kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок трудового обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок трудового обучения по изготовлению розы из ленты не только приучает детей трудиться,но и учит видеть прекрасное в обыденных предметах,учит своими руками создавть прекрасные поделки,которые радуют детей,также их родителей.Дети учатся работать с разными материалами.Прививается эстетический вкус.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок трудового обучения »



Зап.-Каз. область, г.Уральск

СОШ № 20

учитель высшей категории

Герасимова М.Р.

УРОК ТРУДА В 4 «Б» КЛАССЕ.

«Изготовление розы из ленты».

Цель:

- закрепить навыки работы с различными материалами; привитие навыков самостоятельности;

- привить навыки культуры труда; развивать творческие навыки.

ХОД УРОКА.

1.Оргмомент.

Вот мы руки развели,

Словно удивились…

И гостям мы до земли

В пояс поклонились.

2.Подготовка рабочего места.

- Ребята, давайте посмотрим, что нам нужно для урока.

1) Два конца,

Два кольца,

Посередине гвоздик.

2)Носик стальной,
Хвостик льняной.

3) Клей, бумага в ребусах.

Также нам пригодится атласная лента.

Расположите всё на парте аккуратно и так, чтобы было удобно пользоваться инструментами и материалами.

3. Представление бригад.

Сегодня мы работаем в бригадах. Каждая бригада выбрала себе название в соответствии с темой урока: Изготовление цветка.

1-ая бригада- « Колокольчик»-стих.

2-ая бригада- «Мимоза» - стих.

3-ья бригада – «Тюльпан» - стих.

4-ая бригада – « Ландыш» - стих.

5-ая бригада – « Ромашки» - стих.

Очень хорошо. Но мне известно, что у каждой бригады есть свой девиз. Давайте предоставим слово бригадам….

1 б.- Больше дела, меньше слов.

2 б. – Терпение и труд всё перетрут.

3б. – Умелые руки не знают скуки.

4 б. – Не стыдись не знать, стыдись не учиться.

5 б. – Поспешишь – людей насмешишь.

4. Мы сегодня говорим о цветах.

Цветы рядом с нами всю жизнь. Они прекрасные творения природы. Мир цветов таинственен чудесен. Тысячи их видов украшают нашу планету. У многих народов мира цветы – значимый и дорогой подарок. В Древней Греции устраивались праздники в честь гиацинтов и лилий; в Англии – в честь незабудок, анитюных глазок; во Франции – в честь роз и фиалок. В наше время особенно ярко отличаются праздники роз в Болгарии.

А теперь, я предлагаю вам разгадать какие же цветы спрятаны в загадках.

  1. Вечно сумрачно под елью

Пахнет сыростью и прелью.

Под мохнатой лапой

Светят матовые лампы. (ландыши)

2)Знакома с детства каждому

Их белая рубашка,

С серёдкой ярко – жёлтой.

Что за цветок? (ромашка)

3)Вышли тёмно – голубые

В поле на бугорчике,

Эти цветики степные

Это …… (колокольчики)

4)Как называется цветок

В котором появилась Дюймовочка? (тюльпан)

5.Сообщение темы урока.

Роза – существует на Земле около 25 миллион лет. По преданиям Лакшми самая красивая женщина родилась из бутона розы. В 17 веке впервые роза попала в Россию. В садах стали разводить только при Петре I.Роза считается символом любви и печали, символом прекрасного в поэзии и живописи.

А теперь, я хочу рассказать одну легенду. По этой легенде роза впервые расцвела, когда из волны моря появилась на свет богиня любви Афродита. Едва она вышла на берег, как хлопья пены стали превращаться в лепестки роз.

Роза – королевой цветов называется,

Зорьке алой светло улыбается,

Наполняет любовью сердца.

6.Объяснение выполнения работы.

Сегодня, мы с вами будем учиться делать королеву цветов – из атласной ленты.(показываю,как можно сделать розу лёгким способом)

Второй способ дан в учебнике (с.105-107),выполнять будете самостоятельно.

1)Чтение статьи.

2)Рассматривание иллюстрации(с.106)

3)По одному человеку из бригады выходят к доске. Дети показывают, как они поняли выполнение работы.

7.Выполнение работы учащимися.

- У каждой бригады, точнее у бригадира есть оценочный лист. Распределите между участниками вашей бригады обязанности, отметьте это в своих листах. Теперь приступаем к работе.

( Во время работы прослушиваются легенды о цветах)

  1. «Легенда о тюльпане»- Вика.

  2. «Легенда о васильках»- Аружан.

  3. «Легенда о ромашке»- Саша.

  4. «Легенда о ландыше»- Коля.

Вопросы по восприятию:

- В честь кого или чего названы цветы ромашки? (Роман)

- Что означают цветочки ландыша? (слёзы царевны Волхвы)

- Что помогло раскрыться бутону тюльпана?(детский смех)

- Что является посланцем неба?(василёк)

8.Вот появились композиции. Показ готовых композиций.

9.Дети читают стихотворение «Цветы и люди».

Люба,Рита,Лида,Саша,Вика.

10.Сюрпризный момент.

Сдача оценочных листов.

11. Итог урока.

Спасибо за ваши старания.

Урок окончен-

До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок трудового обучения

Автор: Герасимова Майя Редревна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "разработка урока трудового обучения "Конструирование модели машины по собственному замыслу" "
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-uroka-trudovogho-obuchieniia-konstruirovaniie-modieli-mashiny-po-sobstviennomu-zamyslu"
    ["file_id"] => string(6) "139005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628710"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "разработка урока трудового обучения "Мелкий ремонт книг" "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-trudovogho-obuchieniia-mielkii-riemont-knigh"
    ["file_id"] => string(6) "139010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628938"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок  трудового  обучения в  коррекционной школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-trudovogho-obuchieniia-v-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "124258"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414668916"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Использование проектных технологий на уроках трудового обучения (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_proektnykh_tekhnologii_na_urokakh_trudovogo_obucheniia_iz_opyta_rab"
    ["file_id"] => string(6) "563327"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605343530"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока трудового обучения «Виды бумаги и её свойства. Способы сгибания бумаги. Квадрат из бумаги»» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-trudovogho-obuchieniia-vidy-bumaghi-i-ieio-svoistva-sposoby-sghibaniia-bumaghi-kvadrat-iz-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "131905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416245173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства