| Образовательная система | Школа 2100 | 
  | Урок | Окружающий мир | 
  | Класс | 3   | 
  | Учитель | Грудинина Светлана Васильевна | 
  | Тема урока | Маленькие рыцари | 
  | Место урока в разделе | Глава IV Живые участники круговорота веществ | 
  | Тип урока | Урок изучение нового материала | 
  | Цели урока | Создание условий для формирования у обучающихся представлений об особенностях строения и образа жизни членистоногих   | 
  | Задачи урока |  Познакомить обучающихся с понятием «членистоногие»Формировать представление об основных группах членистоногихУчить работать в малых группах, высказывать и доказывать свое мнениеУчить обобщать и систематизировать информацию при помощи кластера | 
  |  Планируемые результаты изучения темы | 
  | Предметные   | Метапредметные | Личностные | 
  | Минимакс: к концу урока каждый ученик должен иметь представление о членистоногих Максимум: к концу урока ученики имеют четкое представление об особенностях строения и образе жизни основных групп членистоногих | Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: 1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов; 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД   Ученик получит возможность научиться: 1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД   Ученик получит возможность научиться: 1. Развивать умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. 
 | Ученик получит возможность формирования: 1. Умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 2. Мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 
 | 
  | Ресурсы | 
  | Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, оборудование | 
  | Учебник Окружающий мир. Обитатели Земли I часть3 класс .А.А.Вахрушев, О.В.Бурский,А.С.Раутиан. | Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир. Обитатели Земли.частьI, 3 класс , А.А. Вахрушев, О.В.Бурский,А.С.Раутиан. | Презентация, предметные картинки, опорные слова | 
  | Межпредметные связи | 
 | 
  | Организация пространства | Обычная обстановка для фронтальной и групповой работы с классом | 
  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Этапы урока | 
  | Название этапа   | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | 
  | Предметные | УУД | 
  | 1.Организационный момент | Приветствие.   Добрый день, сегодня у нас урок окружающего мира. К нам на урок пришли учителя школы. Чтобы настроиться на урок послушаем музыку природы. | Проверяют готовность к уроку. Прослушивают «Звуки природы» | 
 | 
 | 
  | 2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы и темы урока 
 | Природа таит в себе много тайн и загадок. Сегодня мы попробуем отгадать одну из них. Спрогнозируйте план урока 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 1 Прочитайте диалог наших героев на слайде.   О чем они рассуждают? Почему Миша сравнил жука с рыцарем? Какой вопрос возникает? 
 
 Спрогнозируйте тему урока Слайд 2 | 
 
 
 Составляют план урока открытия нового по опорным словам на доске: План урока: 
 
 У жука панцырь как латы у рыцаря Жука защищает панцырь, рыцаря- латы. Жук маленький, а рыцарь большой. Как устроены маленькие животные Маленькие рыцари | 
 | *Выявлять сущность, особенности объектов; *На основе анализа объектов делать выводы. *Обобщать и классифицировать по признакам. *Находить ответы на вопросы в иллюстрации. *Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 
 | 
  | 3. Вспоминаем то, что знаем | Рассмотрите слайд. Мы назвали этих маленьких животных «маленькими рыцарями». Вы сказали, что у них есть панцырь. На самом деле это прочный наружный скелет.  Переходим к следующему пункту плана урока Вспоминаем то, что знаем. Слайд 3 Для чего нужен скелет? 
 
 
 Кого вы узнали на слайде? 
 
 
 Ученые назвали эту группу животных членистоногими | Дети рассматривают иллюстрации на слайде 
 
 
 
 
 
 
 Скелет дает опору, защищает, помогает двигаться. 
 
 Дети перечисляют изображенных на иллюстрации животных | *Актуализация знаний о роли скелета в организме животных | 
 | 
  | 4. Совместное открытие знаний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 4.1 Работа с учебником в парах 
 
 
 4.2 Выступление представителей групп 
 
 
 4.3 Сообщение детей. 
 
 
 | Сейчас мы с вами проведем небольшое исследование  Мы рассмотрим муляжи некоторых представителей членистоногих и подумаем, почему ученые так назвали эту группу животных 
 
 
 
 Членистоногие – рассмотрим это сложное слово Член- часть целого Слайд4 Панцырь – это легкий и крепкий наружный скелет, состоит из отдельных твердых члеников, состоит из неживого вещества и не может расти вместе с хозяином. Когда панцырьстановится тесным животное его сбрасывает и наращивает новый скелет. В это время членистоногие уязвимы, они прячутся. Обобщим полученные знания  Определите достоинства и недостатки наружного скелета Слайд 5 
  Членистоногих очень много в природе. По набору картинок попробуйте разделить их на группы Слайд 5 Группы членистоногих 
 
 Сейчас мы узнаем об образе жизни, особенностях каждой группы членистоногих. Для этого мы организуем работу в малых группах 
 Группы готовы сделать сообщение по плану Оцените работу в парах по алгоритму 
 
 
 Рубрика «Это интересно» 
 
 
 | 
 
 Дети рассматриваютмуляжи некоторых представителей членистоногих и делают выводы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети под руководством учителя обозначают плюсы и минусы наружного скелета: + подвижный, надежная защита - трудности при росте Дети рассматривают предметные картинки. Дифференцируют их на группы: Раки пауки насекомые 
 
 
 
 
 Дети получают задания для работы в парах (см. Приложение№1) 
 
 
 Выступление представителей групп, Самооценка выступления по алгоритму (см. Приложение № 2) 
 Выступление учащихся. Домашнее задание. Интересные факты из жизни членистоногих (см. Приложение №3) | 
 Познакомить с понятиями: Наружный скелет Членистоногие Насекомые   Ракообразные Пауки 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Познакомить с особенностями образа жизни ракообразных, пауков и насекомых | 
 *Развивать умения извлекать информацию из наблюдений, схем, иллюстраций, текстов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 *Ориентироваться на развороте учебника. *Выявлять сущность, особенности объектов; *На основе анализа объектов делать выводы. *Обобщать и классифицировать по признакам. *Находить ответы на вопросы в иллюстрации. 
 *Развивать умение слушать и понимать других.. *Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. *Оформлять свои мысли в устной форме 
 | 
  | 5.Применение нового знания. 
 
 
 
 
 
 5.1.Составление кластера.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Слайд 6 Найдите ошибки 
 - 
 
 
 
 При помощи опорных слов составьте схему. 
 
 
 
 - Обобщение изученного на уроке 
 
 
 -   
 
 
 
 
 
 Индивидуальная практическая работа (проводится одновременно с работой группы у доски) Оцените работу группы 
 | 
 Работа с материалом слайда, практическая работа 
 
 
 
 
 -Дети составляют кластер 
 
 
 
 
 членистоногие    
 
 насекомые ракообразные пауки суша пресные и суша пресные морские   водоемы воды трахеи жабры трахеи 6 ног 10 ног 8 ног крылья клешни паутина 
 Выполнение задания на карточках (см. Приложение №4) 
 Представитель группы дает монологический ответ по схеме -Самооценка | Минимакс: к концу урока каждый ученик должен иметь представление о членистоногих Максимум: к концу урока ученики имеют четкое представление о об особенностях строения и образе жизни основных групп членистоногих | *Развивать умение слушать и понимать других. *Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. * Оформлять свои мысли в устной форме. *Умение работать в паре. *Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 
 | 
  | 6.Итог урока. 
 
 
 
 
 
 
 7.Домашнее задание 
 
 
 
 
 | -Оцените свою работу на уроке при помощи алгоритма и светофора 
 
 
 
 
 
 Р.Т. с .46, задания 1-4    
 
 
 Спасибо за работу на уроке. Урок закончен. 
 |  Знаю…  
 
  Я Запомнил…
  
 
  Смог… 
 
 
 
 
 | 
 | *Развивать умение слушать и понимать других. *Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. * Оформлять свои мысли в устной форме. *Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 
 |