kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Наши органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. Раздел "Дом как мир"  Программа "Перспектива"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Наши органы чувств"»

Технологическая карта

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 6»: Михалева Любовь Викторовна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема раздела: «Дом как мир»

Тема урока: «Наши органы чувств»

Цели урока:

‒ Деятельностная цель: формирование умений поиска необходимой информации для представления о строении и работы органов чувств;

‒ Содержательная цель: создать условия для формирования знаний об органах чувств, необходимых звеньях связи организма с внешней средой.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

- Добрый день, ребята. Сегодня на уроке окружающего мира вашим учителем буду я. Зовут меня Кристина Альбертовна.

Давайте настроимся на хорошую учёбу, улыбнёмся друг другу и тихонько сядем.

Приветствие учителя.

Подготовка к работе.



Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению.


  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Первый вопрос, который бы я хотела задать вам, такой: «С какими системами органов человека вы познакомились на уроке окружающего мира?» Слайд 1

- Посмотрите, у нас есть еще, какие-то органы, а что это за органы вам предстоит узнать сегодня на уроке.

- Нервная система, пищеварительная, опорно-двигательная, кровеносная, дыхательная.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

  1. Постановка учебной задачи

- Послушайте стихотворение:

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать,

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога, они всегда тебе помогут.

- О чём говорится в этом стихотворении?

- Назовите одним словосочетанием.

-Тема нашего урока «Наши органы чувств» Слайд 2

- А какая цель нашего урока? Слайд 3












- Ответы детей.


- Формируют тему урока.


- Ставят цель.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного


  1. Построение проекта выхода из затруднения

- Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы с вами будем журналистами.

- Кто такой журналист?

- Журналист – это специалист в сфере сбора и обработки информации для дальнейшей её подачи публике через средства масс-медиа. Слайд 4

- Ваша задача собрать информацию об органах чувств человека. Работать будете в группах. Каждая группа собирает информацию об одном органе чувств. Но прежде чем вы приступите к работе, нужно определить какая группа о каком органе будет собирать информацию.

- На столах у каждой группы находятся разные предметы, которые помогут определить, о каком органе чувств вам предстоит найти информацию.

- У 1 журналистской группы – это листочки, на которых изображены птицы. Ваша задача найти всех птиц и назвать их количество.

- У 2 журналистской группы на столе находится плеер с наушниками. Ваша задача, послушать и сказать какую вы услышали песню.

- 3журналистской группе предстоит по запаху определить, что находится в мешочках (не заглядывая в них).

- У вашей группы (4 группа) на столе стаканы с водой. Ваша задача попробовать воду из каждого стакана (ложечкой) и подобрать нужную карточку к стакану.

- Ну и 5 журналистской группе нужно не глядя в мешочки на ощупь определить, что в них находится.

- На работу отводится 1-2 минуты.

- А теперь скажите, что помогло каждой группе справиться с заданием?




- Вот то, что помогло вам справиться с заданием, о том ваша группа и будет собирать информацию.

- В своей работе вы можете использовать учебник стр. 60-61. А для записей у вас имеется журналистский блокнотик. Давайте вспомним правила работы в группе. Слайд 5

- На эту работу отводится 5 – 7 минут.

- 1 журналистская группа расскажет нам о глазах.

- В своем рассказе ты можешь использовать эту схему строения глаза. Расскажи где что находится? Слайд 6

- Хорошо! А знаете, ли вы как называется цветное колечко вокруг зрачка? Это радужка. От неё зависит цвет глаз. Слайд 7

- Вверху наружного угла глаза есть слёзная железа, в ней хранится жидкость – слёзы. При моргании железа открывается, выделяется жидкость, которая смачивает глаз и защищает его от высыхания. Мы моргаем каждые 6 секунд, то есть в течение жизни мы опускаем и поднимаем веки около 250 млн. раз.

- А вы знали, что в глазах предметы отображаются перевёрнутыми. Слайд 8

Правильным изображение делает головной мозг. Глаз имеет сложное строение. Если его повредить, то восстановить зрение невозможно.

- 2 журналистская группа искала информацию об ушах.

Слайд 9

- Барабанная перепонка очень маленькая, она размером с ноготь нашего мизинца. В ушном канале вырабатывается ушная сера. Это желтоватое, немного липкое вещество, убивает микробов, попадающих в ухо вместе с пылью. Так что ушная сера полезна.

- Вот так выглядит наше ухо в разрезе. Это сложное строение, поэтому более подробно с ним вы познакомитесь в старших классах.

- Следующая группа журналистов расскажет нам, что узнали о языке.

Слайд 10

- Различать вкусы нам помогает слюна. Только когда сухая пища растворяется слюной, мы можем определить её вкус. Сухой язык практически не различает вкусов.

- Молодцы! А попробуйте, определить какая область языка отвечает, за какой вкус. Слайд 11

- 4 журналистская группа расскажет нам об органе чувств – нос. Слайд 12

- Нет запаха – нет вкуса. Запах и вкус зависят друг от друга. Они оба воспринимают химические вещества, нос – те, которые распространяются по воздуху, а язык – распространяющиеся в слюне.

- А знаете что, нос является ещё фильтром, печкой и сторожем. Внутри носа есть маленькие реснички, которые задерживают пыль, не пропускают грязь в лёгкие. Внутри нос покрыт слизистой оболочкой с кровеносными сосудами; по ним протекает тёплая кровь. И даже в сильный мороз в носу жарко как в печке.

- И последняя группа журналистов расскажет о коже. Слайд 13

- На поверхности кожи находится около миллиона болевых точек. Боль – это защита организма. А ещё задача кожи – защищать организм от повреждений, от жары и холода, от вредного воздействия химических веществ и от инфекционных заболеваний. С помощью вот этих рецепторов, наша кожа воспринимает информацию и по нервным волокнам вся информация идет для анализа в головной мозг.

- Запомните! Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, не кожа воспринимает, а мозг!

- Все молодцы! Хорошо поработали!




- Ответы детей.


































- Выполняют задания.



- 1 группа – глаза

- 2 группа – уши

- 3 группа – нос

- 4 группа – язык

- 5 группа – руки (кожа)









- Называют правила.


- Работают в группах.

- Отчёты капитанов групп.


- 1 группа…



- Ответы детей.





















- 2 группа…













- 3 группа…











- 4 группа…
















- 5 группа…

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и объекты; делать выводы на основе информации


  1. Первичное закрепление

Слайд 14

- В начале урока в кластере стоял знак «?». Что же мы напишем сейчас вместо него?




- «Органы чувств»





Познавательные: уметь выполнять анализ, синтез, обобщение; выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: работая по плану, сверять

свои действия с целью

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Вы познакомились со строением органов чувств. Давайте повторим, какой орган за что отвечает. У вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочитайте и выполните его.

- Давайте все вместе проверим, справились ли вы с заданием.

- Поднимите руку кто всё правильно соединил. Слайд 15

- Самостоятельное выполнение задания.





-Проверяют.

Познавательные: уметь выполнять анализ, сравнение, обобщение.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий


  1. Включение в систему знаний и повторение

- А для того чтоб понять, хорошо ли вы разобрались в этом сложном материале, предлагаю поиграть в игру «Водоворот». Слайд 16

- Для чего нам нужна тема «Наши органы чувств»?

- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо потрудились!

- Желаю всем вам быть здоровыми и радоваться жизни. Берегите свое здоровье!


- Желающие по очереди выходят к доске.



- Ответы детей.

Познавательные: выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение; устанавливать аналогии; выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку.


  1. Рефлексия учебной деятельности

- За отличную работу всем журналистам я хочу дать такие жетончики с цифрой «5».

- Почему именно цифра «5» изображена на жетоне?

А ещё «5» - это оценка за отличные знания, которые вы сегодня показали. Я предлагаю с помощью этих жетончиков оценить свою работу на уроке.




- Ответы детей.


- Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности при помощи жетонов.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Наши органы чувств"

Автор: Михалева Любовь Викторовна

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок окружающего мира 3 класс "Наши органы чувств". "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-nashi-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "192634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427479720"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Наши органы чувств "
    ["seo_title"] => string(21) "nashi-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "143154"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418465868"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока по теме: "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "152506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420868496"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок. Познание мира. "Наши помощники-органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-poznaniie-mira-nashi-pomoshchniki-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "149979"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420378324"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Познание мира "Органы чувств человека""
    ["seo_title"] => string(42) "poznaniie-mira-orghany-chuvstv-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "287714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454517820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства