kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению в 3 классе на тему: А.С.Пушкин в литературе. «Зимний вечер».

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                       И.М.Московских,

                                                                       учитель начальных классов МБОУ СОШ №12

                                                                      г. Новый Уренгой

 

.

Урок  по литературному  чтению  в  3 классе на тему:

 А.С.Пушкин  в литературе. «Зимний  вечер».

 

         Использование в структуре урока работы в паре в сочетании с другими формами обучения помогает большему числу обучающихся  деятельностно включится в учебный

процесс, проявить коммуникативные и мыслительные способности. Такая организация

занятия направлена на достижение не только предметных, но и личностных, и метапред-

метных результатов обучения. Посредством организации работы обучающихся в парах и

группах на уроках литературного чтения при изучении стихотворных произведений фор-

мировать у них коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.

Тип урока: изучение нового материала.

Литература:

   - Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс. В 2-х. Москва «Просвещение»,2013(сис-

тема УМК «Перспектива»)

   - Литвинская И.Г. Использование методики Ривина при изучении стихов. Коллективный

способ обучения. 1995.№1

Цели урока:

- познакомить обучающихся с красотой поэзии А.С.Пушкина;

- помочь почувствовать состояние души поэта.

Задачи урока:

- личностные: формирование у детей мотивов учебной деятельности;

- метапредметные:

 - познавательные: развитие у детей умения пользоваться различными способами поиска

   информации ( учебник, справочник- словарь);

 - коммуникативные – формирование  у обучающихся:

   - навыков сотрудничества со сверстниками;

  -  умений: выявлять истину в дискуссии; выполнять различные роли в паре; сотрудничать       

     В совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила

     речевого этикета; принимать точку зрения собеседника;

  -  предметные:

   -  формирование у обучающихся правильной читательской деятельности;

   -  расширение знаний детей о творчестве А.С.Пушкина;

   - развитие у школьников устной речи, умения работать со стихотворным  произведени  -

     ем;

 - регулятивные: формирование у детей умения определять цель учебной деятельности с

    помощью учителя и самостоятельно.

Оборудование:

     - текст стихотворения А.А.Блока «Пушкинскому дому»

     - портрет А.С.Пушкина  и А.А.Блока;

     - аудиопроигрыватель;

     - аудиозаписи: стихотворение  «Зимний вечер»  А.С.Пушкина ;

     - карточки с заданиями.

 

 

                                                               Ход урока.

1. Организационный  момент

       - Прочитайте самостоятельно стихотворение.

                      … Пушкин! Звук понятный и знакомый,

                      Не пустой для сердца звук.

                      Не твоих ли звуков сладость

                      Вдохновляла в те года?

                      Не твоя ли, Пушкин, радость

                      Окрыляла нас всегда?...

                      Вот зачем такой знакомый

                      И родной для сердца звук…

         -Ребята, как вы думаете, кому будет сегодня посвящён урок?(Дети отвечают)

        - Верно, сегодня у нас встреча с великим поэтом Александром Сергеевичем Пушки-

          ным. 

 

2. Введение в тему урока.

       Прочтите строки из стихотворения Александра Александровича Блока, написанные на доске. Почему поэт считает, что имя Пушкина – это слово, близкое сердцу каждого русско-

Го человека? Вам предстоит работа в группе. Возьмите карточку №1.

                                            

                                                  Карточка №1

         Вам предлагаются слова из стихотворения А.А.Блока «Пушкинскому дому»,кото –

рые он посвятил А.С.Пушкину.

         1. Вчитайтесь в эти слова:

                                    Пушкин!...

                                    Звук понятный, знакомый,

                                    Не пустой для сердца звук …

                                                                         А.А.Блок

          2. В группе обсудите эти вопросы. Подумайте и скажите, о чём говорят эти слова? По-

чему понятный, знакомый, почему не пустой для сердца звук? Поделитесь своими мысля-

ми с товарищами.

3. Актуализация знаний.

   -Каждый из нас знаком с творчеством Александра Сергеевича Пушкина с самого раннего

детства. Хотя Пушкин родился очень давно (в 1799г.), его произведения любят и читают до сих пор.

   - Сегодня мы с вами познакомимся с прекрасным стихотворением Александра Сергееви-

ча Пушкина.

   - Откройте учебники , прочитайте название стихотворения.

(Пушкин написал «Зимний вечер» в ссылке, в селе Михайловском, где жил два года,с 1824

По 1826 гг., не имея права выезжать.

  - Подумайте, как мы могли бы назвать тему нашего сегодняшнего урока?

(Произведение Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер»)

4. Физкультминутка.

5. Работа по теме урока.

    1. Первичное восприятие (аудиозапись).

  - Послушайте и скажите какие картины возникли в вашем воображении?

  - Что вы увидели, когда слушали это стихотворение?

 

6.Словарная работа.

Веретено –ручное прядильное орудие в виде деревянной палочки с заострённым кольцом.

Кроет – покрывает.

Лачужка – небольшая старенькая избушка.

Обветшалая кровля – старая, разрушающаяся крыша.

7. Организация парной работы обучающихся над содержанием прослушанного стихот-

ворения  А.С.Пушкина «Зимний вечер»

  - Чтобы лучше понять, какие чувства и эмоции Пушкин хотел передать этим произведе-

нием, попробуйте помочь друг другу вникнуть в смысл слов и строчек стихотворения, за-

помнить проработанные строфы. Сколько строф, частей в стихотворении? 4 строфы.

   - Сколько человек будут работать с вами вместе, чтобы изучить стихотворение? 4.

 

                                                     Карточка №2

1. Вчитайтесь в первую часть стихотворения.

2. Какое настроение создаёт описание природы и погоды в начале стихотворения?

3. Как лирический герой пытается изменить ситуацию?

4. Как Александр Сергеевич Пушкин пишет о няне? Можно ли сказать, что он хорошо

    помнит своё общение с няней с детства? За что он благодарен ей?

5. Каким настроением проникнуто всё стихотворение? Какие рифмы находит А.С.Пушкин,

    чтобы передать своё настроение в этот зимний вечер?

 

8. Выразительное чтение стихотворения.

   

9. Рефлексия

    - Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке  я узнал …

На этом уроке я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось …

Сегодня я сумел …

10. Подведение итогов урока.

    - Чем занимались на уроке?

11. Домашнее  задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению в 3 классе на тему: А.С.Пушкин в литературе. «Зимний вечер». »

И.М.Московских,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №12

г. Новый Уренгой


А.С.Пушкин в литературе. « Зимний вечер»

Урок литературного чтения в 3-м классе

______________________________________________________________________________


Использование в структуре урока работы в паре в сочетании с другими формами обучения помогает большему числу обучающихся деятельностно включится в учебный

процесс, проявить коммуникативные и мыслительные способности. Такая организация

занятия направлена на достижение не только предметных, но и личностных, и метапред-

метных результатов обучения. Посредством организации работы обучающихся в парах и

группах на уроках литературного чтения при изучении стихотворных произведений фор-

мировать у них коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.

Тип урока: изучение нового материала.

Литература:

- Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс. В 2-х. Москва «Просвещение»,2013(сис-

тема УМК «Перспектива»)

- Литвинская И.Г. Использование методики Ривина при изучении стихов. Коллективный

способ обучения. 1995.№1

Цели урока:

- познакомить обучающихся с красотой поэзии А.С.Пушкина;

- помочь почувствовать состояние души поэта.

Задачи урока:

- личностные: формирование у детей мотивов учебной деятельности;

- метапредметные:

- познавательные: развитие у детей умения пользоваться различными способами поиска

информации ( учебник, справочник- словарь);

- коммуникативные – формирование у обучающихся:

- навыков сотрудничества со сверстниками;

- умений: выявлять истину в дискуссии; выполнять различные роли в паре; сотрудничать

В совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила

речевого этикета; принимать точку зрения собеседника;

- предметные:

- формирование у обучающихся правильной читательской деятельности;

- расширение знаний детей о творчестве А.С.Пушкина;

- развитие у школьников устной речи, умения работать со стихотворным произведени -

ем;

- регулятивные: формирование у детей умения определять цель учебной деятельности с

помощью учителя и самостоятельно.

Оборудование:

- текст стихотворения А.А.Блока «Пушкинскому дому»

- портрет А.С.Пушкина и А.А.Блока;

- аудиопроигрыватель;

- аудиозаписи: стихотворение «Зимний вечер» А.С.Пушкина ;

- карточки с заданиями.



Ход урока.

1. Организационный момент

- Прочитайте самостоятельно стихотворение.

… Пушкин! Звук понятный и знакомый,

Не пустой для сердца звук.

Не твоих ли звуков сладость

Вдохновляла в те года?

Не твоя ли, Пушкин, радость

Окрыляла нас всегда?...

Вот зачем такой знакомый

И родной для сердца звук…

-Ребята, как вы думаете, кому будет сегодня посвящён урок?(Дети отвечают)

- Верно, сегодня у нас встреча с великим поэтом Александром Сергеевичем Пушки-

ным.


2. Введение в тему урока.

Прочтите строки из стихотворения Александра Александровича Блока, написанные на доске. Почему поэт считает, что имя Пушкина – это слово, близкое сердцу каждого русско-

Го человека? Вам предстоит работа в группе. Возьмите карточку №1.

Карточка №1

Вам предлагаются слова из стихотворения А.А.Блока «Пушкинскому дому»,кото –

рые он посвятил А.С.Пушкину.

1. Вчитайтесь в эти слова:

Пушкин!...

Звук понятный, знакомый,

Не пустой для сердца звук …

А.А.Блок

2. В группе обсудите эти вопросы. Подумайте и скажите, о чём говорят эти слова? По-

чему понятный, знакомый, почему не пустой для сердца звук? Поделитесь своими мысля-

ми с товарищами.

3. Актуализация знаний.

-Каждый из нас знаком с творчеством Александра Сергеевича Пушкина с самого раннего

детства. Хотя Пушкин родился очень давно (в 1799г.), его произведения любят и читают до сих пор.

- Сегодня мы с вами познакомимся с прекрасным стихотворением Александра Сергееви-

ча Пушкина.

- Откройте учебники , прочитайте название стихотворения.

(Пушкин написал «Зимний вечер» в ссылке, в селе Михайловском, где жил два года,с 1824

По 1826 гг., не имея права выезжать.

- Подумайте, как мы могли бы назвать тему нашего сегодняшнего урока?

(Произведение Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер»)

4. Физкультминутка.

5. Работа по теме урока.

1. Первичное восприятие (аудиозапись).

- Послушайте и скажите какие картины возникли в вашем воображении?

- Что вы увидели, когда слушали это стихотворение?


6.Словарная работа.

Веретено –ручное прядильное орудие в виде деревянной палочки с заострённым кольцом.

Кроет – покрывает.

Лачужка – небольшая старенькая избушка.

Обветшалая кровля – старая, разрушающаяся крыша.

7. Организация парной работы обучающихся над содержанием прослушанного стихот-

ворения А.С.Пушкина «Зимний вечер»

- Чтобы лучше понять, какие чувства и эмоции Пушкин хотел передать этим произведе-

нием, попробуйте помочь друг другу вникнуть в смысл слов и строчек стихотворения, за-

помнить проработанные строфы. Сколько строф, частей в стихотворении? 4 строфы.

- Сколько человек будут работать с вами вместе, чтобы изучить стихотворение? 4.


Карточка №2

1. Вчитайтесь в первую часть стихотворения.

2. Какое настроение создаёт описание природы и погоды в начале стихотворения?

3. Как лирический герой пытается изменить ситуацию?

4. Как Александр Сергеевич Пушкин пишет о няне? Можно ли сказать, что он хорошо

помнит своё общение с няней с детства? За что он благодарен ей?

5. Каким настроением проникнуто всё стихотворение? Какие рифмы находит А.С.Пушкин,

чтобы передать своё настроение в этот зимний вечер?


8. Выразительное чтение стихотворения.

9. Рефлексия

- Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал …

На этом уроке я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось …

Сегодня я сумел …

10. Подведение итогов урока.

- Чем занимались на уроке?

11. Домашнее задание.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по литературному чтению в 3 классе на тему: А.С.Пушкин в литературе. «Зимний вечер».

Автор: Московских Ирина Михайловна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1370 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2430 руб.
1480 руб.
2270 руб.
1580 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства