kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира, 4 класс, на тему: «Вставай, страна огромная!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока - познакомить обучающихся с историей ВОВ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира, 4 класс, на тему: «Вставай, страна огромная!»»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально педагогический колледж»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОБНОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

по теме: «Вставай, страна огромная!»

проведённого в 4 «В» классе «СОШ №1»





Студентка: Феруана С. М.__________

Учитель: Сокольская Е. А.__________

Методист: Осипова Л.В.__________

Оценка за урок: ____________



Астрахань, 2025

Тема урока

Вставай, страна огромная!

Цель

Познакомить обучающихся с историей ВОВ

Планируемые образовательные результаты учащихся

Личностные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Метапредметные:

Регулятивные: рассказывать о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, используя фотографии учебника;

Коммуникативные: принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; принимать участие в работе группами; уважать мнение других;

Познавательные: иметь представление о понятии «ВОВ и ее событиях».


Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Объяснительно-наглядная, фронтальная, групповая

Учебное оборудование, материалы для учащихся

Учебник, раздаточный материал

Учебное оборудование, материалы для учителя

Технологическая карта урока, презентация, учебник

Используемая учителем литература

Учебник окружающего мира 4 класс Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Интернет-ресурсы

Средства ИКТ

Компьютер, проектор, экран

Дата проведения

04.04.25















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сабрина Мухаммедовна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. Поднимите руку те, у кого на партах нет учебника.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные: готовность обучающихся к саморазвитию; мотивация к познанию и обучению


2. Актуализация знаний

С какой темой вы знакомились на прошлом уроке?

Сегодня мы с вами продолжаем удивительное путешествие по страницам истории нашей страны. Но чтобы пройти дальше, нужно проверить ваши знания.

Для этого ответьте на вопросы викторины

1. Какие преобразования совершались в стране после революции 1917 года?

2. Почему создавалось много разных учебных заведений?

3. Сколько народов обрели письменность?

4. Почему в СССР была сильна тяга к знаниям?


5. Зачем надо было развивать в стране науку? Зачем нужно было развивать тяжёлую промышленность?

6. В каком году Россия приняла участие во Всемирной выставке в Париже?

7. Как выглядел павильон СССР?



- А как выглядел павильон Германии?

8. Какую награду получил павильон СССР на Всемирной выставке в Париже в 1937 году?

Но как бы это не было символично, СССР и Германия совсем скоро встретились как соперники не только на выставке. И сейчас мы узнаем что же произошло.

- Век бед и побед




1.Строились заводы, фабрики, электростанции, создавались учебные заведения, народы обрели письменность

2.потому что не хватало специалистов в различных отраслях

3. 40 народов

4. нужно было развивать страну и улучшать уровень жизни

5. чтобы развивать грамотность, чтобы ускорить развитие страны и достигнуть уровня европейских стран.

6. в 1937


7. Самую высокую часть здания, которая поднималась на высоту 34 метра, венчала почти 25 – метровая скульптурная группа «Рабочий и колхозница»

-Он был мощным, увенчан орлом со свастикой
8. удостоен золотой медали и стал эмблемой выставки

Познавательные: овладение и использование знаково-символических средств (логические операции, включая общие приёмы решения задач)

Коммуникативные: знаково-символические средства, направленные на приобретение умения адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности и речи,

Регулятивные: знаково-символические средства, включающие способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию.

3. Подведение к теме. Целеполагание.

Внимательно послушайте песню, которая сейчас прозвучит. Вы возможно уже ее слышали, но на этот раз вдумайтесь в слова.

Этой песне суждено было стать самой главной песней времён Великой Отечественной войны.


- Какие чувства вызвала у вас эта песня? Как она звучит?

Вставай страна огромная

Вставай на смертный бой!

С фашисткой силой темною

С проклятою ордой

Ребята, что означают эти строки, к чему они призывают, о чем говорят?


- Посмотрите на плакат того времени. (Слайд – Родина Мать зовет) Что в нём общего с прозвучавшей песней?

А знаете ли вы автора песни?

Автор слов этой песни Василий Иванович Лебедев-Кумач, а руководитель ансамбля военной песни Александр Александров написал музыку.

Ребята, вы догадались о чем пойдет речь на нашем уроке?


Как мы можем сформулировать тему нашего урока, опираясь на призыв в песне?


Что вы хотите сегодня узнать?

Какую цель на уроке поставим?

Какую личную цель вы поставите?






-Торжественно, трогательно








-Они призывают встать на защиту своей родины







Вставай, страна огромная!


узнать о Великой Отечественной войне и т.д.

Познавательные: овладение и использование знаково-символических средств (логические операции)

Коммуникативные: знаково-символические средства, направленные на приобретение умения адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности и речи, аргументировать свою позицию.

4. Работа по теме

Никто и не думал о том, что начнется война. Был теплый летний день, светило яркое солнышко.. На всей земле был мир. Как вдруг люди услышали..

Звучит запись «Внимание! Говорит Москва!».


-Вот так граждане СССР узнали, что началась война. Для простых советских людей нападение оказалось полной неожиданностью. Это было летнее воскресное утро, многие ещё крепко спали и только готовились отдыхать…Как вдруг с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные залпы. Воздух наполнился рокотом танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Жизнь людей изменилась, а для многих – оборвалась.

фюрер Германии (глава страны) Адольф Гитлер захотел уничтожить целые народы только потому, что посчитал свою нацию лучше. Он хотел установить фашистский режим во всем мире и сделать остальных людей рабами, обслугой своего народа. Даже в своей стране фашисты убивали людей, потому что у них была другая национальность. У Германии была мощная армия из более 5 млн солдат. Многие страны не смогли сопротивляться Германии и сдались. Враги рассчитывали расправиться также и с нами быстрым и стремительным ударом и меньше чем за месяц захватить нашу страну.

Враг думал, что просчитал все до мельчайших деталей.. Но он ошибался. У него не было самого главного, того, что было у нашей страны. У нас люди имели разные национальности, но относились друг к другу так, будто они — одна большая семья. Как один, поднялись наши люди на защиту своей Родины и свободы. Никто не знал что их впереди ждет еще 4 мучительных года, но мужчины отважно шли на фронт, женщины, дети и старики оставались работать на заводах и фабриках, вся страна встала на защиту Родины. «Победа будет за нами!» - эти слова звучали повсюду.

Война всегда проверяет людей. И самые отважные и мужественные становятся героями. Чтобы мы узнали о них, мне понадобится помощь первого ряда. Вам нужно будет внимательно прочитать о подвигах, которые совершили герои, после чего выйти и рассказать о них. В конце текста есть вопросы для того, чтобы вам было удобнее работать. Можете отвечать по ним. Работать будете в паре.

Выдается Раздаточный материал 1

Рассказывая о людях – героях войны, нужно упомянуть о том, что героями были не только отдельные люди, но и целые города. Тринадцать городов современной России, Украины и Белоруссии носят почетные звания городов-героев. Население этих городов проявило невиданный героизм и мужество в годы войны. О некоторых из этих городов поможет рассказать второй ряд.

Выдается Раздаточный материал 2

Ну и конечно нам нужно узнать чем же все закончилось, причем у этой войны были последствия не только для нашей страны, она оказала влияние на целый мир. А какое влияние и на какие страны нам поможет узнать третий ряд.

Выдается Раздаточный материал 3

Дается 5 минут на чтение текста и подготовку

Теперь давайте же послушаем, какие героические подвиги совершали люди во время войны.

Выступают ученики

Дополнения учителя во время выступления:

1. Николай Францевич Гастелло

Дополнение: Да, ребята, он пожертвовал своей жизнью ради победы, ради мира на земле. Этот подвиг еще называли «огненный таран» из-за сходства с таким оружием. Благодаря нему мы стали ближе к победе.

2. Зоя Анатольевна Космодемьянская

Дополнение: Перед казнью Зоя Космодемьянская произнесла легендарную речь, призывая жителей деревни Петрищево бороться с нацистами: «Надо помогать воевать Красной Армии. За мою смерть наши товарищи отомстят немецким фашистам. Советский Союз непобедим и не будет побеждён!».

3. Александр Матвеевич Матросов

Дополнение: Матросов. Если сейчас вы станете сейчас искать на картах деревню Чернушки, то это будет напрасно. Ее нет. Она была полностью уничтожена гитлеровцами именно тогда, зимой 1943 года. А подвиг, который совершил Матросов никогда не стереть с нашей памяти.



Все эти люди, ребята, действительно, настоящие герои. Как вы думаете, какими качествами они обладали? Что побуждало их совершать такие подвиги и объединяло их?

Но как и было сказано ранее, героями были не только люди, но и города. Послушаем, какие же города совершили подвиги.

Выступают ученики

Дополнения учителя

1. Брест

Девизом подвига стала надпись, сделанная одним из оборонявшихся на кирпичной стене казармы: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина»

2. Москва

Кроме того, в годы войны столица бесперебойно снабжала действующую армию людскими резервами, вооружением, боеприпасами, снаряжением.

3. Ленинград

Во время блокады хлеб жителям Ленинграда выдавали каждый день, и эти нормы постепенно менялись. Сначала это было 600 граммов на взрослого и 300 на ребенка. К концу года эта норма снизилась до 125 граммов хлеба на целый день. фотография

4. Сталинград

За всё время Сталинградского сражения немецкая армия потеряла более 1,5 млн человек. 1 мая 1945 года приказом Верховного главнокомандующего Сталинграду было присвоено почётное звание города-героя.

Весь 1944 год шли ожесточённые бои за родную землю: был освобождён Великий Новгород, окончательно снята блокада Ленинграда, освобождены героический Севастополь на юге и Петрозаводск на севере. Свободной наконец стала столица Белоруссии - город Минск.

Но наша армия освобождала и другие страны, которые находились под гнетом фашистов. Сейчас мы узнаем как же это происходило.

Выступают ученики

Дополнения учителя

1. Польша

Благодаря нашим войнам Польский народ получил возможность обрести государственную независимость.

2. Чехословакия

Пражская операция стала свидетельством отваги и самоотверженности советских воинов, которые сокрушили врага, помогли освободить Чехословакию и значительно приблизили Победу всего человечества над тиранией фашистов.

3. Болгария

К концу сентября Болгария была полностью очищена от немецких войск. Болгарская народная армия, получив от Советского Союза новейшую технику и артиллерию, помогала Красной Армии освобождать Югославию.

4. Германия

Штурм Берлина был последним шагом к победе. Шла весна 1945 года. Победоносно двигались по вражеской территории советские войска, сокрушая оборону противника, разметая фашистские полки и дивизии. Менялись боевые рубежи, оставались позади города и села, земля гудела от залпов наших орудий, от грохота советских танков. Воины рвались вперед, и в думах каждого в те дни было одно: недалек Берлин! Об этом говорили плакаты и указатели на дорогах, надписи на машинах и танках, броские заголовки в газетах. Об этом каждому солдату, сержанту и офицеру напоминало взволнованное биение их сердец.

Перед штурмом Рейхстага Военный совет 3-й Ударной армии вручил своим дивизиям девять Красных знамен.

Первыми – в 22 часа 30 минут по московскому времени 30 апреля 1945 г. – водрузили штурмовое Красное знамя на крыше Рейхстага артиллеристы-разведчики старшие сержанты Г.К. Загитов, А.Ф. Лисименко, А.П. Бобров и сержант А.П. Минин

Но почему же Днем Победы стало именно 9 мая?

8 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции агрессора. Поэтому 9 мая мы все празднуем День Победы!

Звучит песня День Победы


Слушают материал





















Познавательные: знаково-символические средства (логические операции, работа с информацией (умение распознавать достоверную и недостоверную информацию; устанавливать причинно-следственные связи; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами).

Регулятивные: знаково-символические средства, включающие способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Коммуникативные: знаково-символические средства, направленные на приобретение умения учитывать позицию собеседника; учитывать разные мнения; аргументировать и обосновывать свою позицию; задавать вопросы, необходимые для реализации собственной деятельности.


Дополнительный материал

В честь этой великой войны, чтобы увековечить подвиги воздвигали памятники. Откройте стр. 78, посмотрите, сколько здесь изображено памятников. Наверное, нет ни одного города, где нет памятников о ВОВ.


А вы знаете какие памятники в нашем городе воздвигнуты героям ВОВ?

-вот примеры памятников в Астрахани, посвящённых Великой Отечественной войне (ВОВ):


  1. Мемориальный танк Т-34 модификации Т-34-85. Установлен на восточной оконечности бульвара Победы в память о боях ВОВ.


  1. Памятник погибшим кораблям. Воздвигнут в память о кораблях и экипажах, погибших в низовьях Волги в годы ВОВ. Памятник представляет собой два больших якоря с цепями, которые стоят вертикально, опираясь друг на друга, на большом круглом постаменте.


  1. Стела «Героям Советского Союза». Мемориал построен в виде пятиконечной звезды. На гранитной плите увековечены имена астраханцев, которые героически погибли в годы ВОВ, всего — более 130 имён.


  1. Памятник «Журавли». Посвящён погибшим на ВОВ и в локальных войнах. Представляет собой металлическую стелу, имитирующую журавлиный клин, поднимающийся в небо. На мраморное основание нанесена надпись «Не вернувшимся».


  1. Мемориал «Вечный огонь славы». Находится в Братском саду Астрахани, где 28 февраля 1943 года на западной стороне сада на центральной аллее состоялось захоронение останков 25 воинов 28-й Армии, погибших в боях в калмыцких степях на подступах к Астрахани. Открытие обелиска с огнём Памяти состоялось 9 мая 1965 года, в день 20-летия Победы.





Познавательные: знаково-символические средства (логические операции, работа с информацией.

Регулятивные: знаково-символические средства, включающие способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, осуществлять.

Коммуникативные: знаково-символические средства, направленные на приобретение умения задавать вопросы, необходимые для реализации собственной деятельности.


6. Подведение итогов. Рефлексия

- С какой темой мы познакомились на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы нашей цели?

- А у вас, ребята, участвовали родственники в этой войне? Прабабушки или прадедушки?

- Ребята, поднимите:

палец вверх - если у вас всё получилось,

палец в сторону - если были трудности, но вы с ними справились,

опустите палец вниз - если вы не справились с проблемами.

.


- с темой о Великой Отечественной войне

- да

Коммуникативные: знаково-символические средства, направленные на приобретение умения адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности и речи.

Регулятивные: знаково-символические средства, включающие способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия.



Тексты для раздаточного материала

Николай Гастелло

Николай Гастелло – советский военный летчик. В первые дни войны совершил подвиг экипаж лётчиков под командованием Николая Францевича Гастелло. Самолёт Гастелло был подбит Вражеским снарядом и загорелся. У экипажа был выбор - гибель или вражеский плен. И тут Гастелло принял отважное решение - лётчики направили горящий самолёт в скопление вражеских автомобилей, бензоцистерн и танков. Произошел оглушительный взрыв. Этот подвиг во время войны, следуя за Гастелло повторили на своих самолётах многие лётчики. Гастелло был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

Зоя Космодемьянская

Зоя Космодемьянская стала первой женщиной, удостоенной звания Героя Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны. Она была партизанкой специального партизанского отряда. Зоя пробралась в район деревни Петрищево, где находился штаб крупной гитлеровской части. Девушке удалось перерезать провода полевого телефона и поджечь три дома с другими членами отряда. На следующий день Зоя решила уничтожить другую конюшню. Но встревоженные немецкие часовые выследили девушку и схватили ее. Они привели Зою в дом и начали жестоко ее пытать, бить. Фашисты добивались, чтобы Зоя выдала своих боевых товарищей. Но на все вопросы она отвечала: "Нет! "И даже когда ее решили казнить фашисты, она призывала всех сражаться до последнего. Отважной девушке на момент подвига было 18 лет.


Александр Матросов

Александр Матвеевич Матросовкрасноармеец. Батальон, в котором служил Матросов, приблизившись вплотную к деревне Чернушки, взял на себя фронтовое обязательство – какой угодно ценой овладеть этим важнейшим опорным пунктом врага. Солдаты прошли в лес, но по пути они попали под сильный огонь противника. Огонь исходил из дзотов - закрытых сооружений для ведения огня из пулемётов. На глазах у рядового Матросова погиб его близкий друг рядовой Андрушенко. Александр Мотросов был вне себя от ненависти к врагу. Рванувшись вперед, грудью своей, сердцем своим Матросов лёг на огневую точку противника и заглушил дзот. Путь вперед был открыт. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевого задания – закрыв своим телом огонь, он позволил нашим солдатам пройти вперед. На момент подвига юноше было 19 лет.




Брест

Брестская крепость в Белоруссии первая приняла удар войны. Ранним июньским утром 1941 года немецкие самолеты разбомбили пограничный Брест. Немецкое командование рассчитывало взять её за несколько часов, однако столкнулось с сильным сопротивлением. Мирные люди в один момент стали воинами. Оказавшись в окружении без боеприпасов и продовольствия, они держали оборону почти месяц. Эти защитники Брестской крепости вели непрерывный огонь. На стенах Брестской крепости было написано: «Умрём, но из крепости не уйдём!» Все погибли, но этот героический подвиг пограничников Бреста стал известен на всю страну. Брестская крепость получила звание «Крепость – герой»

Москва

Враг рвался к Москве. Гитлер хотел разбить Красную армию до прихода зимы и новый год собирался проводить в Москве. Потом он хотел взять Москву и затопить её, чтобы море навсегда скрыло столицу СССР. Но бойцы Красной армии сумели отстоять Москву, и оккупантам пришлось спешно отступать. Обороной Москвы было поручено командовать Георгию Константиновичу Жукову, выдающемуся полководцу Великой Отечественной войны. Разгорелась жаркая битва, которая длилась 203 дня. Красная армия остановила противника, заставила его обороняться и 5 декабря перешла в контрнаступление. Враг был отброшен от Москвы.

Ленинград

Ленинград (ныне Санкт-Петербург) был окружен осенью 1941 года. 8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда., которая длилась девятьсот дней. Люди выживали, как могли. Блокада Ленинграда – это отдельная, черная глава Великой Отечественной войны. Ленинград связывала со страной только «Дорога Жизни» — транспортный путь через Ладожское озеро. По воде на судах и по льду на машинах доставляли продовольствие для Ленинграда. Несмотря на тяжелейшие условия, отсутствие еды и отопления дети учились, помогали взрослым: тушили зажигалки, пожары, разбирали завалы после бомбёжек, расчищали трамвайные пути и дороги, работали на военных заводах. До войны население Ленинграда составляло 3 миллиона человек, а к концу всего чуть больше 557 тысяч. В конце января 1943 года эта блокада была прорвана!

Сталинград

Сталинградская битва стала переломным моментом в Великой Отечественной войне и олицетворением подвига Красной Армии. Волгоград раньше назывался Сталинградом, и Сталинградская битва изменила ход всей Второй мировой войны. Битва за Сталинград длилась с июля 1942 по февраль 1943 года и вошла в историю человечества как самая кровопролитная. 330-тысячная группировка врага оказалась в «котле» - их окружила наша армия. Гитлер и его союзники поняли, что выиграть эту войну невозможно. Сталинград одним из первых получил звание города-героя.

Освобождение Польши

Нападение Германии на Польшу 1 сентября 1939 года стало началом Второй мировой войны. За время оккупации Польша потеряла около шести миллионов человек, на её территории гитлеровцами были созданы многочисленные концлагеря и лагеря смерти. Польское население планомерно уничтожалось. Свободу, независимость и саму жизнь полякам принёс советский солдат. Освобождение Польши началось летом 1944 года, продолжалось до начала 1945 года и стоило жизни 600 тысячам воинов Красной Армии.

Освобождение Чехословакии

Борьба за освобождение Чехословакии продолжалась 246 дней. Немецкое командование планировало превратить столицу Чехословакии во «второй Берлин». Вот почему блестяще скоординированная военная операция Красной Армии имела неоценимое значение для всего мира.. Завершилось освобождение Чехословакии в ходе Пражской операции с 6 по 11 мая 1945 года. В ходе операции была разгромлена германская группа армий «Центр» и часть сил группы армий «Юг», освобождена Чехословакия и её столица Прага.

Освобождение Болгарии

Летом 1944 года Болгария переживала глубокий кризис. Немцы захватили в свои руки Болгарию. Они разорили и ограбили её и погнали Болгарию к гибели. Немецкие войска всячески ее использовали - они пользовались аэродромами, морскими портами, железными дорогами страны для своих военных целей. Болгария не была союзником СССР. 5 сентября СССР вынужден был объявить войну Болгарии, так как на её территории находились значительные боевые силы Германии. Но Болгария не стала сопротивляться. Местное население выходило встречать советские колонны с цветами и угощением, не стало вести огонь на наши войска. После этого события Болгария объединилась с СССР против Германии и встала на ноги.

Освобождение Германии

Берлинское наступление советских войск является одной из самых значимых и крупномасштабных операций. Она была проведена Красной Армией для того, чтобы взять под контроль столицу Германии и завершить Великую Отечественную войну. Операция началась 16 апреля 1945 года и продолжалась до 8 мая 1945 года. В течение 23 дней советские войска продвигались к Берлину, преодолевая большие расстояния. Берлин обороняла серьезная немецкая группировка, включающая 1 000 000 солдат, более 1500 единиц тяжелой техники и свыше 3000 самолетов. В результате сражения неприятель был разбит, около 400 000 нацистов погибло, остальные сдались в плен.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира, 4 класс, на тему: «Вставай, страна огромная!»

Автор: Феруана Сабрина Мухаммедовна

Дата: 10.12.2025

Номер свидетельства: 678715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "День Знаний"."
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt_uroka_dien_znanii_1"
    ["file_id"] => string(6) "434305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508856654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения Р. Рождественский "Реквием" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-r-rozhdiestvienskii-riekviiem"
    ["file_id"] => string(6) "138033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417459995"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Путешествие с комнатными растениями" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-s-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423595335"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_odnorodnyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "388145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486311775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект урока  на тему: Александр Раскин  «Как папа выбирал профессию»,  Михаил Пришвин  «Остров спасения»."
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokanatiemualieksandrraskinkakpapavybiralprofiessiiumikhailprishvinostrovspasieniia"
    ["file_id"] => string(6) "299316"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456498184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства