Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки»
 Цели:
  систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;
 познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;
 повторить правила гигиены;
 воспитывать любовь к окружающему миру;
 
 
 
 Ход урока
  ОРГМОМЕНТ.
 
 Долгожданный дан звонок,
 Начинается урок.
 Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.
 (на доске прикреплены город и станции, названия пока не обозначены, они прикрепляются по ходу урока)
 В ходе путешествия мы должны ответить на вопросы::
 «Почему надо есть много овощей и фруктов, мыть руки и чистить зубы?»
  РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА.
 
 Ребята, сейчас нам надо узнать название первой станции.
 Прослушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима.
 Хозяйка однажды с базара пришла
 Хозяйка с базара домой принесла
 Картошку, капусту, морковку, горох,
 петрушку и свеклу
 
 
 -Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (дети перечисляют)
 -Как все это называется (овощи)
 -Кто догадался какая станция ждет нас? (овощная)
 
 
 Ждут здесь овощи ребят, 
 Они загадки загадать хотят!
 
 
 (Дети читают загадки , картинки с отгадками прикрепляются к доске. Выполняется задание на карточке номер один)
 
 
 -Какие овощи вы знаете?
 -Помогите мудрой Черепахе сварить борщ. (карточка номер два)
 -Ребята как много овощей вы знаете!
 А Муравьишка задумался, как отличить овощи от фруктов.
 -Нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:
 Ешьте больше овощей, будете здоровы!
 Учитель показывает на рисунки с фруктами, а дети называют.
 -Догадались какая станция ждет нас? (фруктовая)
 -Ребята фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?
 -Рассмотрите рисунок на стр.104. Соедините линиями названия фруктов с картинками.
 -Какие из этих фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далеких стран?
 А теперь последнее задание от фруктов. Разгадайте кроссворд.
 (при разгадывании кроссворда получается новое слово витамины)
 -Ребята, как вы думаете почему получилось это слово?
 -Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах. Они полезны для организма человека.
 -Кто уже сможет ответить на вопрос:
 «Почему нужно много есть овощей и фруктов?»
 Работа с учебником стр.105
  ФИЗМИНУТКА
 ПРОДОЛЖЕНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ.
 
 -Нам ещё рано домой ведь впереди нас ждут очень полезные друзья – Витамины. Давайте с ними знакомиться.
 Дети находят на стр.105 рисунки Витаминов и на доске вывешиваются аналогичные.
 Беседа о витаминах.
 -Муравьишка выкопал морковку и понес домой, как вы думаете кто может появиться у него на пути? (Злючка – Грязючка)
 -Да она любит грязь. Что нужно сделать Муравьишки, чтобы она не появилась? (вымыть морковку)
 Работа в учебнике стр.106-107
 -Давайте отправимся на последнюю станцию «Чистюлькино» (дети отгадывают загадки о жильцах этой станции)
 -А почему нужно мыть руки, чистить зубы?
 -Как правильно это делать?
  5. ИТОГ УРОКА
 -Наше путешествие по городу Здоровейск подошло к концу.
 -Ребята, что полезного вы сегодня узнали и повторили?