счет1.

Итак, первое задание СЛАЙД 2


Как вы думаете, что он мы будем сегодня делать на уроке?


2) отвечают на вопросы учителя. Ставят цели и задачи урока

1. Учащиеся устно решают примеры, проверяют ответы с помощью волшебной лупы, объясняют приемы вычисления каждого выражения.


  • Регулятивные . Исходя из примеров устного счета ставят цели и задачи урока. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

III. Закрепление знаний
и способов
действий.


2. СЛАЙД 3

Итак, как же нам найти значение этого выражения?

- Какое первое действие?

- Какое второе действие?

- Как же нам решить действие в скобках? Как удобнее решить?

Учитель записывает ответы детей на интерактивной доске, ответ проверяется с помощью волшебной лупы.


Это еще не всё! Есть и второе выражение.(запись и решение второго выражения происходит аналогично первому)


3. Следующее задание нашего весёлого учёного.

СЛАЙД 4

Давайте прочитаем, что он нам говорит.

Первая величина – это величина длины.

Вторая величина – это..? (время)

Третья – … (деньги)


Давайте преобразуем величины. Что будет первой?

Какая величина будет во второй записи?

Что же будет в третьей записи? Что нужно сделать сначала? (осущ.фронтальная форма работы; ответы учеников: сложить; 100 коп)

Чему равны 100 коп?


Мы справились! Поднимите руки те, кто готов работать дальше?

Отлично!


2. Ученики записывают число, слушают задание.


Учащиеся записывают выражения в тетрадь, проверяют запись самостоятельно, затем с помощью интерактивной доски.



- Ответы обучающихся: в скобках.

- Сложение.

- 24= 20+4, из 30 вычесть 20, затем 4.





Ученик читает задание.

Отвечают на поставленные вопросы: время, деньги.




- Ответы учеников: 100 см

- 1ч 5мин

- Сложить. 100 коп.

(ученики выходят к доске и проверяет ответ с помощь волшебного ластика).

- 100 коп = 1 руб.


  • Познавательные Выполнять устно и письменно вычисления;

Выполнять устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток






Познавательные Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.


IV. Работа с учебником



3) Решение задач


  1. СЛАЙД 6

С69 №4


Прочитаем задание.


СЛАЙД 7


Алгоритм решения задачи

Запись решения двумя способами:

1. 1) 38+50 = 88(м) – было

2) 88 – 40 = 48 (м)

Ответ: осталось 48 метра ткани.

2. 38+50-40 = 88-40= 48 (м)

В каком порядке нужно выполнять вычисления? А если начать с вычитания, что произойдет? Правильно, выражение будет решено не правильно!


Как можно проверить решение задачи?



  1. СЛАЙД 8 №5

Рассуждение:

1. Что нам известно?

2. Что нам нужно узнать?

3. Из того что известно, что мы можем сразу найти?

4. Как мы это можем узнать?

5. А каков вопрос задачи?

Смотрите, какую краткую запись составил для нас Доктор Плюс.

Давайте составим свою в тетрадях.( учитель записывает запись на доске под диктовку детей)


Кол. Глуб.

1 7 м

2 ?, на 3 м М




Запись решения:

7- 3 = 4 (м)

Ответ: глубина второго колодца составляет 4 м.








3) Ученик читает задание.





Ученики составляют краткую запись и решают задачу (с выходом к доске с устным комментированием) в 2х вариантах: в 2 действия, выражением.


Ответы учащихся: выражения будет решено не верно.


Ответы учащихся: сравнить ответы 28+40 и 35+50, узнаем сколько было всего.



2. Ученик читает задачу.

1. Что есть два колодца, что глубина 1 колодца 7 м, а второго на 3м меньше

2. Глубину второго колодца

3. Глубину второго колодца

4. Из 7 вычесть 3

5. Найти глубину 2 колодца


Учащиеся составляют кр.запись устно.


  • Регулятивные Искать различные способы решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.


Познавательные решать текстовые задачи арифметическим способом.

V. Физминутка

Гимнастика для глаз

Выполняют упражнение


VI. Работа по группам.


№6.

-Сейчас будем работать группой. Вам нужно между собой переговорить, и решить, кто будет работать над условием задачи, кто над вопросом и кто над решением задачи.

-давайте сначала вспомним правила работы по группам:

  • Не кричать;

  • Слушать мнение своих одноклассников;

  • Работать всем вместе.

Работают по группам. Составляют краткую запись и решают задачу

Коммуникативные

Применять правила делового сотрудничества (считаться с мнением другого человека);


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

1) Подведение итогов, рефлексия

Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

Все ли мы узнали? Что нам нужно делать на следующем уроке?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные

Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу;

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

VIII. Домашнее
задание.


С 69 № 8

Записывают домашнее задание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Закрепление изученных приемов сложения

Автор: Петрова Валентина Федоровна

Дата: 26.11.2020

Номер свидетельства: 564588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок математики в 1 классе. Тема: "Закрепление изученных приемов сложения и вычитания""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_1_klassie_tiema_zakrieplieniie_izuchiennykh_priiemov_slozhien"
    ["file_id"] => string(6) "447694"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514985423"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Закрепление изученных приемов сложения"
    ["seo_title"] => string(44) "zakreplenie_izuchennykh_priemov_slozheniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "564589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1606404147"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 26 + 4 "
    ["seo_title"] => string(24) "sluchai-slozhieniia-26-4"
    ["file_id"] => string(6) "146411"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419172074"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему "Сложение в пределах 9. Составление примеров""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-v-priedielakh-9-sostavlieniie-primierov"
    ["file_id"] => string(6) "133292"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416491623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства