Русский язык 4 класс
  
 
  Лексическая тема: « Весело  встречаем Новый год».        
   Грамматическая тема:Т.п. им сущ Кем?
   Согласование сказуемого с подлежащим
  Цели: -активизация лексико-грамматического материала в речевой ситуации «Весело встречаем Новый год”  
  - развитие орфографической зоркости, логического мышления, совершенствование навыков связной речи, раскрытие творческих способностей учащихся.  
  -воспитание чувства прекрасного, культуры общения, уважения к  мнению других, интерес к уроку.  
  Методы:   словесный, наглядный, практический, стратегии критического мышления.  
  Вид урока: интегрированный урок, русский язык и музыка  
  Межпредметная связь: қазақ тілі, познание мира, музыка.  
  І.Организационный момент. Слайд 1
   
  
 
   -Ребята сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости- учителя нашей
  школы. Я бы хотела, чтобы вы помогли мне удачно провести урок, правильно выполняя
  задания.
  Слайд 2 - А сейчас мы разделимся на группы по жребию и повторим  
   правила работы в группе.
  ІІ.Психологический настрой
  1.Итак,друг на друга посмотрели,
   Улыбнулись и удачи пожелали.
  
 
   - Какое у вас настроение? ( Весёлый гномик или грустный гномик) Слайд 3
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  2.  Целенологание . Слайд 4
  Ребята, отгадайте загадку.  
  Если лес укрыт снегами
  Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?..
  - А почему украшен этот кабинет?
  -Так значит какая тема нашего урока? Знакомлю с целью урока. (слайд 5,6)
  
 
  3. Что такое Новый год?  (слайд 7)
  Это дружный хоровод,                                                                        
  Это дудочки и скрипки,                                                        
  Шутки, песни и улыбки,                                                                
  Вот что значит Новый год!                                                                
  Что такое Новый год?                                                                        
  Это праздника приход,                                                                        
  Это смех друзей весёлых,                                                                
  Это пляски возле ёлок,                                                                        
  Вот что значит Новый год!        
                
  - Без кого не может состояться праздник Нового года? (Без Деда Мороза и Снегурочки)
  - Что приносит Дед Мороз детишкам?
  -Чтобы встретить Новый год без пожара и хлопот,
  Какие же правила нужно всем знать, не лениться, изучать? (слайд 8 )
  4.Чистописание: (слайд 9)
  Нн  
  новый год  
  Ёлка наряжается-  
  Праздник приближается.
  Новый год у ворот,
  Ребятишек ёлка ждёт.
  
 
   Физминутка «Снеговик» (Слайд 10)
  ІІ.Опрос домашнего задания: (Слайд 11)
  
 
       |   вопросы   |    да   |    нет   |     не знаю   |  
  |   Имена существительные отвечают на вопросы:    что делать? что сделать?   |         |         |         |  
  |   Имена существительные отвечают на вопросы:     кто ?что?   |         |         |         |  
  |   Имена существительные изменяются по числам?   |         |         |         |  
  |   Имена существительные изменяются по родам?   |         |         |         |  
  |   Собственные имена существительные пишутся  большой буквы .   |         |         |         |  
  |    Существительное в предложении бывает подлежащим.   |         |         |         |  
  |        |         |         |         |  
 
 
 
  Вспомните окончания существительных,отвечающих на вопрос Кем? (слайд 13)
  
 
  ІІІ.Работа над темой урока: (Слайд 14)
  1.Упр 2 стр 54.  
  Готовиться, готовиться к урокам, я готовлюсь.Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту.
  Сшить, сшил, сшила юбку.Девочки сшили кукле платье.Бабушка сшила мне костюм зайца.
  Украсить, украшать,украсил, украшаем ёлку.Мы украшаем ёлку.Вы уже украсили ёлку?
  Вешать, повесить, вешать игрушки,повесил гирлянду.Мы с мамой вешаем на ёлку игрушки.Папа повесил гирлянду.
  Новогодний, новогодний пирог,новогодняя открытка, новогоднее поздравление.Все приготовили новогодние костюмы и маски.
  Праздник,весёлый праздник, любимый праздник, готовимся к празднику.На новогодний праздник пришли Дед Мороз и Снегурочка.
  - Обратите внимание на согласование подлежащих со сказуемым. Объясняют устно
  2.Чтение в цепочку (слайд 14)
  Задания для групп (слайд 15)
  - 1-2-3 строку читает 1 группа, 2 группа переводит  
  (Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту.)
  (Девочки сшили кукле платье.Бабушка сшила мне костюм зайца.)
  (Мы украшаем ёлку.Вы уже украсили ёлку?)
  -4-5-6 строку читает 2 группа, 1группа переводит  
  (Мы с мамой вешаем игрушки.Папа повесил гирлянду.)
  (Все приготовили новогодние костюмы и маски. Новогоднее поздравление.)
  (Готовимся к празднику. На новогодний праздник прищли Дед Мороз и Снегурочка.)
  IV.Закрепление темы урока.
  6.Упр 4 стр 55 (слайд 16)
   На ёлке я буду лисой, ты будешь волком.Мой брат будет Дедом Морозом.Твоя сестрёнка будет снежинкой.Мы все будем в новогодних костюмах.
  7.Задание группам.Выпишите из текста существительные.Выделите окончания.
  Проверь себя: Кто сколько написал? (слайд 17)
  - Кто ск-ко написал? (должно быть 9  существительных: на ёлке, лисой,волком,друг,Дедом Морозом; сестрёнка, снежинкой, костюмах)
  - У вас  на  партах лежат  смайлы.При их помощи оцениваем свои ответы:
   Зелёный- вы со всеми заданиями справились и довольны собой
  Жёлтый-задания для вас были сложные, но вы справились.
  Красный-задания для вас были сложными.Вам нужна помощь.
  Кто написал максимальное к-во получает зелёную ёлочку
   5-6 шт - жёлтую , 3-4 –красную
  
 
  - Найдите существительные м.р
  Самооценка: (5)-зелён, 4-жёлт, 2-3-красн (слайд 18)
  -Н-те сущ ж.р. Самооценка: (4)-зелён,3-жёлт, 2-красн (слайд 19)
  -найдите сущ , которые отвечают на вопрос Кем?
  - Кто ск-ко написал? (самооценка): (5)-зелён, 4-жёлт, 2-3-красн
  (слайд 20)
  V.Творческая работа в группе (слайд 21)
  4. В группе « Как мы готовимся к Новому году»
  5. «Авторский стул»                                                                           
  
 
  VI. А сейчас отдохнём. Споём с Асель Укубаевной новогоднюю песню «Новый год у ворот» (слайд 22)
  
 
  VII Д/з Упр 9 стр 57 (слайд 23)  
    
  Прочитайте.Выучите наизусть стихотворение.  
  
 
 
 
  VIII . Рефлексия (cлайд 24)
  -А теперь посчитаем , какая группа больше набрала зелёных ёлочек? Молодцы ребята.
  -У вас  на  партах лежат  смайлы. Пусть каждый сам оценит свою деятельность на уроке:
   зелёный- вы со всеми заданиями справились и довольны собой
   жёлтый-задания для вас были сложные, но вы справились.
   красный-задания для вас были сложными.Вам нужна помощь.
  -А теперь эти смайлы, которые вы выбрали, прикрепите на выбранную новогоднюю ёлочку. Только давайте договоримся – сначала к доске выходит первая  группа, затем вторая, чтобы не толкаться.
  
 
  - Все работали очень хорошо, были активы и внимательны.  
   Всем  спасибо за урок!
  
 
 
 
 КГУ «Малтабарская средняя школа»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  « Весело  встречаем Новый год».
 
 
   (Открытый урок русского языка в 4 классе )
    
  
 
    
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Учитель начальных классов: Омарова М.Б.
 
 
 
 
 
 
 2015-2016 учебный год