kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4-м классе "Изменение глаголов по временам" по стратегиям критического мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был успешно продемонстрирован на региональном семинаре по критическому мышлению. автор успешно проводит работу в группах и применяет такие стратегии как: синквейн, Редакторы, Корзина идей, рефлексия "Отправь СМС другу" и другие. Урок будет интересен учителям, применяющим технологию критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4-м классе "Изменение глаголов по временам" по стратегиям критического мышления»

Бахтиярова Оксана Павловна

учитель начальных классов

ГУ «средняя школа № 4»,

г. Текели




Урок русского языка

4 класс

Тема урока: Изменение глаголов по временам.

Тип урока: закрепление знаний

Цели:

  1. Образовательная: продолжить знакомство с тремя временными формами глаголов; формировать умение изменять глагол по временам.

  2. Развивающая: развивать навыки самостоятельного поиска решения поставленной задачи.

  3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, любознательность.

Методы обучения: частично - поисковый, игровой.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: презентация, экран, проектор, карточки для групповой работы,

Оборудование: проектор, компьютер, экран, слайдовая презентация, карточки с заданием для работы в группах и для индивидуальной работы, оценочные листы.


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мобилизующий этап

Ребята, представьте себе, что вы маленькое семечко. Садовник бережно

относится к семечку, поливает его. ухаживает за ним. С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти. Появляются первые листочки. Стебелек растет. И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок. Цветок хорошеет. Он тянется к свету, к солнцу.

- Доброе утро, солнце!

- Доброе утро, небо!

- Доброе утро всем нам!

- Доброе утро, ребята. Вы все уникальные, каждый из вас не похож на другого. В этом ваша изюминка!

Возьмитесь за руки и произнесите слова:

Я бесконечно добрый,

Феноменально умный,

Исключительно порядочный,

Кристально честный,

Не по годам развитый,

Сказочно щедрый человечек!!!

Я надеюсь, что ваша дружба и взаимопомощь помогут вам достичь цели нашего урока. А наша общая работа поможет разобраться во всём и справиться с любой задачей.

-Ребята, поприветствуйте гостей:

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко.

Поручено нам вас сегодня встречать.

Ну что же, не будем зря время терять.


Эмоциональный настрой на урок

II. Стадия вызова.


1.Отгадайте о какой части речи говорится в стихотворении?

Интересная часть речи

В русском языке живет

Кто что делает, расскажет

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит

Все расскажет нам …

Этот хитренький глагол

Себе время изобрел.

«Ухожу», - кричит сегодня

А вчера кричал: «Ушёл!»

Завтра скажет: «Я уйду!»

Позавидуйте ему!

- Догадались, о чём будем говорить сегодня на уроке?

- Сегодня мы будем развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какую цель вы ставите перед собой?

2. Проверка домашнего задания

3. Оформление тетрадей

4. Минутка чистописания

5. Словарная работа

Прием «Корзина идей»

Работа в группах

Задание: собрать в корзину, имеющиеся знания по теме «Глагол»



Пробуждение интереса к теме

Активизация имевшихся ранее знаний















Осознание целей и задач обучения






III. Стадия осмысления





























IV Оценивание. V.Рефлексия.

«Две звезды одно пожелание»

VI «СМС другу»

VII . Домашнее задание.


  1. Оформление и защита презентаций

  2. «Редакторы»

Задание: отредактируйте текст:

  1. группа: отредактировать текст в настоящем времени

  2. группа: в будущем времени

  3. группа: в прошедшем времени

Рыженький котик

Сидеть на окошке,
И увидеть он знакомую кошку.
Он ей песню спеть,
А потом поесть.
Вот теперь сидеть,
И в окно глядеть.
Кисонька мурлыкать,
Кота к себе кликать:
Пойдем, котичек, на улицу гулять,
Курочек соседских попугать.

Приём «Синквейн»

Задание: составить синквейн по теме: «Глагол»

– Что нового каждый из вас узнал на уроке?

– Как изменяются глаголы?

(– Глаголы изменяются по числам и временам).

– В каком времени могут стоять глаголы?

(– В настоящем, в прошедшем, в будущем).


Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала, применение на практике и последующее повторение.






























Творческая переработка изученной информации.

Сохранение интереса к теме







Оценка и самооценка учебной деятельности


Проявление эмоционального отношения



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Бахтиярова Оксана Павловна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181246


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2430 руб.
1580 руб.
2430 руб.
1480 руб.
2270 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства