(Групповая и парная работа предполагает, что дети могут сидеть
как обычно и работать в паре, или по 4 человека в группе).
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу.
- Скажите друг другу добрые слова, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится. Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!
II. Постановка целей и темы урока.
Сегодня к нам на урок математики пришли герои произведения К.И.Чуковского. (Слайд 2).Зашифровано имя главной героини сказки.
О ком идёт речь, мы узнаем, если правильно решим выражения, записанные на ромашке.
(На каждом лепестке с обратной стороны записаны числовые выражения
в случаях перехода через десяток.) (Слайд 3).
5 + 9 = К
11 – 4 = О
9 + 4 = У
13 – 5 = Т
7 + 8 = Ц
17 – 8 = Х
6 + 6 = А
15
7
14
7
8
13
9
12
Ц
О
К
О
Т
У
Х
А
На доске появляется рисунок Мухи-Цокотухи. (Слайд 4).
III. Работа над темой урока.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
(Слайд 5).
(На доске появляется рисунок с изображением тенге).
- Зачем нужны деньги?
- Как называется национальная валюта Казахстана? (Слайд 6).
II способ . Прием вычитания числа из суммы. (Слайд 14).
(7 + 5) – 2 = 10
(7 - 2) + 5 = 10
(5 - 2) + 7 = 10 (баночек меда) - осталось у пчелы
Молодцы! Справились и с этим заданием.
Вдруг какой-то старичок Паучок
Нашу Муху в уголок поволок, -
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.
А злодей-то не шутит, руки-ноги он Мухе верёвками крутит. (Слайд 15).
Паук свою раскинул сеть:
Ах, как же мухе пролететь?
Ведь у нее в степи дела,
Искала путь, но не нашла.
И угодила к пауку
Попить вечернего чайку.
VI. Физминутка для глаз. (Слайд 16).
Глазки видят все вокруг, обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано, где окно и где крыльцо.
Обведу я снова круг, посмотрю на мир вокруг.
- Какие линии изображены на рисунках?
- Ребята, давайте помешаем Пауку и попытаемся глазками распутать его сети.
Вдруг откуда-то летит маленький Комарик,
И в руке его горит маленький фонарик. (Слайд 17).
Несмотря на то, что Комарик был очень маленький, он не побоялся большого и страшного Паука и бросился освобождать Муху-Цокотуху из плена. Но Комарик нечаянно задел фонариком об дерево и тот рассыпался на части.
Помогите Комару составить фонарик из геометрических фигур. (Слайд 18).
3 см
7 см
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
- Найдите периметр прямоугольника, если его стороны равны 7 и 3 см.
(Р =7+3+7+3)
- Благодаря вашей помощи, ребята, маленькому Комарику удалось победить большого и злого Паука.
Муху за руку берёт и к окошечку ведёт:
"Я злодея зарубил, я тебя освободил
И теперь, душа-девица, а тебе хочу жениться!"
(Появляется рисунок Мухи-Цокотухи и Комара).
Муха-Цокотуха благодарит вас и Комарика за спасение и приглашает всех на именины.
Будет, будет мошкара веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха - Именинница! (Слайд 19).
- И так, наша сказка подходит к концу. Дочитать вы её можете дома.
А мы с вами подведем итог урока.
VII. Рефлексия.
- Какой праздник был у Мухи-Цокотухи?
(Именины или День рождения).
- Что дарят в именины? (Цветы). (Слайд 19, 20).
- И мы сейчас с вами сделаем цветок для Мухи-Цокотухи. Каждый из вас берёт по одному магниту и закрепляет его на доске так, чтобы получился цветок.
Кому урок понравился – берёт красный магнит.
У кого остались какие-либо вопросы – берёт синий магнит.
А кому не понравился урок и у кого есть много вопросов - зеленый магнит.
- На уроке я узнал(а) …
- Я сегодня вспомнил(а)…
- Мне понравилось…
- Мне помогли справиться с заданиями…
VIII. Домашнее задание: стр. 98 № 4 или № 5 (по выбору учащихся).
/+v
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
(Групповая и парная работа предполагает, что дети могут сидеть
как обычно и работать в паре, или по 4 человека в группе).
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу.
- Скажите друг другу добрые слова, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится. Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!
II. Постановка целей и темы урока.
Сегодня к нам на урок математики пришли герои произведения К.И.Чуковского. (Слайд 2).Зашифровано имя главной героини сказки.
О ком идёт речь, мы узнаем, если правильно решим выражения, записанные на ромашке.
(На каждом лепестке с обратной стороны записаны числовые выражения
в случаях перехода через десяток.) (Слайд 3).
5 + 9 = К
11 – 4 = О
9 + 4 = У
13 – 5 = Т
7 + 8 = Ц
17 – 8 = Х
6 + 6 = А
15
7
14
7
8
13
9
12
Ц
О
К
О
Т
У
Х
А
На доске появляется рисунок Мухи-Цокотухи. (Слайд 4).
III. Работа над темой урока.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
(Слайд 5).
(На доске появляется рисунок с изображением тенге).
- Зачем нужны деньги?
- Как называется национальная валюта Казахстана? (Слайд 6).
II способ . Прием вычитания числа из суммы. (Слайд 14).
(7 + 5) – 2 = 10
(7 - 2) + 5 = 10
(5 - 2) + 7 = 10 (баночек меда) - осталось у пчелы
Молодцы! Справились и с этим заданием.
Вдруг какой-то старичок Паучок
Нашу Муху в уголок поволок, -
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.
А злодей-то не шутит, руки-ноги он Мухе верёвками крутит. (Слайд 15).
Паук свою раскинул сеть:
Ах, как же мухе пролететь?
Ведь у нее в степи дела,
Искала путь, но не нашла.
И угодила к пауку
Попить вечернего чайку
VI. Физминутка для глаз. (Слайд 16).
Глазки видят все вокруг, обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано, где окно и где крыльцо.
Обведу я снова круг, посмотрю на мир вокруг.
- Какие линии изображены на рисунках?
- Ребята, давайте помешаем Пауку и попытаемся глазками распутать его сети.
Вдруг откуда-то летит маленький Комарик,
И в руке его горит маленький фонарик. (Слайд 17).
Несмотря на то, что Комарик был очень маленький, он не побоялся большого и страшного Паука и бросился освобождать Муху-Цокотуху из плена. Но Комарик нечаянно задел фонариком об дерево и тот рассыпался на части.
Помогите Комару составить фонарик из геометрических фигур. (Слайд 18).
3 см
7 см
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
- Найдите периметр прямоугольника, если его стороны равны 7 и 3 см.
(Р =7+3+7+3)
- Благодаря вашей помощи, ребята, маленькому Комарику удалось победить большого и злого Паука.
Муху за руку берёт и к окошечку ведёт:
"Я злодея зарубил, я тебя освободил
И теперь, душа-девица, а тебе хочу жениться!"
(Появляется рисунок Мухи-Цокотухи и Комара).
Муха-Цокотуха благодарит вас и Комарика за спасение и приглашает всех на именины.
Будет, будет мошкара веселиться до утра: Нынче Муха-Цокотуха - Именинница! (Слайд 19).
- И так, наша сказка подходит к концу. Дочитать вы её можете дома.
А мы с вами подведем итог урока.
VII. Рефлексия.
- Какой праздник был у Мухи-Цокотухи?
(Именины или День рождения).
- Что дарят в именины? (Цветы). (Слайд 19, 20).
- И мы сейчас с вами сделаем цветок для Мухи-Цокотухи. Каждый из вас берёт по одному магниту и закрепляет его на доске так, чтобы получился цветок.
Кому урок понравился – берёт красный магнит.
У кого остались какие-либо вопросы – берёт синий магнит.
А кому не понравился урок и у кого есть много вопросов - зеленый магнит.
- На уроке я узнал(а) …
- Я сегодня вспомнил(а)…
- Мне понравилось…
- Мне помогли справиться с заданиями…
VIII. Домашнее задание: стр. 98 № 4 или № 5 (по выбору учащихся).