Урок русского языка 3 класс.Тема:"Состав слова с позиции его значимых частей"
Урок русского языка 3 класс.Тема:"Состав слова с позиции его значимых частей"
Конспект урока русского языка в 3 классе
Тема: «Состав слова с позиции его значимых частей».
Цель : Уточнить понятия «корень», «основа» «приставка»,
«суффикс», «окончание».Развивать умения выделять части слова,
способствовать развитию орфографического навыка, развивать речь
учащихся, обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к природе,
доброе отношение друг к другу.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый
Все начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
-А чтобы вам было комфортно работать, выберите квадратик с вашим любимым цветом и определитесь с группой.
2. Актуализация знаний.
Фронтальный опрос, повторение ранее изученного материала
-Часть слова, которая служит для связи слов в предложении
называется…
-Часть слова стоящая после корня, служащая для образования новых слов
-Общая часть родственных слов называется …
-Часть слова без окончания называется …
-Часть слова стоящая перед корнем, служащая для образования новых слов называется…
3. Минутка чистописания.
НОКСТРУКРОТ
-Какое слово можно составить из букв?
-Как вы понимаете смысл этого слова?
-Что оно означает?
(КОНСТРУКТОР – тот, кто конструирует, что-либо, создает конструкцию чего-либо; это набор частей, деталей, из которых строят разные сооружения.
-Вам приходилось собирать что-нибудь из деталей конструктора?
-Вот и я собрала из нашего слова цепочку букв. Рассмотрите её:
кк рр оо тт
-Какая буква здесь лишняя? Почему вы так считаете?
-Продолжите закономерность в тетрадях .
Работа в группах.
-На второй строчке нужно записать слова, составленные из букв слова КОНСТРУКТОР.
Посовещайтесь в группах и запишите новые слова в тетрадь.
Поставьте оценку в лист оценивания.
4.Постановка проблемной ситуации.
-Задание. В первом слове выделите корень, в третьем - приставку, во втором – суффикс, в последнем- окончание (показываю на экране) Какое слово получили?
- Можно ли детали изображённые на каточках отнести к «словесному конструктору»?Докажите.
-С формулируйте тему нашего урока? (Состав слова.)
Сообщение цели урока. -Сегодня на уроке мы будем собирать слова из разных морфем и разбирать слова по составу. Изучение нового всегда начинается с вопросов и сомнений:
Вопрос: Сомнение:
Что нового узнаю?Смогу ли пользоваться этими знаниями?
Ответ: Убеждение:
5. Учебно-познавательная деятельность
-Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа по алгоритму приготовит сообщение об одной морфеме слов . Кластер
Алгоритм работы
Как называется; 1 группа- корень
Как обозначается; 2 группа-приставка
Где расположена; 3группа-суффикс
Для чего служит. 4 группа -окончание
Пример
6. «Перепутанные цепочки»:
1.Общая часть родственных слов называется приставкой.
2.Часть слова стоящая за корнем и образующая новые слова называется окончанием.
3.Часть слова стоящая перед корнем и образующая новые слова приставкой.
4.Изменяемая часть слова, которая служит, для связи слов в предложении называется корнем.
7.Физминутка.
8. Собери слова из слогов. Работают в группах .
-Осенью не только сажают деревья, но и делают заготовки на зиму. Например, собирают грибы. Я предлагаю вам тоже собрать грибы.
Составленные слова проверяют по экрану.
БО РО ВИК , ПОД БЕ РЕ ЗО ВИК , ПО ДО СИ НО ВИК, РЫ ЖИК ,О ПЕ НОК .
-Рассмотрите схемы. Распределите данные слова по схемам.
-Запиши в тетрадь под схемами.
-Какие слова соответствуют первой схеме? Второй схеме?
9.Работа с текстом.
Работа с текстом. Чтение текста учителем. Задание – подчеркнуть однокоренные слова.
- Сейчас вы послушаете Прощальную песенку скворушки, которую можно услышать поздней осенью. Положите перед собой учебник на стр 59. Возьмите карандаш, и когда я буду читать текст, вы не только внимательно слушайте, но и ставите точки над однокоренными словами, встретившиеся в тексте.
Прощальная песня.
Наступила осень. Поредела на березах листва. Сиротливо качается на голом стволе скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха скользнула в скворечник. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня кончилась. Скворчиха вылетела из скворечника. Птицы прощались с домиком .Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далекий путь.
-О чем пел скворец?
-Выпиши слова, посовещайтесь в группах, допиши однокоренные слова.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 3 класс.Тема:"Состав слова с позиции его значимых частей" »
Конспект урока русского языка в 3 классе
Тема: «Состав слова с позиции его значимых частей».
Цель : Уточнить понятия «корень», «основа» «приставка»,
«суффикс», «окончание».Развивать умения выделять части слова,
способствовать развитию орфографического навыка, развивать речь
учащихся, обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к природе,
доброе отношение друг к другу.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый
Все начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
-А чтобы вам было комфортно работать, выберите квадратик с вашим любимым цветом и определитесь с группой.
2. Актуализация знаний.
Фронтальный опрос, повторение ранее изученного материала
-Часть слова, которая служит для связи слов в предложении
называется…
-Часть слова стоящая после корня, служащая для образования новых слов
-Общая часть родственных слов называется …
-Часть слова без окончания называется …
-Часть слова стоящая перед корнем, служащая для образования новых слов называется…
3. Минутка чистописания.
НОКСТРУКРОТ
-Какое слово можно составить из букв?
-Как вы понимаете смысл этого слова?
-Что оно означает?
(КОНСТРУКТОР – тот, кто конструирует, что-либо, создает конструкцию чего-либо; это набор частей, деталей, из которых строят разные сооружения.
-Вам приходилось собирать что-нибудь из деталей конструктора?
-Вот и я собрала из нашего слова цепочку букв. Рассмотрите её:
кк рр оо тт
-Какая буква здесь лишняя? Почему вы так считаете?
-Продолжите закономерность в тетрадях .
Работа в группах.
-На второй строчке нужно записать слова, составленные из букв слова КОНСТРУКТОР.
Посовещайтесь в группах и запишите новые слова в тетрадь.
Поставьте оценку в лист оценивания.
4.Постановка проблемной ситуации.
-Задание. В первом слове выделите корень, в третьем - приставку, во втором – суффикс, в последнем- окончание (показываю на экране)Какое слово получили?
- Можно ли детали изображённые на каточках отнести к «словесному конструктору»?Докажите.
-С формулируйте тему нашего урока? (Состав слова.)
Сообщение цели урока. -Сегодня на уроке мы будем собирать слова из разных морфем и разбирать слова по составу. Изучение нового всегда начинается с вопросов и сомнений:
Вопрос: Сомнение:
Что нового узнаю?Смогу ли пользоваться этими знаниями?
Ответ: Убеждение:
5. Учебно-познавательная деятельность
-Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа по алгоритму приготовит сообщение об одной морфеме слов . Кластер
Алгоритм работы
Как называется; 1 группа- корень
Как обозначается; 2 группа-приставка
Где расположена; 3группа-суффикс
Для чего служит. 4 группа -окончание
Пример
6. «Перепутанные цепочки»:
1.Общая часть родственных слов называется приставкой.
2.Часть слова стоящая за корнем и образующая новые слова называется окончанием.
3.Часть слова стоящая перед корнем и образующая новые слова приставкой.
4.Изменяемая часть слова, которая служит, для связи слов в предложении называется корнем.
7.Физминутка.
8. Собери слова из слогов. Работают в группах .
-Осенью не только сажают деревья, но и делают заготовки на зиму. Например, собирают грибы. Я предлагаю вам тоже собрать грибы.
Составленные слова проверяют по экрану.
БО РО ВИК , ПОД БЕ РЕ ЗО ВИК , ПО ДО СИ НО ВИК, РЫ ЖИК ,О ПЕ НОК .
-Рассмотрите схемы. Распределите данные слова по схемам.
-Запиши в тетрадь под схемами.
-Какие слова соответствуют первой схеме? Второй схеме?
9.Работа с текстом.
Работа с текстом. Чтение текста учителем. Задание – подчеркнуть однокоренные слова.
- Сейчас вы послушаете Прощальную песенку скворушки, которую можно услышать поздней осенью. Положите перед собой учебник на стр 59. Возьмите карандаш, и когда я буду читать текст, вы не только внимательно слушайте, но и ставите точки над однокоренными словами, встретившиеся в тексте.
Прощальная песня.
Наступила осень. Поредела на березах листва. Сиротливо качается на голом стволе скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха скользнула в скворечник. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня кончилась. Скворчиха вылетела из скворечника. Птицы прощались с домиком .Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далекий путь.
-О чем пел скворец?
-Выпиши слова, посовещайтесь в группах, допиши однокоренные слова.