kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению по программе "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению во 2 классе по программе "Школа России" по теме "С.В. Михалков. Эпическое стихотворение."Мой секрет". "Сила воли". Заголовок.Характеристика героя произведения с опорой на его поступки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дрозд Т.Н. Урок по литературному чтению»

Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Дрозд Татьяна Николаевна

Программа: Школа России

Предмет: Литературное чтение

Учебник: «Литературное чтение»Л.Ф.Климанова

Раздел: «Писатели детям»

Место урока в изучаемой теме: 7 урок

Время реализации урока: 40 минут

Год: 2017/2018 уч. г.

Класс: 2 «В»

Тема урока: «С В Михалков Эпическое стихотворение. «Мой секрет», «Сила воли». Заголовок. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки»

Цель: Знакомство с творчеством С.В.Михалкова и его произведениями «Мой секрет», «Сила воли».

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать умение анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль, находить в тексте выразительные средства; формировать у учащихся деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Развивающие:

- создать условия для развития аналитического мышления, интеллектуальных навыков сравнения, обобщения, структурирования; развивать творческое воображение, познавательный интерес к изучаемому предмету; расширять словарный запас учащихся за счет разнообразия слов; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;

Воспитательные:

- создавать условия для воспитания культуры учебной деятельности, коммуникативной культуры учащихся при работе в паре, чувства ответственности к учебному труду, формировать эстетический вкус учащихся, обогащать их эмоциональную сферу;

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Технологии:

- Проблемный диалог

- ТСО

- Здоровьесберегающие

- Игровые

Методы обучения:

- Проблемно-поисковые

- Практические

- Словесные

Формы организации познавательной деятельности:

-Парная

- Фронтальная

- Индивидуальная

Оборудование:

Для учителя:

- Учебник для 2 класса «Литературное чтение»Л.Ф.Климанова

- Компьютер, экран, мультимедийный проектор

-Раздаточный материал

Для учащихся:

- Учебник для 2 класса «Литературное чтение»Л.Ф.Климанова

- Карточки с заданиями

Прогнозируемый результат:

Предметные: - читать выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;

- читать про себя в процессе ознакомительного чтения;

-находить необходимую информацию в учебнике, анали­зировать ее содержание;

-оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

-анализировать смысл названия произведения;

Метапредметные

регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

коммуникативные УУД:

- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- формировать умение работать в паре;

- уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

познавательные УУД:

- освоить способы решения проблем поискового характера;

- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- формировать умения выявлять сущность, особенности объектов;

Личностные:

- формировать умение выказывать своё отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, выражать свои эмоции;

-  формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 - создать условия для принятия и освоения социальной роли обучающегося;

- первоначальный уровень рефлексии и адекватной самооценки.

п/п

Этапы урока/Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примеча-ние

Планируемые результаты


1.

Мотивирование к учебной деятельности (2 мин)

Цель: Создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке

-Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок

- А начнем мы его с развития и активизации наших органов речи. Послушайте:

Шел Егорка по пригорку

И учил скороговорку.

Он учил скороговорку

Про Егорку и про горку.

- Прочитаем ее все вместе. Громко и четко.

- Молодцы! А теперь быстрее! И еще быстрее, без моей помощи, но также дружно!

- Отлично! Кто может произнести скороговорку с вопросительной интонацией? А кто с восклицанием, восхищением? Очень тихо, шепотом, как будто это наш секрет и мы не хотим, чтобы его слышали.

- Очень хорошо!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку


Речевая разминка


Читают с правиль-но артикулируя с соответствующей интонацией


Метод: стимулиро-вание и мотивация учащихся


Практич.: артикуляционные упражне-ния


Личностные УУД:

- самоопределение

- интерес к изучению предмета


2.

Проверка домашнего задания

(3 мин)

Цель: Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

1. Выразительное чтение

2. Сочинить стихотворение по опорным словам:

Кот-урок

Вдруг-друг

День-лень

Учись-не ленись.


Выразительное чтение


Метод: словесный, практичес-кий


Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания


3.

Актуализация и пробное учебное действие

(1 мин)

Цель: Создание условий для активизации знаний

- Сегодня мы прочитаем стихотворение еще одного очень известного поэта.

- Расшифруйте имя автора

ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАЛВ ВОКЛАХИМ





Отгадывают загадки

Высказывают предположения

Метод: словесный












Коммуникативные УУД:

- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Личностные УУД:

- развивать познавательные интересы, учебные мотивы;

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания


4.

Выявление места и причины затруднения (3 мин)

Цель: Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог,

планирование работы


-Давайте поставим задачи перед собой на урок:

-Познакомиться с творчеством С.В Михалкова

- Познакомиться с его произведениями

- Учиться бегло и выразительно читать

- Учиться выделять главное в произведении

- Учиться отвечать на вопросы

- А еще узнаем как воспитывать в себе «силу воли»

Ставят перед собой учебные задачи







Высказывают предположения





Метод постанов-ки учебной задачи: побуждающий от проблем-ной ситуации диалог, подводя-щий к теме диалог.



Познавательные УУД:

- Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, проблемы

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные УУД:

- целеполагание

Личностные УУД:

- интерес к изучению предмета


5.

Построение проекта выхода из затруднения и его реализация (20 мин)

Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, развития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией



Знакомство с творчеством поэта

А) С. В. Михалков родился в Москве. Учился в Литературном институте им. А.М. Горького. Писать стихи начал с 9 лет. В 1935 году написал первоё своё стихотворение – «Три гражданина».

Б) Вслед за ним появились и другие стихи – «Весёлый турист», «А что у Вас?», «Дядя Стёпа».

С.В.Михалков написал слова гимна России

В) С. В. Михалков - академик педагогических наук, заслуженный деятель искусств России. Удостоен множества правительственных, литературных, общественных и международных премий, правительственных наград. 13 марта 2008 года, в день 95-летия писателя президент России Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного "за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность

Г) Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве

- (учитель) Нам в наследие С.Михалков оставил много замечательных произведений (показываю выставку книг)


Работа со стихотворением «Мой секрет»

-Писатель тонко чувствовал детей, погружаясь в состояние детства, просто взяв в руки ручку и бумагу. Доказательством этого служит его стихотворение «Мой секрет». Послушайте.

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Что же это за страна, о которой повествует автор?

- Почему стихотворение названо «Мой секрет»?

- Раскрывает ли нам секрет С. Михалков?

- Какими еще словами называет поэт эту «удивительную Страну»?

- Как вы думаете, как можно попасть в страну детства, когда уже стал взрослым?

- Какое настроение оно создает? Как бы вы его прочитали?

Словарная работа

(Держава – независимое, самостоятельное гос-во)

- Прочитайте самостоятельно и найдите в каких строчках хранится секрет автора?

(после чтения отрывок):

Мне стоит лишь собрать багаж!

А долго ли собрать

Бумагу, ручку, карандаш

И общую тетрадь?)

 - Как вы думаете, каким образом эти предметы помогают автору оставаться ребенком? (он фантазирует, представляет себя ребенком, пишет для детей)

- Где находится Страна Детства?

Делаем вывод: в душе

- Кто готов прочитать стихотворение выразительно.

Физминутка

В детстве все любят играть. Поиграем с вами. Я буду читать Вам утверждение, если не согласны с ним – встаньте, если согласны – сядьте.

- Много дел. С чего начать мне

Все никак я не решу,

И поэтому я лучше

На диване полежу! (встают)


- Если встречу на дороге

Я бездомного щенка,

Не обижу, а скорее

Накормлю и обогрею (садятся)


- Если вкусную конфету

Мне подарит кто-то где-то,

Тут же я уединюсь

И ни с кем не поделюсь (встают)


- Чтоб здоровым было тело,

Лень отброшу и за дело!

Буду спортом заниматься:

Бегать, прыгать, обливаться! (садятся)

Знакомство со стихотворением «Сила воли»

- Ребята, а вы знаете, что такое воля? Сила воли в вашем понимании?

(Терпение, старание, мужество, устремленность, упрямство…)

- Сегодня мы узнаем, как воспитывать в себе силу воли

Сергей Михалков работал над собой постоянно, посвящал нам свое творчество. Сейчас нас ждет его откровенное признание.

Сл. работаоткровенно

- Что значит откровенное признание?

- Послушайте стихотворение «Сила воли»

- Почему так названо стихотворение?

- Почему автор решил не выключать свет, а побороть свой страх силой воли?

- А как вы боретесь с тем, чтоб не бояться темноты?

Физминутка

(для глаз, дыхательная, речевая, физическая)

Закроем глаза – и вокруг темнота…

Вот небо, вот звезды, луна… Красота!

Вдохнем и задержим дыхание,

Услышим деревьев шептание,

И выдохнем медленно очень…

Все спят, всем спокойной ночи…

Но утро! Откройте скорее глаза,

На улице шум и детей голоса.

Скажите мне радостно: «Утро!» (дети:«Утро!»)

И как же не хочется утром вставать,

Чуть-чуть, хоть немножко еще полежать.

Скажите мне нехотя: «Утро…» (дети:«Утро..»)

Но надо идти и не надо робеть,

Сегодня нам многое нужно успеть!

Самостоятельное чтение.

- Прочитайте и найдите: какое плохое качество поборол в себе герой?(трусость)

Говорят подготовленные ученики, остальные слушают

















































Слушают запись


Отвечают на вопросы




















Чтение с заданием


Работают с текстом в учебнике, осмысленно отвечают на вопросы.












Чтение «цепочкой»



Выполняют упражнения

































Отвечают на вопросы















Слушают стихотворение


Отвечают на вопросы






Выполняют упражнение






























Чтение с заданием


Метод: словесный,

проблем-ный, наглядный,практичес-кий







(Сл. 1, 2)





(Сл. 3)




















(Сл. 4)





(Сл. 5)




(Сл. 6-9)







ТСО

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Познавательные УУД:

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

-осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Личностные УУД:

-личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Предметные УУД:

- освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач



6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4 мин)

Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности



Работа над выразительностью речи

Чтение предложения: Я чувства этого боюсь.

- О каком чувстве говорит автор? (страх)

- Будем читать, делая логическое ударение на разных словах.

- Как меняется смысл?

-А вы заметили меняется ли интонация к концу стихотворения?

 -Найдите и прочитайте отрывок, где герой:

- начинает испытывать страх;

- борется со страхом;

- поборол страх.








Выразительное чтение







Выборочное чтение





Метод: организа-ция учебно-познава-тельной деятельно-сти



Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания

Коммуникативные УУД:

- управление поведением партнера, коррекция действий партнера

Регулятивные УУД:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные УУД:

- самоопределение


7.

Самостоятельная работа с проверкой

(2 мин)

Цель: Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

-Прочитайте и выберите верное утверждение:

  1. Если у человека есть сила воли, он не сможет побороть в себе плохие качества.

  2. Если у человека есть сила воли, он сможет побороть в себе плохие качества.

-Сила воли препятствует тому, что лень, трусость могут встать рядом с человеком.

Выполняют задание








Зачитывают выбранное высказывание

Метод: организа-ция учебно-познава-тельной деятельно-сти


Работа в паре

Личностные УУД:

Оценка, самооценка

собственной деятельности

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) (3 мин)

Цель: Создание условий для рефлексии

Составление синквейна

Кто? Человек

Какой? Смелый, трудолюбивый

Что делает? Не боится, трудится, работает

Основная мысль. Воспитание силы воли

Вывод. Сильный характер

Продолжите предложение:

- Стихи Михалкова научили меня,..

-Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

-Где ты применишь полученные знания?


Составляют синквейн








Отвечают на вопросы






Метод: организа-ция учебно-познава-тельной деятельно-сти





Личностные УУД:

Оценка, самооценка

собственной деятельности

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




9.

Включение в систему знаний и повторение(2 мин)

Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное творческое домашнее задание

Выразительное чтение стихов. Стр.32-34.

2. Если хотите получить дополнительную оценку, то заполните таблицу:

Заполнить таблицу.

Мои качества

Доказательства (поступки)

1.     Я –

2.     Я –

3.     Я -

 


Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей

Прием: дифферен-цированное задание

ЛичностныеУУД:

-самоопределение







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по литературному чтению по программе "Школа России"

Автор: Дрозд Татьяна Николаевна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 456940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс Тип урока: открытие новых знаний."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_litieraturnogho_chtieniia_skazka_rukavichka_1_i_klass_tip_uroka_otkrytiie_n"
    ["file_id"] => string(6) "425872"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503338553"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "статья на тему " Духовно- нравственное развитие младших школьников средствами уроков литературного чтения""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_dukhovno_nravstviennoie_razvitiie_mladshikh_shkol_nikov_sriedst"
    ["file_id"] => string(6) "351065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477053164"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы» "
    ["seo_title"] => string(154) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-po-litieraturnomu-chtieniiu-sinitsy"
    ["file_id"] => string(6) "225183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439472239"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России»  Тема урока : Загадки, песенки, потешки."
    ["seo_title"] => string(98) "uroklitieraturnoghochtieniiav1klassiepoproghrammieshkolarossiitiemaurokazaghadkipiesienkipotieshki"
    ["file_id"] => string(6) "324834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462703930"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по программе "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(116) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "106655"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403066922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1590 руб.
2440 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1480 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства