kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по теме: "Дикое животное- заяц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОУ «Белозерская СКОШ- интернат VIII вида»

Урок окружающего мира для

2 класса по теме:

«Дикое животное - заяц»

Учитель: Бушманова Ольга Викторовна

2014-2015г.

Цель: формировать представления детей о зайце.

Задачи:

  • формирование представления о зайце, как представителе диких животных; расширить и уточнить знания детей о диких животных; обогатить словарь и речь учащихся сравнениями и притяжательными прилагательными; упражнять в составлении описания животного по плану;
  • коррекция речи; зрительного восприятия;
  • воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

наглядность: заяц; карточки с животными (заяц, волк, медведь, еж, белка) ;2-3 картинки  с  изображениями зайца; карточки – слова( длинные уши, косые глаза, короткий хвост, пушистая шерстка, короткие передние лапы, длинные задние лапы, редкая, линяет, густая, растения)

 презентация  « Заяц – дикое животное»; выставка книг;

средства обучения: карточки с заданиями «Закончи предложения»; осколочные картинки зайца, карточки со словами; силуэты животных.

Ход урока:

  1. Организационный момент .
  2. Работа с календарем погоды.
  3. Актуализация опорных знаний и представлений.

а) Упражнение на коррекцию зрительного восприятия, концентрации внимания.

1. Летом серый, зимой белый( заяц)

2.Лесной колобок- колючий бок. Кто это?( еж)

3.В сосне дупло.                                         

  В дупле тепло.

  А кто в дупле

  Живет в тепле?( белка)

4.Серый разбойник-

   Зубастая пасть.

   Страшно злодею

   В лапы попасть. ( волк)

5.Он в в берлоге  спит зимой

   Под большущею сосной,

   А когда придет весна-

   Просыпается от сна.( медведь)

б) Обобщающая беседа (фронтальный опрос).

- Назовите всех животных одним словом. Почему?

2. Введение в тему.

а) Сообщение темы урока:

- Сегодня мы познакомимся с очень интересным животным. А о каком животном мы сегодня будем говорить, вы узнаете,  если правильно соберете картинку.               КАРТИНКА -ПАЗЛ

- Кто же это?

-Кто может сказать. Какая тема нашего урока?

- На уроке мы узнаем строение зайца, как передвигается, чем питается, чем покрыто тело и составим рассказ о зайце.

- Из каких частей вы собрали картинку?( заячья морда, заячьи лапы, заячьи уши, заячий хвост)

К нам  на урок пришел тоже Зайка.

3. Изучение нового.

а) Вводная беседа по картинкам с выделением существенных признаков.

Учитель выставляет 4-5 картинок с различными изображениями зайца и дает установку:

- Что одинаковое у зайцев на всех картинках?                                           КАРТИНКИ ЗАЙЦЕВ

- Какие видите различия?

- Чем покрыто тело  зайца?

- Какая у него шерсть?

- Какие части тела вы видите?

- Какие лапы у зайца?

- Почему у зайца длинные уши? ( улавливает любой шорох)

- Почему у  него косые глаза? ( глаза расположены не близко к носу, а по  бокам мордочки, чтобы видеть своих врагов сбоку и даже сзади

- Почему у него задние лапы длинные, а передние короткие?( когда заяц убегает от своих врагов- волка, лисы, ястреба( они все не прочь полакомиться зайчатиной) он выбрасывает свои длинные задние лапки и делает огромные скачки, а передними лапками он только опирается о снег, землю или держит свою еду.

 В гору он взбирается легко, а с горы катится кубарем (перевертываясь, кувыркаясь при движении, стремительно, очень быстро). Даже есть такая поговорка: «В гору – бегом, а с горы – кувырком» (переворачиваясь через голову), т. к. передние лапы у зайца короткие.)

Давайте ее хором повторим («В гору – бегом, а с горы – кувырком»)

Б) Игра  « Найди силуэт зайца»                                                                        КАРТОЧКИ « СИЛУЭТЫ»

Я вам выдам листочки. На этих листочках вам надо найти силуэт зайца. Обведите его( можно раскрасить). А как можно раскрасить зайчика?( можно оставить белым, а можно раскрасить серым)

В) Работа с картинами

- Значит, чем покрыто тело зайца? ( ШЕРСТЬЮ)

-Какого цвета она летом и ранней осенью?(буровато – серая)                     КАРТИНКА ЗАЙЦА СЕРОГО

- Почему она такая цветом?( сливается с травой, сухими веточками, землей)

- Летом тепло и у зайца шерсть какая? ( РЕДКАЯ, ЧТОБЫ БЫЛО НЕ ЖАРКО)

-Какого цвета зимой и поздней осенью? ( заяц меняет шубку на белую)   КАРТИНКА ЗАЙЦА БЕЛОГО

- Значит заяц линяет. Вот он какой становится зимой. Зимой холодно и шерсть у него становится густой, чтобы ему было всю зиму тепло на снегу.

- А какая поговорка о том, какой заяц летом, а какой зимой.( Летом серый, а зимой белый)

-А как вы думаете, чем питается зайка?( морковка, капустная кочерыжка, кора деревьев

- Как одним словом назвать это все?( растения)

- А сейчас Мокина Вика нам расскажет,чем питается зайчик.

Весной и летом зайцу раздолье- сочная трава, корешки. Зайцы совершают набеги на ближайшие огороды и едят там морковь, капусту, салат.

А вот зимой им приходится туго. Зимой основной пищей для них является кора. Своими набегами они сдирают с осин кору, а без коры деревья могут погибнуть, засохнуть. Поэтому лесники, которые оберегают лес и лесных животных, запасают летом траву( косят, сушат ее и ставят в стога) И животные- зайцы, лоси приходят к этим стогам и едят сено.

б) Презентация «Заяц – дикое животное».

- Сейчас мы посмотрим презентацию о зайчике. А вы постарайтесь запомнить о нем.

в) Обобщающая беседа после просмотра.( обратить внимание на выставку книг)

4.Работа по схеме.

5. Обобщение.

а) Работа по учебнику (стр. 69, задание 2). Упражнение в подборе слов – антонимов

Задание №2. Прочитать, сравнить и сказать. У слабых учеников карточки подсказки.

Уши у зайца длинные, а хвост - ?.

Летом мех у зайца серый, а зимой - ?.

Задние лапы у зайца длинные, а передние - ?.

Голова у зайца маленькая, а туловище - ?.

Фронтальная проверка - чтение предложений по цепочке.

б) Упражнение в заканчивании предложений по смыслу (самостоятельно).

Задание: «Вставить вместо точек нужные слова и записать текст в тетрадь» (у слабых учеников карточки – подсказки):

Заяц живет в …

У зайца … глаза, … уши, … хвост.

… ноги спасают зайца от врагов.

Зимой зайцы …, а летом ….

Выборочное чтение, выставление оценок.

6. Итог урока.

Выставление оценок.

- Как называем животных, которые сами добывают себе пищу?

- О каком диком животном мы сегодня говорили?

- Что нового узнали о зайце?

- Спасибо всем за хорошую работу  на уроке.

Карточки деформированного текста:

Заяц живет в …

У зайца … глаза, … уши, … хвост.

… ноги спасают зайца от врагов.

Зимой зайцы …, а летом ….

Заяц живет в …

У зайца … глаза, … уши, … хвост.

… ноги спасают зайца от врагов.

Зимой зайцы …, а летом ….

Заяц живет в …

У зайца … глаза, … уши, … хвост.

… ноги спасают зайца от врагов.

Зимой зайцы …, а летом ….

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме: "Дикое животное- заяц" »

МОУ «Белозерская СКОШ- интернат VIII вида»









Урок окружающего мира для

2 класса по теме:

«Дикое животное - заяц»











Учитель: Бушманова Ольга Викторовна

2014-2015г.



Цель: формировать представления детей о зайце.

Задачи:

  • формирование представления о зайце, как представителе диких животных; расширить и уточнить знания детей о диких животных; обогатить словарь и речь учащихся сравнениями и притяжательными прилагательными; упражнять в составлении описания животного по плану;

  • коррекция речи; зрительного восприятия;

  • воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

наглядность: заяц; карточки с животными (заяц, волк, медведь, еж, белка) ;2-3 картинки с изображениями зайца; карточки – слова( длинные уши, косые глаза, короткий хвост, пушистая шерстка, короткие передние лапы, длинные задние лапы, редкая, линяет, густая, растения)

презентация « Заяц – дикое животное»; выставка книг;

средства обучения: карточки с заданиями «Закончи предложения»; осколочные картинки зайца, карточки со словами; силуэты животных.











Ход урока:

  1. Организационный момент .

  2. Работа с календарем погоды.

  3. Актуализация опорных знаний и представлений.

а) Упражнение на коррекцию зрительного восприятия, концентрации внимания.

1. Летом серый, зимой белый( заяц)

2.Лесной колобок- колючий бок. Кто это?( еж)

3.В сосне дупло.

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?( белка)

4.Серый разбойник-

Зубастая пасть.

Страшно злодею

В лапы попасть. ( волк)

5.Он в в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна-

Просыпается от сна.( медведь)







б) Обобщающая беседа (фронтальный опрос).

- Назовите всех животных одним словом. Почему?



2. Введение в тему.

а) Сообщение темы урока:

- Сегодня мы познакомимся с очень интересным животным. А о каком животном мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если правильно соберете картинку. КАРТИНКА -ПАЗЛ

- Кто же это?

-Кто может сказать. Какая тема нашего урока?

- На уроке мы узнаем строение зайца, как передвигается, чем питается, чем покрыто тело и составим рассказ о зайце.

- Из каких частей вы собрали картинку?( заячья морда, заячьи лапы, заячьи уши, заячий хвост)



К нам на урок пришел тоже Зайка.



3. Изучение нового.

а) Вводная беседа по картинкам с выделением существенных признаков.

Учитель выставляет 4-5 картинок с различными изображениями зайца и дает установку:

- Что одинаковое у зайцев на всех картинках? КАРТИНКИ ЗАЙЦЕВ

- Какие видите различия?

- Чем покрыто тело зайца?

- Какая у него шерсть?

- Какие части тела вы видите?

- Какие лапы у зайца?

- Почему у зайца длинные уши? ( улавливает любой шорох)

- Почему у него косые глаза? ( глаза расположены не близко к носу, а по бокам мордочки, чтобы видеть своих врагов сбоку и даже сзади

- Почему у него задние лапы длинные, а передние короткие?( когда заяц убегает от своих врагов- волка, лисы, ястреба( они все не прочь полакомиться зайчатиной) он выбрасывает свои длинные задние лапки и делает огромные скачки, а передними лапками он только опирается о снег, землю или держит свою еду.

В гору он взбирается легко, а с горы катится кубарем (перевертываясь, кувыркаясь при движении, стремительно, очень быстро). Даже есть такая поговорка: «В гору – бегом, а с горы – кувырком» (переворачиваясь через голову), т. к. передние лапы у зайца короткие.)

Давайте ее хором повторим («В гору – бегом, а с горы – кувырком»)

Б) Игра « Найди силуэт зайца» КАРТОЧКИ « СИЛУЭТЫ»

Я вам выдам листочки. На этих листочках вам надо найти силуэт зайца. Обведите его( можно раскрасить). А как можно раскрасить зайчика?( можно оставить белым, а можно раскрасить серым)

В) Работа с картинами

- Значит, чем покрыто тело зайца? ( ШЕРСТЬЮ)

-Какого цвета она летом и ранней осенью?(буровато – серая) КАРТИНКА ЗАЙЦА СЕРОГО

- Почему она такая цветом?( сливается с травой, сухими веточками, землей)

- Летом тепло и у зайца шерсть какая? ( РЕДКАЯ, ЧТОБЫ БЫЛО НЕ ЖАРКО)

-Какого цвета зимой и поздней осенью? ( заяц меняет шубку на белую) КАРТИНКА ЗАЙЦА БЕЛОГО

- Значит заяц линяет. Вот он какой становится зимой. Зимой холодно и шерсть у него становится густой, чтобы ему было всю зиму тепло на снегу.

- А какая поговорка о том, какой заяц летом, а какой зимой.( Летом серый, а зимой белый)

-А как вы думаете, чем питается зайка?( морковка, капустная кочерыжка, кора деревьев

- Как одним словом назвать это все?( растения)

- А сейчас Мокина Вика нам расскажет ,чем питается зайчик.

Весной и летом зайцу раздолье- сочная трава, корешки. Зайцы совершают набеги на ближайшие огороды и едят там морковь, капусту, салат.

А вот зимой им приходится туго. Зимой основной пищей для них является кора. Своими набегами они сдирают с осин кору, а без коры деревья могут погибнуть, засохнуть. Поэтому лесники, которые оберегают лес и лесных животных, запасают летом траву( косят, сушат ее и ставят в стога) И животные- зайцы, лоси приходят к этим стогам и едят сено.



б) Презентация «Заяц – дикое животное».

- Сейчас мы посмотрим презентацию о зайчике. А вы постарайтесь запомнить о нем.

в) Обобщающая беседа после просмотра.( обратить внимание на выставку книг)

4.Работа по схеме.

5. Обобщение.

а) Работа по учебнику (стр. 69, задание 2). Упражнение в подборе слов – антонимов

Задание №2. Прочитать, сравнить и сказать. У слабых учеников карточки подсказки.

Уши у зайца длинные, а хвост - ?.

Летом мех у зайца серый, а зимой - ?.

Задние лапы у зайца длинные, а передние - ?.

Голова у зайца маленькая, а туловище - ?.

Фронтальная проверка - чтение предложений по цепочке.

б) Упражнение в заканчивании предложений по смыслу (самостоятельно).

Задание: «Вставить вместо точек нужные слова и записать текст в тетрадь» (у слабых учеников карточки – подсказки):

Заяц живет в …

У зайца … глаза, … уши, … хвост.

… ноги спасают зайца от врагов.

Зимой зайцы …, а летом … .

Выборочное чтение, выставление оценок.



6. Итог урока.

Выставление оценок.

- Как называем животных, которые сами добывают себе пищу?

- О каком диком животном мы сегодня говорили?

- Что нового узнали о зайце?

- Спасибо всем за хорошую работу на уроке.









Карточки деформированного текста:

Заяц живет в …

У зайца … глаза, … уши, … хвост.

… ноги спасают зайца от врагов.

Зимой зайцы …, а летом … .





Заяц живет в …

У зайца … глаза, … уши, … хвост.

… ноги спасают зайца от врагов.

Зимой зайцы …, а летом … .









Заяц живет в …

У зайца … глаза, … уши, … хвост.

… ноги спасают зайца от врагов.

Зимой зайцы …, а летом … .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок окружающего мира по теме: "Дикое животное- заяц"

Автор: Бушманова Ольга Викторовна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по окружающему миру:"Дикие животные"."
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_dikie_zhivotnye_1"
    ["file_id"] => string(6) "559150"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601876374"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок ознакомление с окружающим миром по теме: "Дикие животные. Заяц и белка""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_oznakomlenie_s_okruzhaiushchim_mirom_po_teme_dikie_zhivotnye_zaiats_i_belka"
    ["file_id"] => string(6) "655053"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1724051381"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока -закрепления по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные"."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "290869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1360 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства