kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с интегрированным содержанием: русский язык, окружающий мир, экология, изобразительное искусство "Зима-белоснежка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок творческого развития

Тема урока Зима – белоснежка

(Урок с интегрированным содержанием: русский язык, окружающий мир, экология, изобразительное искусство).

Задачи урока :развивать связную речь, умение последовательно высказывать мысль; расширять и уточнять представление детей о зимней поре, развивать умение наблюдать явления окружающего мира; расширять познавательные интересы; пробуждать представление и развивать фантазию;  побуждать к творчеству способами  слова, изобразительного искусства, музыки; воспитывать любовь к родной природе, желание брать участие в ее охране.

Оборудование: дифференционные карточки  для домашнего задания, грамзапись Чайковского «Зима», иллюстрации на тему «Зима».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок с интегрированным содержанием: русский язык, окружающий мир, экология, изобразительное искусство "Зима-белоснежка"»

За последние десятки лет мир невероятно изменился, и дальше меняется чрезвычайно быстрым темпом. Успеваем ли мы, учителя, приспособиться к этим изменениям, ведь учащиеся сегодня имеют высокий умственный потенциал, но хорошо владея знаниями, часто не могут применить их в практической деятельности. Одним из эффективных средств решения данной проблемы может стать интеграция содержания образования.

Интеграция-это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

Интегрированные уроки имеют ряд функций для успешной их реализации:

1)Методологическая функция-формирование у учащихся современных представлений изучаемых дисциплин;

2)Образовательная функция-формирование системности, связанности отдельных частей как системы, глубины, гибкости, осознанности познания;

3)Развивающая функция-формирование познавательной активности, преодоление инертности мышления, расширение кругозора;

4)Воспитывающая функция- отражает политехническую направленность;

5)Конструктивная функция-усовершенствование содержания учебного материала методами и формами организации обучения.

В свою очередь, чтобы провести интегрированный урок, необходимо учесть следующие условия: в первую очередь учитель должен выбрать объект изучения на уроке и внимательно проанализировать содержание урока. Далее к подготовке можно привлечь желающих учащихся.В процессе реализации урока нужно подумать о технологии самообразовательной деятельности учащихся.

Учитель должен использовать методы проблемного обучения, так как благодаря этому происходит активизация мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока.

Продуманное сочетание индивидуальных и групповых форм работы также является неотъемлемой частью интегрированного урока. Ну и конечно же не следует забывать про учет возрастных психологических особенностей обучающихся и их ориентацию на здоровый образ жизни. Также невозможно реализовать интегрированный урок, не зная его типов и форм. Интегрированное обучение предполагает проведение уроков с широким использованием современных педагогических технологий и даже предоставляет возможность проведение бинарных уроков(два учителя)

На уроке объединяются в единое целое блоки знаний из различных предметов, подчиненных одной теме. Но интегрированный урок уязвим. Из опыта проведения таких уроков знаю, что лучше его проводить для повторения изученного материала, а не для прохождения нового. И темы слишком сложные выбирать не желательно, так как половина темы не запоминается и материал будет полностью не изучен.

Чтобы составить грамотно и продуманно интегрированный урок, нужно немало сил, ведь педагог находит интересные задания, сортирует их по соотношению с разными предметами. Но результаты радуют учителя.

Количество интегрированных уроков не должно быть большим. В среднем оптимально 2 урока в месяц, чтобы метод не мешал усвоению нового материала.

Наиболее удачными в моей практике являются такие формы проведения интегрированных уроков: исследование, экскурсия, путешествие. А методами -урок обучения умениям и навыкам и урок-повторение.

Тема актуальна, учитывая, что через 10-15 минут урока ребенок способен усвоить только 30% информации. А так, переключая мозг в другое информационное поле, можно избежать перегрузки и добиться активной умственной деятельности.

Самая большая удача учителя - смотреть на радость детей от тех меленьких открытий, которые они совершают на наших интегрированных уроках.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Филиппова Анжела Викторовна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 380239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства