kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В гости к весне. Интегрированный урок по предметам окружающий мир и информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

 

 В гости к весне

Интегрированный урок окружающего мира и информатики

1 класс

Учитель начальных классов

Гончарова  Т.Ю.

Г. Орел

2015г.

Тип урока: интегрированный урок (окружающий мир и информатика) с использованием ИКТ.

Общедидактические цели урока:

  • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации;
  • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через фронтальную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности;

Образовательные цели:

  • познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе;
  • формирование целостного образа весны средствами предметов окружающего мира, информатики, музыки.
  • научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи;
  • показать связь изучаемых предметов с жизнью;
  • обогащать и расширять словарный запас;

Развивающие цели:

  • развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
  • воспитывать эстетический вкус детей;
  • развивать чувство прекрасного;
  • чувство радости от наблюдения за жизнью растений и животных;
  • развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
  • стимулировать интерес к познанию мира живой природы;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету;

Воспитательные цели:

формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы;

воспитывать любовь к природе.

Форма работы:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • групповая;

Оборудование:

  • средства обучения:
  • учебник;
  • карточки с заданием для групповой работы;
  • инструкции;
  • аудиозапись со звуками природы;
  • аудиозапись с голосами птиц;
  • технические средства:
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • RAYbook  для учащихся (6 шт.)

Конспект урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята.

Сегодня на уроке мы с вами  отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны, узнаем о некоторых взаимосвязях. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы   будем наблюдать, сравнивать и анализировать, выполнять упражнения в парах и группах. Я рада, что у вас прекрасное настроение, и вы готовы подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний.

Формируемые УУД - подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия, оживление личного опыта.

2.Актуализация знаний и формулирование темы урока. Проблемная ситуация.

Формируемые УУД - самостоятельное выделение познавательной цели. Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (“хочу”); выделяется содержательная область (“могу”)

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Это урок окружающего мира, урок информатики и урок ИЗО одновременно. И начнем мы необычный урок необычно. Что может быть приятней для детей, чем просмотр хорошего мультика.

Сейчас присядьте поудобней, будьте внимательны и сами после просмотра определите тему необычного  урока.

Просмотр мультфильма «Лунтик. Весна».

Учитель. Назовите тему урока.

О каких  признаках  весны узнали из мультфильма?

С какими правилами безопасности познакомились?

3. Самостоятельная работа в группах.

А сейчас вам предстоит самостоятельная работа в группах. Займите свои места. Найдите задания и инструкцию. Обсудите задания, распределите и приступайте к выполнению.

Ученики выбирают  нужную информацию из текста, прослушивают аудиозаписи, обобщают знания и делают сообщения  на темы: «Весна в лесу», «Весна на лугу», «Весна на реке».

4. Физкультминутка.

                                         Спал цветок и вдруг проснулся,

                                         Больше спать не захотел,

                                         Шевельнулся, потянулся,

                                         Взвился вверх и полетел.

                                         Солнце утром лишь проснется –

                                         Бабочка кружит и вьется.

Бабочки разлетелись по кабинету. Соберите их и верните на лужок.

5. Практическая работа. Основные приемы работы в графическом редакторе. Создание весеннего пейзажа.

Учитель. Весенняя пора бывает очень разнообразной…. Каждому времени года соответствует определенная палитра сочетающихся друг с другом красок. Весной природа может одеваться в нежные и не слишком яркие наряды, а может и наоборот быть звонкой и яркой. Красота весенней природы отображена в произведениях многих живописцев.

Показ презентации.

Сейчас мы будем в роли художников. Итак, цель – нарисовать весенний пейзаж. Работаем в парах: работа в альбоме и работа в графическом редакторе.

Назовите инструменты художника.

Назовите инструменты рисования в графическом редакторе: карандаш, кисть, ластик.

Инструменты рисования линий: линия, кривая.

Ну а прежде чем  приступить непосредственно к своим рисункам, давайте повторим последовательность выполнения пейзажа.

  1. Начинается с выбора уголка природы, который вы хотели изобразить в своей картине.
  2. Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта.

Итак, начинаем работу. Внимательно читайте инструкции.

 

Ну а чтобы в классе было весенняя атмосфера и настроение  - для вас звуки весеннего леса.

6. Выставка работ (на доске и на экране)

6. Итоги урока. Рефлексия.

Дайте оценку своей работе на уроке:

посади бабочек на цветок: красная бабочка – очень хорошо, желтая – хорошо, синяя – плохо.

Приложение.

Инструкция №1. Работа в альбоме.

1.         Начинается с выбора уголка природы, который вы хотели изобразить в своей картине.

2.         Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта.

3.         Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали)

4.         Зная законы линейной и воздушной перспективы, можно приступать к выполнению пейзажа в карандаше начиная с переднего плана потом заднего плана.

5.         Работа в цвете. Здесь надо работу надо начинать, наоборот, с заднего плана, с неба

Инструкция 2. Работа в графическом редакторе.

  1. Выберите карандаш или кисть.
  2. В палитре выберите голубой цвет.
  3. Проведите линию горизонта от правой до левой границы рабочего поля.
  4. Выберите инструмент заливка.
  5. Щелкните мышью над линией горизонта.
  6. Выберите в палитре зеленый цвет.
  7. Щелкните мышью в любом месте под линией горизонта.
  8. Выберите красный цвет
  9. Инструмент эллипс.
  10. На голубом небе нарисуйте круг-солнце.
  11. Выберите инструмент линия.
  12. Нарисуйте лучи солнца.
  13. Выберите инструмент распылитель.
  14. Нарисуйте на небе белые облака.
  15. Нарисуйте вдаль убегающую дорогу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В гости к весне. Интегрированный урок по предметам окружающий мир и информатика »



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7









В гости к весне

Интегрированный урок окружающего мира и информатики

1 класс



Учитель начальных классов

Гончарова Т.Ю.











Г. Орел

2014г.

Тип урока: интегрированный урок (окружающий мир и информатика) с использованием ИКТ.

Общедидактические цели урока:

  • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации;

  • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через фронтальную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности;

Образовательные цели:

  • познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе;

  • формирование целостного образа весны средствами предметов окружающего мира, информатики, музыки.

  • научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи;

  • показать связь изучаемых предметов с жизнью;

  • обогащать и расширять словарный запас;

Развивающие цели:

  • развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

  • воспитывать эстетический вкус детей;

  • развивать чувство прекрасного;

  • чувство радости от наблюдения за жизнью растений и животных;

  • развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

  • стимулировать интерес к познанию мира живой природы;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету;

Воспитательные цели:

формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы;

воспитывать любовь к природе.

Форма работы:

  • фронтальная;

  • индивидуальная;

  • групповая;



Оборудование:

  • средства обучения:

  • учебник;

  • карточки с заданием для групповой работы;

  • инструкции;

  • аудиозапись со звуками природы;

  • аудиозапись с голосами птиц;

  • технические средства:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • RAYbook для учащихся (6 шт.)





































Конспект урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны, узнаем о некоторых взаимосвязях. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать, выполнять упражнения в парах и группах. Я рада, что у вас прекрасное настроение, и вы готовы подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний.

Формируемые УУД - подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия, оживление личного опыта.

2.Актуализация знаний и формулирование темы урока. Проблемная ситуация.

Формируемые УУД - самостоятельное выделение познавательной цели. Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (“хочу”); выделяется содержательная область (“могу”)

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Это урок окружающего мира, урок информатики и урок ИЗО одновременно. И начнем мы необычный урок необычно. Что может быть приятней для детей, чем просмотр хорошего мультика.

Сейчас присядьте поудобней, будьте внимательны и сами после просмотра определите тему необычного урока.

Просмотр мультфильма «Лунтик. Весна».

Учитель. Назовите тему урока.

О каких признаках весны узнали из мультфильма?

С какими правилами безопасности познакомились?

3. Самостоятельная работа в группах.

А сейчас вам предстоит самостоятельная работа в группах. Займите свои места. Найдите задания и инструкцию. Обсудите задания, распределите и приступайте к выполнению.

Ученики выбирают нужную информацию из текста, прослушивают аудиозаписи, обобщают знания и делают сообщения на темы: «Весна в лесу», «Весна на лугу», «Весна на реке».



4. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется –

Бабочка кружит и вьется.

Бабочки разлетелись по кабинету. Соберите их и верните на лужок.

5. Практическая работа. Основные приемы работы в графическом редакторе. Создание весеннего пейзажа.

Учитель. Весенняя пора бывает очень разнообразной…. Каждому времени года соответствует определенная палитра сочетающихся друг с другом красок. Весной природа может одеваться в нежные и не слишком яркие наряды, а может и наоборот быть звонкой и яркой. Красота весенней природы отображена в произведениях многих живописцев.

Показ презентации.

Сейчас мы будем в роли художников. Итак, цель – нарисовать весенний пейзаж. Работаем в парах: работа в альбоме и работа в графическом редакторе.

Назовите инструменты художника.

Назовите инструменты рисования в графическом редакторе: карандаш, кисть, ластик.

Инструменты рисования линий: линия, кривая.


Ну а прежде чем приступить непосредственно к своим рисункам, давайте повторим последовательность выполнения пейзажа.


  1. Начинается с выбора уголка природы, который вы хотели изобразить в своей картине.

  2. Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта.

Итак, начинаем работу. Внимательно читайте инструкции.



Ну а чтобы в классе было весенняя атмосфера и настроение - для вас звуки весеннего леса.

6. Выставка работ (на доске и на экране)


6. Итоги урока. Рефлексия.

Дайте оценку своей работе на уроке:

посади бабочек на цветок: красная бабочка – очень хорошо, желтая – хорошо, синяя – плохо.





Приложение.

Инструкция №1. Работа в альбоме.

1. Начинается с выбора уголка природы, который вы хотели изобразить в своей картине.

2. Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта.

3. Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали)

4. Зная законы линейной и воздушной перспективы, можно приступать к выполнению пейзажа в карандаше начиная с переднего плана потом заднего плана.

5. Работа в цвете. Здесь надо работу надо начинать, наоборот, с заднего плана, с неба



Инструкция 2. Работа в графическом редакторе.

  1. Выберите карандаш или кисть.

  2. В палитре выберите голубой цвет.

  3. Проведите линию горизонта от правой до левой границы рабочего поля.

  4. Выберите инструмент заливка.

  5. Щелкните мышью над линией горизонта.

  6. Выберите в палитре зеленый цвет.

  7. Щелкните мышью в любом месте под линией горизонта.

  8. Выберите красный цвет

  9. Инструмент эллипс.

  10. На голубом небе нарисуйте круг-солнце.

  11. Выберите инструмент линия.

  12. Нарисуйте лучи солнца.

  13. Выберите инструмент распылитель.

  14. Нарисуйте на небе белые облака.

  15. Нарисуйте вдаль убегающую дорогу.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7









В гости к весне

Интегрированный урок окружающего мира и информатики

1 класс



Учитель начальных классов

Гончарова Т.Ю.












Г. Орел

2013г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В гости к весне. Интегрированный урок по предметам окружающий мир и информатика

Автор: Гончарова Тамара Юрьевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195374


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1640 руб.
2530 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1640 руб.
2530 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства