kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  русского языка по программе "Начальная школа 21 века" в первом классе. Цель урока: повторение пройденного материала. Подобран насыщенный материал. Некоторые упражнения  можно использовать по выбору в зависимости от работоспособности детей. Также дети знакомятся с объявлением, учатся ставить знаки препинания в конце предложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века", 1 класс »

Урок русского языка в 1 классе


Тема урока:

Письменная речь: объявление. Постановка знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний ЖИ-,ШИ- (повторение)

Цели:

1.Обобщить и систематизировать знания о звуках и буквах, закрепить написание гласных после шипящих .

2. Работать над точностью и выразительностью речи на основе наблюдения за текстами объявлений; повторить правила постановки восклицательного знака в конце предложения.

3.Способствовать развитию кругозора детей, привитию интереса к детской литературе, познавательного интереса.

4.Воспитывать бережное отношение к книге, трудолюбие.

Познавательные УУД:

Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

представлять информацию в таблице;

выявлять сущность, особенности объектов;

на основе анализа объектов делать выводы;

обобщать и классифицировать по признакам;

Регулятивные УУД:

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

Развиваем умение слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

умение работать в паре.

Личностные результаты:

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.





Сценарий урока


1. Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

И урок уже начнем.

-Подарим свои улыбки друг другу, гостям и тем самым пожелаем всем добра и счастья.



2. Минутка чистописания:

1.В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.


Показ написания буквы.

- Эта буква у нас необычная, она умеет превращаться. А во что? Попробуйте ее превратить.

3. Словарная работа

Дорога, адрес, пальто, спасибо, коньки, Россия, класс.

- Какие буквы пропущены?

- На какие группы можно разделить эти слова?

- Запишите слова в два столбика.

Какое слово здесь лишнее?

- Как вы думаете, где в этом слове орфограмма?

- Подберите, пожалуйста, родственные слова к слову КЛАСС.

класс классный одноклассник

- Что обозначает слово? Почему оно словарное? Как проверить написание? Чем похожи эти слова?

-Какие вопросы можно задать к этим словам?

- Придумайте предложения с этими словами.

-Какие знаки препинания вы поставили в конце предложения?


- Какое слово можно выделить из этих слов?(Россия) Почему?

- Какие буквы могут обозначать два звука? В каких случаях ?

- Тетрадь, страница 85, упражнение 3.

- А теперь заполним пропуски в предложениях.


4. Работа по учебнику:

- Знаете ли вы, как называются тексты, из которых можно узнать, где и когда состоится родительское собрание, школьная олимпиада, запись в кружок и в музыкальную школу?


-Откройте страницу 82 учебника.


1. Наблюдение за текстами объявлений.


Упражнение 1


а) Чтение текста учителем.

-На какое объявление откликнется больше ребят? Почему?


2. Наблюдение над точностью письменной речи.

а) Чтение текста на доске.


Ребята! Собираемся на репетицию концерта в нашем классе!


-Почему никто не пришёл на репетицию?

-Что нужно дополнить?

5. Физминутка

МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

5. Повторение правила постановки восклицательного знака в конце предложения.


-Почему в текстах объявлений много восклицательных знаков?

-Почему в нашем объявлении в конце каждого предложения стоит восклицательный знак?

-Какое предложение с восклицательным знаком можно ещё составить?

-Почему мы его поставим?


6. Наблюдение за текстом, в котором информация дана в неявном виде (пословицей).

Упражнение 4.

Работа над пословицами


а) Чтение и анализ первой пословицы.


Кто много делает, тот много успевает.

-Как вы её понимаете?

-Можно ли связать эту пословицу с первым объявлением Упр.1.


Вывод: многие ребята хорошо учатся, ходят в несколько кружков и всюду успевают.


-Какие кружки вы посещаете?

б) Запись пословицы в тетради.


-Какой знак препинания поставили в конце предложения?

-Почему?


7. Повторение знаний о звуковом составе слова и правила написания сочетаний жи-ши:

Упражнение 4, тетрадь, страница 86

Допишите в каждую группу по два слова. (Приложение 2)

- А теперь для вас такое задание: вставить пропущенные буквы и соединить стрелочками подходящие по смыслу слова:


душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода

(Дети выполняют данное задание с комментированием)

- Упражнение 5 , стр.87.

-Какую букву нужно вставить в предложения?


8. Исправь ошибки, допущенные в тексте:


Был чюдный летний день. Дети пошли в рощю. Маша на полянке собирает щявель. Миша и Катя ищют грибы. Под кустом шыповника дети нашли ёжыка.


9. Итог урока:


-Какое задание урока вам больше всего понравилось? Почему?

Кому урок очень понравился, было все понятно, посадите на проталинку распустившийся подснежник. У кого остались какие-то вопросы, что-то еще не поняли –посадите нераскрывшийся бутон. (Приложение 1.)


Спасибо вам, ребята,

Вы славно потрудились,

Вы много повторили

И многого добились.

Ушла неразбериха-

Вы навели порядки.

И пусть всегда ПОРЯДОК

Живёт у вас в тетрадках.













Приложение 1

















душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода



душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода



душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода



душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода



душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода



душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода



душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода



душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода



душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода



душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода



Приложение 2

Список использованной литературы:

  1. Русский язык: Учебник для 1 класса. Под редакцией Л.Е.Журовой и С.В. Иванова.- Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 г

  2. Сборник правил, таблиц, примеров по русскому языку для начальной школы. Антипова Н.Б., Верниковская А.В.- Мн.: ЧУП «Издательство Юнипресс», 2006г.

  3. Тренинговые карточки по русскому языку для начальной школы. 1 – 4 классы / Авт.-сост. Н.В. Набойщикова.-Волгоград: Учитель, 2005 г

  4. Учим играя. 1- 2 классы: занимательные и игровые задания по русскому языку и математике / авт. – сост. Л.В. Лазуренко.- Волгоград: Учитель, 2007г.

  5. Обучение русскому языку в начальной школе. 1 класс С.В. Николаева, И.Г. Смирнова: Пособие для учителя.-М.: Издательство «Учитель», 2011г.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века", 1 класс

Автор: Юдина Любовь Ивановна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: "Слова-антонимы" по программе "Начальная школа XXI век""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_po_teme_slova_antonim"
    ["file_id"] => string(6) "542609"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584049717"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по программе "Начальная школа XXI век" по теме: " Правописание безударных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_programme_nachalnai"
    ["file_id"] => string(6) "595293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639860735"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Словарные слова /Программа "Начальная школа XXI века"/ - 1 часть"
    ["seo_title"] => string(64) "slovarnyie_slova_proghramma_nachal_naia_shkola_xxi_vieka_1_chast"
    ["file_id"] => string(6) "420251"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496477032"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек- (УМК "Начальная школа XXI века")"
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisaniie_suffiksov_imion_sushchiestvitiel_nykh_ik_iek_umk_nachal_naia_shkol"
    ["file_id"] => string(6) "361755"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479890391"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок русского языка по теме "Учимся обозначать звук ы после звука ц" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-uchimsia-oboznachat-zvuk-y-poslie-zvuka-ts"
    ["file_id"] => string(6) "131641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416197407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1360 руб.
2270 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства