kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте по теме "Творчество К.И.Чуковского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте по теме "Творчество К.И.Чуковского" построен в соответствии ФГОС второго покления, предназначен для учащихся первых классов, обучающихся по УМК "Школа России". Так же может быть использован и при работе с другими УМК. На уроке использовались звуковые записи сказок К.И.Чуковского.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме "Творчество К.И.Чуковского" »

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

I. Организация начала урока


Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.


– Проверим готовность к уроку


Регулятивные УУД

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других

Личностные УУД

формирует мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


II. Закрепление опорных знаний


- Начнём наш урок с речевой разминки.


ор – ур – ар – мартышка ловит шар

ир –ер –ор – пёс охраняет двор

ур –юр –ер – зажёг сверчок торшер

ер – ор – ёр – топор несёт бобёр

ар –ир – ыр – мышь обожает сыр

ор – ар – ур – червяк боится кур


Коммуникативные УУД

организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД

учить внятно и чётко произносить слова, чисто выговаривать звуки.


III. Постановка учебной задачи


– Угадайте, какое слово у меня зашифровано?

- Напечатайте это слово у себя в тетрадях.

(На доске шифр)

 1  3  4  5  9  8  2  6  7

                                                 ч  к  о  в  й   и  у  с   к (Чуковский)


- Ребята, а кто такой К.И.Чуковский?

-У меня трижды написана его фамилия. Выберите ту запись, на которой фамилия написана без ошибок:

чуковский

Чюковский

Чуковский

- Какие ошибки допущены в остальных случаях?

- Какие правила вы знаете?

- Как вы думаете, почему именно это слово было зашифровано?

- Да, мы сегодня познакомимся с творчеством К. И. Чуковского.


Коммуникативные УУД

Отвечать на вопросы учителя, организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.




Познавательные УУД

логические – собирают слово по шрифту



Регулятивные УУД

Определять цель выполнения заданий на уроке, принимают и сохраняют учебную задачу

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.


1. Жизнь и творчество К. И. Чуковского


- К. И. Чуковский родился 1 апреля 1882 г. Его нет в живых, но его книги живут, и долго будут жить.


- Как вы думаете, каким был по характеру Чуковский?

- Посмотрите на выражение его лица, может быть, оно вам подскажет ответ на мой вопрос. ( Добрый, весёлый, любящий детей)

 
- Ребята, на самом деле его настоящее имя и фамилия не К.И.Чуковский, а совсем другое. К.И.Чуковский – это его псевдоним.

Псевдоним – это вымышленное имя, которым автор подписывает своё произведение.

- Настоящее имя и фамилия его Корнейчуков Николай Васильевич.

( В слове Корнейчуков ударение падает на букву «у»).

- Посмотрите на него. Высокий рост, длинные руки, щеточка усов, смеющиеся глаза. Он был очень трудолюбив. Писал везде. В трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже.


Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других, организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Познавательные УУД

добывать новые знания из представленного материала


2. Чтение текста (учебник, с. 96)

– Прочитайте текст.

– Какие произведения написал К. И. Чуковский?


Познавательные УУД

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные УУД

Определять цель выполнения заданий на уроке, принимают и сохраняют учебную задачу, формирование навыка осознанного чтения, формировать умения работать с материалом текста, опираясь на ранее полученные знания.



3. Знакомство с выставкой книг

- Детским поэтом и сказочником он стал неслучайно. Заболел его сынишка. Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик плакал, капризничал , и отец стал рассказывать сказку:

«Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил».

Так мальчик успокоился.

Появилась его старая – престарая сказка «Крокодил».


- Однажды он услышал громкий плач младшей дочери. Слёзы текли в три ручья. Она не хотела мыться . Чуковский взял её на руки и неожиданно стал рассказывать.

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!»

- Появилась сказка «Мой до дыр».


- Как – то раз Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины различные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти далеко. Брюки от грязи были тяжёлыми. Прохожие с удивлением глядели на него. Но сказочник был весел. Он слагал стихи. Это было «Федорино горе».


- Посмотрите на выставку книг с произведениями К.И.Чуковского


Личностные УУД

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Познавательные УУД

добывать новые знания из представленного материала


4. Угадайте, отрывок из произведения К.И.Чуковского

(звучат отрывки, дети угадывают)

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других


5. Чтение трудных слов по слогам.


- Перед тем, как мы начнём читать отрывок из произведения К.И.Чуковского, давайте разберём слова, записанные на доске.



За-зво-ни-ли По-жа-луй-ста При – шлёшь

Не гал-де-ли От-дох-нуть Раз-бо-ле-лись

При-ска-ка-ли Дре-бе-день Про-ва-лил-ся

По-зво-ни-ли Дю-жи-на Га-зе-ли Гал-де-ли

Регулятивные УУД

Определять цель выполнения заданий на уроке

Коммуникативные УУД

организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.


6. Словарная работа(в парах)

- Значение каких слов вам не понятно?

- Объясните значение непонятных слов, соединив стрелочками слово и его значение.

- Чья пара справиться быстрее, поднимите руку.

- А теперь сравним с доской – совпадают или нет ваши ответы?


Дюжина

двенадцать

дребедень

ерунда, чепуха

газели

вид антилопы

галдели

громко говорили

пуд

русская мера веса (примерно 16 кг)





Газели являются стройными и длинноногими животными. Все газели являются быстрыми бегунами, Живут в Африке.


Регулятивные УУД

Определять цель выполнения заданий на уроке, принимают и сохраняют учебную задачу




Коммуникативные УУД

организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.


5. Работа с произведением К. И. Чуковского «Телефон» (учебник, с. 96 жужжащее чтение)

- Кто догадался, отрывок из какого произведения вы прочитали?


Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других

Отвечать на вопросы учителя

Регулятивные УУД

формирование навыка осознанного чтения.


6. Звуковой анализ слова телефон

- Прочитайте слова записанные на доске.

- Какому слову соответствует схема?

Регулятивные УУД

Определять цель выполнения заданий на уроке, принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные УУД

логические – подбирают звуковые схемы слов



7. Чтение детьми наизусть «Телефон»

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других

Личностные УУД

развиваем умения выражать свои эмоции.


Физминутка

Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь
подскок на левой
И
присел, согнув колени.
Встал, присел
И пять прыжков.

Очень климат уж суров.


Коммуникативные УУД

организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.



8. Беседа по содержанию

- Кто разговаривает по телефону?

- Что просил слон?

- Для чего ему нужен был шоколад?

- Сколько шоколада просил слон?

- Почему так много?

- Кто ещё звонил автору?

- Что попросил крокодил? (Дюжину калош).

- Зачем нужна дюжина калош? (Что бы есть)

– О чем просили зайчатки и цапли?(перчатки, капли)

– О чем попросила свинья?(соловья, чтобы с ним петь)

– Что интересовало газелей? (не сгорели ли карусели)

– Кто провалился в болото? (бегемот)

– Кто об этом сообщил? (носорог)

- О чём просил носорог? (Вытащить бегемота).

9. Правила телефонного разговора



- С разными животными разговаривал Чуковский, а как менялось его настроение при разговоре? (Он устал, стал раздражительным, хотел спать, а ему не давали)



- Все ли животные соблюдают правила телефонного разговора?

- Какие правила общения по телефону вы знаете?



  1. Когда звоните - здоровайтесь.

  2. Говорите вежливо, по делу и недолго.

  3. Не звоните очень поздно или рано.

  4. Если не туда попали – извинитесь.

  5. Заканчивая разговор, попрощайтесь.


Познавательные УУД

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, анализируют произведение


Регулятивные УУД

формировать умения работать с материалом текста, опираясь на ранее полученные знания.




Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других

Отвечать на вопросы учителя,

организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.









Личностные УУД

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

V. Закрепление знаний и способов действий


 - Сегодня мы будем читать отрывок из произведения Чуковского «Путаница».

- Как вы понимаете слово «путаница»?


1. Прочитайте «Путаницу» (после самостоятельного чтения читают по цепочке)


- Перечислите героев этой путаницы. (Котята, утята, свинки, кошечки, уточки, курочки, воробышек, медведь)

 – Кто герои произведения?

– Что хотели делать котята, утята, свинки, курочки?

– Кто замычал коровой?(воробышек)

– Кто кукарекал? (медведь)

– Кто лаял? (кукушка)

– Кто хотел всех вразумить? (заинька)

- Получилось ли у него? Почему? (все продолжали шалить)

– Что подожгли лисички?(море синее)

– Чем тушили море синее? (пирогами, блинами, сушёными грибами, поливали из бочонка, ковша, ушата)

– Кто затушил море?(бабочки)

- Вам понравился отрывок? Тогда давайте ещё раз прочитаем его.

Познавательные УУД

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, анализируют произведение

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других

Отвечать на вопросы учителя, организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД

формирование навыка осознанного чтения, формировать умения работать с материалом текста, опираясь на ранее полученные знания.




7.  Выборочное чтение.

- Прочитайте, что сказали котята? Лягушата? Свинки? Медведь?


- С какой целью К.Чуковский написал своё стихотворение? Выделите верные ответы. Чтобы:

1. Развеселить читателя .

2. Подшутить над кем-нибудь.

3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

4. Разбудить фантазию читателя.

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других

Отвечать на вопросы учителя

Регулятивные УУД

принимают и сохраняют учебную задачу



Познавательные УУД

формировать умение самостоятельно добывать новые знания из представленного материала

VI. Закрепление изученного


- Сколько букв в алфавите?

- На какие две группы они делятся?

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.


1) Герои сказок К.И.Чуковского

- Расшифруйте имена сказочных героев(работа в парах)

- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев. 

БРМЛЙ            ЦКТХ 
МЙДДР           ФДР 
ЙБЛТ            ТРКНЩ 
КРКДЛ          КРКЛ 
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,) 

Коммуникативные УУД

Работать  в паре

Отвечать на вопросы учителя, организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.


Регулятивные УУД

Определять цель выполнения заданий на уроке, принимают и сохраняют учебную задачу


Познавательные УУД

Составляют слова, подбирают гласные, формировать умение самостоятельно добывать новые знания из представленного материала


2) Поступки героев

- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. (работа в парах)

Айболит Зажгли море. 
Воробей Проглотил солнце. 
Крокодил Помыла свою посуду. 
Комар Вернул солнце в небо. 
Федора Потушила море. 
Медведь Спас Муху – Цокотуху. 
Бабочка Съел таракана. 
Лисички Вылечил зверей. 


Регулятивные УУД

Определять цель выполнения заданий на уроке, принимают и сохраняют учебную задачу


Познавательные УУД

Соотнося героя и его поступок


Коммуникативные УУД

Работать  в пар

Отвечать на вопросы учителя, организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.



3. «Найди владельца. Чья это вещь?»

- А сейчас проведём игру . Эти вещи кто-то потерял.

- Для каждого ряда есть отрывки из произведений К.И.Чуковского. Отгадайте, из какой сказки этот предмет и прочитайте отрывок из этой сказки.


шоколад. «У меня зазвонил телефон». «ТЕЛЕФОН»

мыло. «Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса…» «МОЙДОДЫР»

воздушный шар. «Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике». «ТАРАКАНИЩЕ»

термометр. «И ставит, и ставит им градусники». «АЙБОЛИТ»

копейка. «Муха, муха- Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла. Муха денежку нашла» «МУХА-ЦОКОТУХА»

ножи «И помчалися по улице ножи….» «Федорино горе»


Регулятивные УУД

Определять цель выполнения заданий на уроке, принимают и сохраняют учебную задачу, формирование навыка осознанного чтения, формировать умения работать с материалом текста, опираясь на ранее полученные знания.


Коммуникативные УУД

Отвечать на вопросы учителя, организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.


VII. Рефлексивно-оценочный


- Вот какое шутливое стихотворение посвятил К.И. Чуковскому поэт Валентин Берестов:

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея"

И "Крокодила" не читал,
Не восхищался "Телефоном",
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?

- Почему К.И.Чуковский не читал в детстве этих книг?

 - Стихи К.И.Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, порадоваться. А без этой способности человек – не человек.



- Каждое произведение К.И.Чуковского чему- то учит маленьких читателей.


Бармалей – слушаться родителей

Федорино горе – поддерживать порядок в доме

Мойдодыр – следить за чистотой своего тела и одежды

Муха-цокотуха – быть осторожным при выборе друзей



– Произведения какого автора мы сегодня вспоминали?

- Что особенно понравилось на уроке?

– Кто доволен своей работой?

- У кого что-то не получилось?

- какое настроение у вас в конце урока?


Коммуникативные УУД

Отвечать на вопросы учителя,

оформлять свои мысли в устной форме; развиваем умение слушать и понимать других.



Регулятивные УУД

формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока


Личностные УУД

самоанализ и самоконтроль результата, формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок обучения грамоте по теме "Творчество К.И.Чуковского"

Автор: Косицина Светлана Николаевна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства