kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по произведению Льва Кассиля "Отметки Риммы Лебедевой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лев Абрамович Кассиль  

«Отметки  …….…………  …….………………»

  1. Имя девочки образовано названием города – столицы Италии и первым слогом слова «мама»
  2. Фамилия девочки получается из названия водоплавающей птицы, в которую превратился гадкий утёнок из сказки Андерсена (но слово берётся без мягкого знака)  и женского имени
    1. Расшифруйте название города, в который приехала Римма.

ксволдревс  _____________________, напишите современное название этого города  ______________________

  1. Прочитайте отрывок из  _ _ _ _ _ _ _ _.

                                       запишите жанр произведения

Тётка, у которой теперь жила Римма, пришла в школу и сказала учительнице Анастасии Дмитриевне:

- Вы к ней, пожалуйста, строго не подходите. Они ведь с матерью еле выбрались. Свободно могли немцам в лапы попасть. На их село бомбы кидали. На неё всё это очень подействовало. Я думаю, что она теперь нервная. Наверное, она не в силах нормально учиться. Вы это имейте в виду.

- Хорошо, - сказала учительница….

  • Объясните значение выражений

 «немцам в лапы попасть» __________________________________________________________

  • «не в силах нормально учиться» __________________________________________________________
  1. Расшифруйте слова: ЯНЯЗДЯЗЫА ТМЫДРЫЭФНЯ ____________

_______________ . Кто это? _________________________________

  1. … Их село немцы бомбили. Мы с вами должны помочь ей прийти в себя, наладить учение…

Маня Петлина, первая отличница  класса, усадила Римму на своей парте, рядом с собой. Мальчик, сидевший тут раньше, уступил ей своё место. Ребята давали Римме свои учебники. Маня подарила ей жестяную коробочку с красками. И третьеклассники ни о чём не расспрашивали Римму.

  • Объясните значение выражения

 «первая отличница класса» __________________________________

  • Выпишите из отрывка, чем старались помочь ребята Римме.
  1. Ребята ___________ ________ _______ __________________ .
  2. Маня ____________ _______ __________________ ____________

____ ________________ .

  1. Мальчик __________________ ______ _______ ______________ .
  1. Римма решила, что ей уже незачем учиться, и совсем перестала готовить уроки. А когда Анастасия Дмитриевна  спрашивала, почему Римма опять не знает уроков, она говорила:

- На меня этот случай очень подействовал. Я не в силах нормально учиться…

  • Выпишите слова, соответствующие транскрипции:
  • с а ф с’ э? м] - _____________________________
  • у р о? к и] -      _____________________________
  • у ч’ и? ц а] -    _____________________________
  1. (что?) госпиталь

(что делали?) ходили, читали, пели

Предположите по этим словам, о чём говорится в рассказе Льва Абрамовича Кассиля дальше. Запишите своё мнение. __________________________________________________________

  1. Недалеко от школы был госпиталь. Ребята часто ходили туда. Они читали раненым вслух книги, один из третьеклассников хорошо играл на балалайке, и школьники тихим хором пели раненым «Светит месяц» и «Во поле берёзонька стояла». Девочки вышивали кисеты  для раненых. Вообще школа и госпиталь очень подружились. Ребята сперва не брали с собой Римму. Они боялись, что вид раненых напомнит ей что-нибудь тяжёлое. Но Римма упросила, чтобы её взяли. Она даже сама сшила табачный кисет.

Подчеркните в тексте цветным карандашом слова с орфограммами:

  • Удвоенная согласная
  • Мягкий знак – показатель мягкости согласного
  • Сочетания «ши» и «жи», «ча» - «ща»
  • Сочетания «чк» - «чн»
  1. … Прекрасный кисет! Спасибо! А это даже хорошо, что за рукавицу сойти может. Пригодится. Тем более, что для одной руки теперь и нужно.

И лейтенант печально кивнул на обмотанную бинтами правую руку.

  • Выпишите по два слова, соответствующие слоговым схемам. Первые буквы слов даны.  Спасибо, бинтами, печально, рукавицу, пригодится
  • … А вот вы мне сослужите в дружбу, - попросил он. – У меня тоже дочка есть, во втором классе учится. Олей зовут. Она мне письма пишет, а я вот ответа написать не могу… Рука… Может быть, сядете, возьмёте карандашик? А я вам продиктую. Очень буду благодарен.

Конечно, Римма согласилась. Она гордо взяла карандаш, и лейтенант медленно продиктовал ей письмо для своей дочки Оли.

11. Сосчитайте количество букв в каждом слове. Запишите число  над словом.

И теперь каждый день после уроков Римма приходила в палату № 8, где лежал раненый лейтенант.

По сочетаниям из слов составьте и запишите числовые выражения, найдите их значения.

Римма приходила

  приходила в палату

лейтенант лежал

лейтенант раненый

приходила после уроков

  1.  И он диктовал – медленно, громко, раздельно – письма своим друзьям. Друзей, родственников и знакомых у лейтенанта было необыкновенно много. Они жили в разных городах нашей страны.
  • Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке убывания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Справа запишите проверку сложением

12 – 4 =

  •  

13 – 6 =

  •  

11 – 5 =

  •  

16 – 7 =

  •  

10 – 5 =

  •  

11 – 7 =

  •  
  • Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Запишите проверку обратным действием.

9 + 3 =

  •  

5 + 8 =

  •  

 

16 – 6 =

  •  

18 – 11 =

  •  

64 – 32 =

  •  

20 – 11 =

  •  

15 – 9 =

  •  

12 – 7 =

  •  

13 – 5 =

  •  

41 – 30 =

  •  

96 – 82 =

  •  
  • Запиите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Запишите проверку обратным действием.

8 + 5 =

  •  

7 + 4 =

  •  

9 + 8 =

  •  

6 + 6 =

  •  

12 – 5 =

  •  

20 – 10 =

  •  

42 + 7 =

  •  
  • Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке убывания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Справа запишите проверку решения.

7 + 5 =

  •  

9 + 4 =

  •  

18 – 9  =

  •  

20 – 12 =

  •  

16 – 6 =

  •  

13 – 6 =

  •  

6 + 8 =

  •  

Найдите эти города на карте.

  1. Зашифруйте примерами название города Пенза. Сформулируйте и запишите задание. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по произведению Льва Кассиля "Отметки Риммы Лебедевой" »

Лев Абрамович Кассиль

«Отметки …….………… …….………………»

  1. Имя девочки образовано названием города – столицы Италии и первым слогом слова «мама»

  2. Фамилия девочки получается из названия водоплавающей птицы, в которую превратился гадкий утёнок из сказки Андерсена (но слово берётся без мягкого знака) и женского имени

  3. Расшифруйте название города, в который приехала Римма.

ксволдревс _____________________, напишите современное название этого города ______________________

  1. Прочитайте отрывок из _ _ _ _ _ _ _ _.

запишите жанр произведения

Тётка, у которой теперь жила Римма, пришла в школу и сказала учительнице Анастасии Дмитриевне:

- Вы к ней, пожалуйста, строго не подходите. Они ведь с матерью еле выбрались. Свободно могли немцам в лапы попасть. На их село бомбы кидали. На неё всё это очень подействовало. Я думаю, что она теперь нервная. Наверное, она не в силах нормально учиться. Вы это имейте в виду.

- Хорошо, - сказала учительница….

  • Объясните значение выражений

«немцам в лапы попасть» __________________________________________________________

  • «не в силах нормально учиться» __________________________________________________________



  1. Расшифруйте слова: ЯНЯЗДЯЗЫА ТМЫДРЫЭФНЯ ____________

_______________ . Кто это? _________________________________



  1. … Их село немцы бомбили. Мы с вами должны помочь ей прийти в себя, наладить учение…

Маня Петлина, первая отличница класса, усадила Римму на своей парте, рядом с собой. Мальчик, сидевший тут раньше, уступил ей своё место. Ребята давали Римме свои учебники. Маня подарила ей жестяную коробочку с красками. И третьеклассники ни о чём не расспрашивали Римму.

  • Объясните значение выражения

«первая отличница класса» __________________________________

  • Выпишите из отрывка, чем старались помочь ребята Римме.

  1. Ребята ___________ ________ _______ __________________ .

  2. Маня ____________ _______ __________________ ____________

____ ________________ .

  1. Мальчик __________________ ______ _______ ______________ .



  1. Римма решила, что ей уже незачем учиться, и совсем перестала готовить уроки. А когда Анастасия Дмитриевна спрашивала, почему Римма опять не знает уроков, она говорила:

- На меня этот случай очень подействовал. Я не в силах нормально учиться…

  • Выпишите слова, соответствующие транскрипции:

[с а ф с’ э́ м] - _____________________________

[у р о́ к и] - _____________________________

[у ч’ и́ ц а] - _____________________________



  1. (что?) госпиталь

(что делали?) ходили, читали, пели

Предположите по этим словам, о чём говорится в рассказе Льва Абрамовича Кассиля дальше. Запишите своё мнение. __________________________________________________________



  1. Недалеко от школы был госпиталь. Ребята часто ходили туда. Они читали раненым вслух книги, один из третьеклассников хорошо играл на балалайке, и школьники тихим хором пели раненым «Светит месяц» и «Во поле берёзонька стояла». Девочки вышивали кисеты для раненых. Вообще школа и госпиталь очень подружились. Ребята сперва не брали с собой Римму. Они боялись, что вид раненых напомнит ей что-нибудь тяжёлое. Но Римма упросила, чтобы её взяли. Она даже сама сшила табачный кисет.

Подчеркните в тексте цветным карандашом слова с орфограммами:

  • Удвоенная согласная

  • Мягкий знак – показатель мягкости согласного

  • Сочетания «ши» и «жи», «ча» - «ща»

  • Сочетания «чк» - «чн»



  1. … Прекрасный кисет! Спасибо! А это даже хорошо, что за рукавицу сойти может. Пригодится. Тем более, что для одной руки теперь и нужно.

И лейтенант печально кивнул на обмотанную бинтами правую руку.



  • Выпишите по два слова, соответствующие слоговым схемам. Первые буквы слов даны. Спасибо, бинтами, печально, рукавицу, пригодится











  • … А вот вы мне сослужите в дружбу, - попросил он. – У меня тоже дочка есть, во втором классе учится. Олей зовут. Она мне письма пишет, а я вот ответа написать не могу… Рука… Может быть, сядете, возьмёте карандашик? А я вам продиктую. Очень буду благодарен.

Конечно, Римма согласилась. Она гордо взяла карандаш, и лейтенант медленно продиктовал ей письмо для своей дочки Оли.

11. Сосчитайте количество букв в каждом слове. Запишите число над словом.

И теперь каждый день после уроков Римма приходила в палату № 8, где лежал раненый лейтенант.

По сочетаниям из слов составьте и запишите числовые выражения, найдите их значения.

Римма приходила


приходила в палату



лейтенант лежал



лейтенант раненый



приходила после уроков





  1. И он диктовал – медленно, громко, раздельно – письма своим друзьям. Друзей, родственников и знакомых у лейтенанта было необыкновенно много. Они жили в разных городах нашей страны.

  • Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке убывания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Справа запишите проверку сложением



12 – 4 =

о


13 – 6 =

с


11 – 5 =

к


16 – 7 =

м


10 – 5 =

в


11 – 7 =

а



























  • Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Запишите проверку обратным действием.

9 + 3 =

и


5 + 8 =

р


16 – 6 =

и


18 – 11 =

в


64 – 32 =

к


20 – 11 =

с


15 – 9 =

о


12 – 7 =

н


13 – 5 =

о


41 – 30 =

б


96 – 82 =

с






































  • Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Запишите проверку обратным действием.

8 + 5 =

т


7 + 4 =

р


9 + 8 =

о


6 + 6 =

а


12 – 5 =

с


20 – 10 =

а


42 + 7 =

в








































  • Запишите подробное решение примеров. Расположите ответы в порядке убывания, вы узнаете название одного из городов, куда писал лейтенант. Справа запишите проверку решения.

7 + 5 =

ш


9 + 4 =

а


18 – 9 =

е


20 – 12 =

н


16 – 6 =

к


13 – 6 =

т


6 + 8 =

т


























Найдите эти города на карте.



  1. Зашифруйте примерами название города Пенза. Сформулируйте и запишите задание. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по произведению Льва Кассиля "Отметки Риммы Лебедевой"

Автор: Клещева Ольга Альбертовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101157


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства