аудиокассета с записью песни «Давайте все вместе…»;
выставка книг А.И. Куприна.
Ход урока.
1. Организационный момент.
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
2. Речевая разминка.
На партах у каждого ученика лежит карточка с текстом.
Подарили мне собаку
Нет, не просто подарили,
В день рожденья подарили
Очень славного щенка.
Он малюсенький пока!
( И. Токмакова.)
-Прочитайте шепотом.
-Прочитайте птичьим базаром.
-Прочитайте с ускорением.
-Прочитайте с замедлением.
-Прочитайте с интонацией удивления.
-Прочитайте с интонацией восхищения.
-Прочитайте выразительно.
3. Проверка домашнего задания.
1.Характеристика героев.
-С чего начинается рассказ «Приемыш»?
-Что вы узнали о Собольке?
-Охарактеризуйте Тараса. Каким он вам представляется?
-Почему Тарас решил приютить птицу?
-Какие слова помогают понять, как Тарас относился к Приемышу?
-Какие отношения сложились между Тарасом, Соболькой и лебедем?
-Почему он отпустил лебедя?
-Что было правильнее?
а) поступить так, как это сделал Тарас;
б) подрезать лебедю крылья и сделать его ручным;
в) силой удержать в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в
избушке, а весной подпустить к прилетающей стае.
2.Иллюстрации детей, к понравившимся эпизодам из рассказа Д.Н. Мамина-
Сибиряка «Приемыш».
3.Дети рассказывают истории, которые придумали как продолжение рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка.
4.Введение в тему. Актуализация знаний.
1.Работа с пословицами и поговорками.
-Прочитайте пословицы и поговорки, написанные на доске. Объясните их
смысл.
Легко подружиться, тяжело разлучиться.
Кто не испытал дружбы, тот не жил.
Будь верен до смерти.
При верном псе и сторож спит.
2.Просмотр мультимедийного фильма «Многообразие собачьих пород».
Собака вот уже многие тысячелетия живет рядом с человеком. Верно служит ему, сопровождает всюду.
Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали его вкусам и нуждам, поэтому сегодня мы можем видеть породы собак любого размера, формата и окраски.
Собаки помогают охранять границы. Например, немецкая овчарка. Она неприхотлива, сильна, отважна, обладает отличным слухом и обонянием, прекрасно поддается обучению.
Собаки ловят преступников. От ротвейлера веет спокойствием и осмотрительностью, поэтому он стал отличной сторожевой собакой, а также поводырем слепых.
Среди охотничьих собак различают: легавых, гончих, борзых, норных.
Такса – это охотничья собака на барсуков, лис и др. норных зверей. Короткими мощными лапами такса разрывает вход, пробирается в узкие норы и способна вытащить оттуда лису или барсука. Постепенно такса превратилась в домашнего пса.
Чаще всего в квартирах живут декоративные и карликовые собаки: болонки, карликовые пинчеры, пудели, пекинесы. Они живут рядом и просто радуют людей своим присутствием.
Впрочем, совсем необязательно заводить породистую собаку. Помеси и дворняжки едва ли не здоровее и понятливее многих чистопородных, они, как иногда утверждают, сильнее привязаны к хозяевам. Помните, что есть собаки, которые ждут, не дождутся, когда кто-нибудь приютит их и потом всю жизнь испытывают и выказывают огромную благодарность.
5. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня мы почитаем рассказ о дружбе… собачьей. Написал его Александр
Иванович Куприн.
6. Рассказ учителя о писателе.
Куприн Александр Иванович родился 7 сентября 1870 года в городе Наровчат Пензенской губернии. В годовалом возрасте потерял отца, умершего от холеры. Мать в 1874 году приехала в Москву и из-за тяжелого материального положения была вынуждена отдать сына в сиротское училище.
Первые литературные опыты Куприн предпринял во время учебы в кадетском корпусе Московского Александровского училища. В 1890 – 1894 гг. Куприн в чине подпоручика проходил службу в Подольской губернии. Выйдя в отставку, поселился в Киеве, в 1901г. перебрался в Петербург, а затем в Севастополь. Был женат, имел двух дочерей: Лидию и Ксению. Дружил с И.А.Буниным, А.П.Чеховым и М.Горьким.
Осенью 1919 года, находясь в Гатчине, отрезанной от Петрограда войсками Юденича, эмигрировал за границу. Семнадцать лет, которые писатель провел в Париже, были малоплодотворным периодом. Постоянная материальная нужда, тоска по Родине привели его к решению вернуться в Россию. Весной 1937 тяжелобольной Куприн вернулся на Родину, тепло встреченный своими почитателями. Однако новым творческим планам не суждено было осуществиться. 25 августа 1938г. Куприн умер в Ленинграде от рака.
аудиокассета с записью песни «Давайте все вместе…»;
выставка книг А.И. Куприна.
Ход урока.
1. Организационный момент.
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
2. Речевая разминка.
На партах у каждого ученика лежит карточка с текстом.
Подарили мне собаку
Нет, не просто подарили,
В день рожденья подарили
Очень славного щенка.
Он малюсенький пока!
( И. Токмакова.)
-Прочитайте шепотом.
-Прочитайте птичьим базаром.
-Прочитайте с ускорением.
-Прочитайте с замедлением.
-Прочитайте с интонацией удивления.
-Прочитайте с интонацией восхищения.
-Прочитайте выразительно.
3. Проверка домашнего задания.
1.Характеристика героев.
-С чего начинается рассказ «Приемыш»?
-Что вы узнали о Собольке?
-Охарактеризуйте Тараса. Каким он вам представляется?
-Почему Тарас решил приютить птицу?
-Какие слова помогают понять, как Тарас относился к Приемышу?
-Какие отношения сложились между Тарасом, Соболькой и лебедем?
-Почему он отпустил лебедя?
-Что было правильнее?
а) поступить так, как это сделал Тарас;
б) подрезать лебедю крылья и сделать его ручным;
в) силой удержать в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в
избушке, а весной подпустить к прилетающей стае.
2.Иллюстрации детей, к понравившимся эпизодам из рассказа Д.Н. Мамина-
Сибиряка «Приемыш».
3.Дети рассказывают истории, которые придумали как продолжение рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка.
4.Введение в тему. Актуализация знаний.
1.Работа с пословицами и поговорками.
-Прочитайте пословицы и поговорки, написанные на доске. Объясните их
смысл.
Легко подружиться, тяжело разлучиться.
Кто не испытал дружбы, тот не жил.
Будь верен до смерти.
При верном псе и сторож спит.
2.Просмотр мультимедийного фильма «Многообразие собачьих пород».
Собака вот уже многие тысячелетия живет рядом с человеком. Верно служит ему, сопровождает всюду.
Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали его вкусам и нуждам, поэтому сегодня мы можем видеть породы собак любого размера, формата и окраски.
Собаки помогают охранять границы. Например, немецкая овчарка. Она неприхотлива, сильна, отважна, обладает отличным слухом и обонянием, прекрасно поддается обучению.
Собаки ловят преступников. От ротвейлера веет спокойствием и осмотрительностью, поэтому он стал отличной сторожевой собакой, а также поводырем слепых.
Среди охотничьих собак различают: легавых, гончих, борзых, норных.
Такса – это охотничья собака на барсуков, лис и др. норных зверей. Короткими мощными лапами такса разрывает вход, пробирается в узкие норы и способна вытащить оттуда лису или барсука. Постепенно такса превратилась в домашнего пса.
Чаще всего в квартирах живут декоративные и карликовые собаки: болонки, карликовые пинчеры, пудели, пекинесы. Они живут рядом и просто радуют людей своим присутствием.
Впрочем, совсем необязательно заводить породистую собаку. Помеси и дворняжки едва ли не здоровее и понятливее многих чистопородных, они, как иногда утверждают, сильнее привязаны к хозяевам. Помните, что есть собаки, которые ждут, не дождутся, когда кто-нибудь приютит их и потом всю жизнь испытывают и выказывают огромную благодарность.
5. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня мы почитаем рассказ о дружбе… собачьей. Написал его Александр
Иванович Куприн.
6.Рассказ учителя о писателе.
Куприн Александр Иванович родился 7 сентября 1870 года в городе Наровчат Пензенской губернии. В годовалом возрасте потерял отца, умершего от холеры. Мать в 1874 году приехала в Москву и из-за тяжелого материального положения была вынуждена отдать сына в сиротское училище.
Первые литературные опыты Куприн предпринял во время учебы в кадетском корпусе Московского Александровского училища. В 1890 – 1894 гг. Куприн в чине подпоручика проходил службу в Подольской губернии. Выйдя в отставку, поселился в Киеве, в 1901г. перебрался в Петербург, а затем в Севастополь. Был женат, имел двух дочерей: Лидию и Ксению. Дружил с И.А.Буниным, А.П.Чеховым и М.Горьким.
Осенью 1919 года, находясь в Гатчине, отрезанной от Петрограда войсками Юденича, эмигрировал за границу. Семнадцать лет, которые писатель провел в Париже, были малоплодотворным периодом. Постоянная материальная нужда, тоска по Родине привели его к решению вернуться в Россию. Весной 1937 тяжелобольной Куприн вернулся на Родину, тепло встреченный своими почитателями. Однако новым творческим планам не суждено было осуществиться. 25 августа 1938г. Куприн умер в Ленинграде от рака.