1. Продолжить работу над ознакомлением жизни зверей весной; закреплять и проверить знание учащихся по ранее изученным темам: «Как животные зимуют», «Зимующие птицы»;
2. Развивать стремление самостоятельно добывать знания, создавать положительные эмоции; развивать познавательный интерес к предмету;
3. Воспитывать активность в работе, бережливое отношение к животным, личностные качества.
Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Сейчас повернитесь и посмотрите на наших гостей, чтобы во время урока больше не отвлекаться.
Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей.
2. Проверка домашнего задания.
-Перед вами изображение животных. Назовите их. (волк, лиса, белка, медведь, коза, собака, лошадь, бурундук)
-Интересно знать, каких бы животных вы собрали вместе.
Дети группируют:
А) те, которые ложатся в зимнюю спячку и те, что зимой бодрствуют;
Б) хищные – травоядные;
В) крупные – мелкие;
Г) делают запасы на зиму – не делают.
3. Сообщение темы урока.
Ребята, найдите начало головоломки и пропуская одинаковое количество частей круга вы прочтете зашифрованную народную примету. (Вода с гор потекла – весну принесла).
Мы сегодня будем говорить о том, как меняется жизнь животных весной, о весенних хлопотах.
4. Объяснение нового материала.
(Музыка).
Весна – пора пробуждения всего живого. Ярче светит солнце и поднимается выше на небосклоне; лучи сильнее греют землю, начинает таять снег. А все начинается с февраля месяца. Потому что и в лесу, и в крестьянских сараях уже в это время появляются детеныши.
5.Работа с учебником.
(Стр.87)
-Когда появляются медвежата у медведицы?
-Сколько обычно рождается медвежат?
-Как называются животные, детеныши которых сосут молоко? (млекопитающие).
Ученик: Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны.
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит каплет – вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода.
-Каким медведь показался вам в этом стихотворении?
-Откуда взялось столько воды?
(Стр.88) Запомни… Читает…
-Можно ли отбирать детенышей у диких животных?
-Почему нельзя?
У животных за детишками следят звери-няньки. Малыши-зверята очень любопытны, любят играть и шалить. Поэтому взрослые звери приставляют к ним нянек – своих прошлогодних детей. В народе такую няньку в медвежьей семье называют ПЕСТУНОМ. Около матери медвежата находятся 2 года, пока станут жить самостоятельно. Такие няньки есть у волков, слонов.
Я буду показывать животных или птиц, а вы должны показать способ его передвижения. Например: воробей, что делает? (прыгает, летает). Значит вы начинаете прыгать, а затем летать (показывают) и т.д.
Весенняя погода очень изменчива. Корма еще недостаточно. Исхудавшим зверям приходится нелегко. На земле все еще может сохранится снег.
Игра «Следопыт».
Сейчас вы станете следопытами. Скажите, где здесь следы медведя, и зайца.
-Какого цвета зимой была шубка зайца?
-Что происходит зимой?
Зайчиха по-особенному воспитывает своих зайчат. Накормит их и убегает. А зайчата будут спокойно сидеть где-нибудь в укромном уголке, пока не научатся бегать. Мать покидает зайчат, чтобы не привлечь хищников. Новорожденный зайчонок запаха не имеет.
Логическая задача. «Для кого весна приготовила это угощение?»
-Кто изображен на картинках? (крот, сова, жаворонок, лось).
-Для кого весна приготовила это угощенье? (под ними 4 тарелочки, на которых находятся улитка, жук, мышь, зеленая веточка от дерева).
Игра «Назови детенышей».
Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша.
Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира. Тема: Весенние хлопоты. »
Урок: Познание мира.
Класс: 1
Тема: Весенние хлопоты.
Цели:
1. Продолжить работу над ознакомлением жизни зверей весной; закреплять и проверить знание учащихся по ранее изученным темам: «Как животные зимуют», «Зимующие птицы»;
2. Развивать стремление самостоятельно добывать знания, создавать положительные эмоции; развивать познавательный интерес к предмету;
3. Воспитывать активность в работе, бережливое отношение к животным, личностные качества.
Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Сейчас повернитесь и посмотрите на наших гостей, чтобы во время урока больше не отвлекаться.
Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей.
2. Проверка домашнего задания.
-Перед вами изображение животных. Назовите их. (волк, лиса, белка, медведь, коза, собака, лошадь, бурундук)
-Интересно знать, каких бы животных вы собрали вместе.
Дети группируют:
А) те, которые ложатся в зимнюю спячку и те, что зимой бодрствуют;
Б) хищные – травоядные;
В) крупные – мелкие;
Г) делают запасы на зиму – не делают.
3. Сообщение темы урока.
Ребята, найдите начало головоломки и пропуская одинаковое количество частей круга вы прочтете зашифрованную народную примету. (Вода с гор потекла – весну принесла).
Мы сегодня будем говорить о том, как меняется жизнь животных весной, о весенних хлопотах.
4. Объяснение нового материала.
(Музыка).
Весна – пора пробуждения всего живого. Ярче светит солнце и поднимается выше на небосклоне; лучи сильнее греют землю, начинает таять снег. А все начинается с февраля месяца. Потому что и в лесу, и в крестьянских сараях уже в это время появляются детеныши.
5.Работа с учебником.
(Стр.87)
-Когда появляются медвежата у медведицы?
-Сколько обычно рождается медвежат?
-Как называются животные, детеныши которых сосут молоко? (млекопитающие).
Ученик: Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны.
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит каплет – вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода.
-Каким медведь показался вам в этом стихотворении?
-Откуда взялось столько воды?
(Стр.88) Запомни… Читает…
-Можно ли отбирать детенышей у диких животных?
-Почему нельзя?
У животных за детишками следят звери-няньки. Малыши-зверята очень любопытны, любят играть и шалить. Поэтому взрослые звери приставляют к ним нянек – своих прошлогодних детей. В народе такую няньку в медвежьей семье называют ПЕСТУНОМ. Около матери медвежата находятся 2 года, пока станут жить самостоятельно. Такие няньки есть у волков, слонов.
Я буду показывать животных или птиц, а вы должны показать способ его передвижения. Например: воробей, что делает? (прыгает, летает). Значит вы начинаете прыгать, а затем летать (показывают) и т.д.
Весенняя погода очень изменчива. Корма еще недостаточно. Исхудавшим зверям приходится нелегко. На земле все еще может сохранится снег.
Игра «Следопыт».
Сейчас вы станете следопытами. Скажите, где здесь следы медведя, и зайца.
-Какого цвета зимой была шубка зайца?
-Что происходит зимой?
Зайчиха по-особенному воспитывает своих зайчат. Накормит их и убегает. А зайчата будут спокойно сидеть где-нибудь в укромном уголке, пока не научатся бегать. Мать покидает зайчат, чтобы не привлечь хищников. Новорожденный зайчонок запаха не имеет.
Логическая задача. «Для кого весна приготовила это угощение?»
-Кто изображен на картинках? (крот, сова, жаворонок, лось).
-Для кого весна приготовила это угощенье? (под ними 4 тарелочки, на которых находятся улитка, жук, мышь, зеленая веточка от дерева).
Игра «Назови детенышей».
Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша.