kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заглавная буква Ш.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте

Образовательная система «Школа 2100»

Тема. Заглавная буква Ш.

Цели: На основе субъектного опыта учащихся формировать умение писать заглавную букву Ш для активного употребления в устной и письменной речи.

Результаты: Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические –выполняют слого - звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.

Личностные результаты: имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква Ш. »

Урок обучения грамоте

Образовательная система «Школа 2100»

Тема. Заглавная буква Ш.

Цели: На основе субъектного опыта учащихся формировать умение писать заглавную букву Ш для активного употребления в устной и письменной речи.

Результаты: Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические –выполняют слого - звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания



Личностные результаты: имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

- Мы начинаем урок обучения грамоте. Как вы думаете, это важный урок?

- Я предлагаю сейчас подойти друг к другу и убедить друг друга в важности этого урока. Поделитесь мнениями.

- Откройте учебник на странице 82.

- Обозначьте тему сегодняшнего урока.

- Это совсем новая буква или мы ее уже изучали?

- Расскажите, почему человечек с буквой ш стоит в одном ряду с буквами р, м, л, н, г?

- Тогда почему его не взяли за руку буквы-друзья?

- Но все-таки с одной буквой он мог бы подружиться, как вы думаете с какой? (г -парный звук)

- А вам герои слева не напоминают героев одного из прочитанных рассказов и почему?

- Посмотрите на разворот с. 82 и задайте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы? ( Как и когда писать заглавную букву ш. Почему ши выделено голубым цветом?)

- Сегодня на уроке каждый из вас должен понять , когда писать заглавную букву ш , узнать , почему сочетание ши выделено голубым цветом.

- Я думаю, что на первый вопрос сможете ответить вы. Когда мы в письменной речи употребляем заглавную букву?

- Поднимите руку, кто знает и умеет применять это правило?

- Проверим, так ли это? Выберите слово с первой буквой ш из столбиков, которое больше всего вам нравится и придумайте с ним предложение. Выбранное слово должно быть первым.

- У вас есть какие-либо предположения, почему сочетание ши выделено другим цветом, почему автор учебника решил обратить наше внимание?

- А вы можете это объяснить?

- Сложно, тогда я вам расскажу научную версию такого правописания, а вы дома придумайте сказку на эту тему и вместе с родителями напишите, а мы с вами вместе изготовим книгу с этими сказками.

// Это древнерусская традиция, когда-то все шипящие согласные были мягкие [ш'], [ж'] и писали букву и, затем в литературном языке они отвердели, теперь у звуков [ш] и [ж] нет мягкой пары, а букву и пишем по традиции. Мы запоминаем ШИ пиши с И.

- Придумайте слова с сочетанием ши.

- В столбцах слов есть слова, которые объединили в группу не случайно. Посмотрите внимательно, что это за слова? Кто догадался, расскажите.

- Посмотрите, среди слов есть слова, которые не являются родственными, но в них есть такая же часть – ишк-, как в слове шалунишка. Кого называют трусишка, плутишка?

- Как вы думаете, что мы должны делать дальше на уроке?

- У нас на уроке два текста, как вы думаете, что их объединяет, тогда чем они отличаются?

- С каким текстом вы хотели ознакомиться сейчас?

- О чем он? Как вы догадались?

Чтение текста и его обыгрывание

- На какие вопросы вы хотели получить ответы в начале урока? Считаете ли вы урок полезным для себя?

- Повернитесь друг к другу и поделитесь, что вы узнали на уроке важное для себя.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заглавная буква Ш.

Автор: Рассказова Жанна Константиновна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы З"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "256449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448131358"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Письмо заглавной буквы М "
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-m"
    ["file_id"] => string(6) "121510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413987063"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Правописание заглавной буквы в именах собственных "
    ["seo_title"] => string(55) "pravopisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "130126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415819903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Т, т. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Т "
    ["seo_title"] => string(48) "znakomstvo-s-bukvoi-t-t-pis-mo-zaglavnoi-bukvy-t"
    ["file_id"] => string(6) "143192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418472235"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока обучения письму по теме "Заглавная буква Х" в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-pis-mu-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-kh-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144480"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418734829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства