kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Урок составлен по УМК "Школа России" (Русский язык 1 класс. Автор: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий).  Урок построен в рамках системно – деятельностного  подхода, развивает у учеников  способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их  реализации, контролировать и оценивать свои достижения.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Перенос слов" »

Российская Федерация

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

(Тюменская область)

Муниципальное образование Октябрьский район

МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа № 1»

Урок русского языка в 1 классе

Учитель начальных классов

высшей категории

Пшеничникова Н.А.


Тема: Перенос слов.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:

1. Знакомство с правилами переноса слов.

2. Совершенствование умения выполнять звукобуквенный анализ слова

3. Развитие умения слышать и видеть в словах «опасные» места (орфограмму).

4. Воспитывать положительную мотивацию в обучении.

Планируемые результаты:

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль и оценивать правильность выполнения работы

Познавательные:

общеучебные (моделирование, знаковые, символические, поиски выделения информации);

- выполнение звукового анализа слов.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Личностные:

Проявлять познавательные мотивы, высказывать своё мнение о работе, подтверждая аргументами; уважать мнение других.


Ход урока:


I. Организационный момент. Психологический настрой.

(Мотивация к деятельности и развитие организационных умений; самоорганизация и организация своего рабочего места).

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

- Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

  1. Объявление темы урока.

- Сегодня мы с вами повторим и закрепим наши знания, полученные по теме: «Слово», узнаем о переносе слов с одной строки на другую. Будем много писать.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый главный

Самый главный и большой

Этот палец для того, чтоб показывать его

Этот палец самый длинный и стоит он в середине

А мизинец хоть и мал очень ловок и удал

Этот палец безымянный избалованный он самый

Я тетрадочку открою уголочком положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

- Сядьте прямо, не сгибайтесь, за работу принимайтесь. Не забывайте, за нами следит доктор Айболит из уголка здоровья.

3.Чистописание.

1). Прописывание букв по образцу. ( Мягкий знак, твердый знак, ы).

-По каким признакам эти буквы объединены в одну группу?

(С них не начинаются слова, нет заглавных букв, есть одинаковый элемент ь в написании этих букв ь)

- Напишите по образцу (Ученики проговаривают написание букв и прописывают по образцу).

Самоконтроль: поставить точки под буквами, которые нравятся.

4. Актуализация знаний.

- Сегодня вы будете в роли учителя Карандаша. Он задавал вопросы своим ученикам: коту, обезьянке, зайчику. Их ответы вы услышите. С чьим ответом вы согласны, того нарисуйте на строчке в тетради (На доске рисунки кота, обезьянки, зайца).

- Рисуйте так:

1-ый вопрос Карандаша:

- Сколько букв в русском алфавите?

Ответили так:

Кот: 30.

Обезьянка: 10.

Заяц: 33.

2-ой вопрос Карандаша:

- Как определить количество слогов в слове?

Кот: «Надо посчитать гласные. Сколько в слове гласных, столько и слогов».

Обезьянка: «Надо посчитать согласные. Столько же будет и слогов».

Заяц: «Сколько букв, столько и слогов».

3-ой вопрос Карандаша:

- Какой слог в слове может быть ударным?

Кот: «Любой».

Обезьянка: «Только первый».

Заяц: «Только последний».

- Кто из учеников дал больше всего правильных ответов? (кот)

- Молодец, котик! Зайчик и обезьянка, не унывайте, все у вас получится!


2). Загадки о буквах, их запись

(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)

Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.

Дети. Буква “Р"

Эта буква на морозе,

Как оса, ужалить может.

Ну а в мае на березе

Жук ее узнать поможет.

Дети. Буква “Ж”.

С этой буквой – добрым другом –

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам

Даже под дождем идем.

Дети. Буква “Д"

Эту букву паровоз

На свой трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь...

Дети. Букву “У”.

Буква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита.

Дети. Буква “А”.

Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан,

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.

Дети. Буква “Б”.

Самостоятельное выполнение заданий с написанными буквами:

а) Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

в) Поставь точки под буквами, обозначающими звонкие согласные звуки.

г) Обведи в овал буквы, которые обозначают только твердый согласный звук.

Вот все буквы перед нами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

(Все буквы написаны на карточках, дети собирают слово дружба).

Получилось слово «дружба»

С ней дорога не беда.

С ней любое испытание

Будет по плечу всегда.

-Составление звуковой модели слова дружба.

- Запись слова в тетрадь, диктуя его по слогам.

5. Работа с однокоренными словами.

- Прочитайте слова:


Друг дружба подружка дружить дружный


-Что можно сказать про эти слова? ( Они близки по значению).

- А по составу они разные.

- Запишем из одного слога, двух, трех слогов.

- Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

6. Постановка проблемного вопроса.

Сообщение темы урока.

- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? (Мы перенесем это слово).

- Как вы думаете, переносить слово нужно по правилам или так, как захочет пишущий?

- Что бы вы предложили? (Варианты ответов детей).

- Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов.

7. Знакомство с новым материалом.

1) Работа на доске под руководством учителя

- Запишите предложение.

У розы шипы.

- Разделите каждое слово на слоги

(Ученики проводят карандашом вертикальные линии: У ро/зы ши/пы).

- Вот так можно перенести эти слова с одной строчки на другую

(Учитель показывает на доске: У ро-зы ши-пы).

- Как надо переносить слова? (Предложения детей).

- Запомните правило:

Здесь порядок очень строгий.

Делим все слова на слоги,

Переносим по слогам:

Бро-дит ста-до по лу-гам.

-Но помните, что одну букву, даже если она составляет слог, на строке оставлять или переносить нельзя!

2) Таблица «Правила переноса слов» (На доске).

- Рассмотрите таблицу и сформулируйте правила!

Дети предлагают свои варианты правил.

3)Первичное закрепление.

Упражнение в делении слов для переноса. Ученики выполняют на доске и в тетрадях.

Слова: диван, барсук, рейка, семья, подъем, письмо, змея, кольцо, огонь.

8. Закрепление пройденного.

Упражнение 19, стр. 19.

- Прочитайте задание.

- Как вы понимаете смысл данной пословицы: Птица рада весне, а младенец - матери. (Людям дорога теплота отношений).

- Спишите предложение, подчеркните гласные буквы, поставьте ударение.

(Дети записывают предложение, обозначают гласные буквы, называют их, ставят ударение).

- Разделите вертикальной чертой слова на слоги.

Образец записи:

Пти/ца ра/да вес/не, а мла/де/нец – ма-те-ри.

9. Итог урока.

- Прочитайте на зеленой полосе в тетради слова и расскажите о правилах переноса слов.

- Разделите одно слово по вашему желанию для переноса.

- Запишите его на зеленой полосе.

- Что на сегодняшнем уроке показалось вам самым интересным?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Перенос слов"

Автор: Пшеничникова Нина Александровна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок - исследование по теме "Перенос слов" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-issliedovaniie-po-tiemie-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "148581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419779423"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему: "Перенос слов"."
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_1_klassie_na_tiemu_pierienos_slov"
    ["file_id"] => string(6) "376954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483966740"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "урок русского языка "Правила переноса слов" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-russkogho-iazyka-pravila-pierienosa-slov"
    ["file_id"] => string(6) "243046"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445611041"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка "Игры со словами и в слова""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-ighry-so-slovami-i-v-slova"
    ["file_id"] => string(6) "260573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448979751"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "КСП урока по русскому языку. Тема "Перенос слов. ""
    ["seo_title"] => string(49) "ksp_uroka_po_russkomu_iazyku_tiema_pierienos_slov"
    ["file_id"] => string(6) "447866"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1515072695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства