Урок обучения чтению (1 класс УМК «Перспектива») Тема: "Согласный звук [щ], буква Щ, щ".
Урок обучения чтению (1 класс УМК «Перспектива») Тема: "Согласный звук [щ], буква Щ, щ".
Конспект урока обучения чтению (1 класс УМК «Перспектива»)
Тема: "Согласный звук [щ], буква Щ, щ".
Цели:
Образовательная:
- познакомить со звуком [щ] и буквой, которая его обозначает;
- научить отличать звук [щ] и букву щ от других звуков и букв, дифференцировать звук и читать слоги и слова с новой буквой;
- развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, речевые способности учащихся.
Развивающая:
Познавательные УУД:
- умение сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям;
- находить закономерности;
- умение соотносить объекты с изученными понятиями,
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
Регулятивные УУД:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные УУД::
- умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,
- умение коммуникативной деятельности в паре, группах.
- Попытайтесь сформулировать цели нашей работы на уроке, пользуясь опорной записью.
На доске:
- Познакомиться с новыми … и …
- Учиться отличать новые … и … от других звуков и букв.
- Учиться читать….
4. Формирование новых знаний.
1.- Огадайте загадку:
Опасней всех она в реке, хитра, прожорлива, сильна.
Притом - такая злюка!
Конечно, это…(щука).
-Что знаете об этой рыбе?
2.Презентация о щуке.
Щука – хищная рыба. Её называют ещё санитаром рек и озёр. Питается рыбой, головастиками, лягушками. Чем больше щук в водоёме, тем чище он.
3. Построение проекта выхода из затруднения.
А) – Какой первый звук слышится в слове ЩУКА?
Б) Работа в парах:
- Повернитесь к друг другу. Понаблюдайте за его артикуляцией. Как мы его произносим?
- На что похож этот звук? (Шипение – например, шарик сдувается).
Какой еще звук похож на шипение? (ш).
- Чем они различаются? (Щ – мягкий, ш – твердый).
В) Характеристика звука.
- Итак, звук щ – какой он? Дайте характеристику звуку.
- Звук щ – согласный, т. к. при его произнесении воздух во рту встречает преграду, зубы сомкнуты.
- Звук щ – глухой, т. к. произносится шумом, голосовые связки не работают.
- Звук щ – всегда мягкий, т. к. нет пары по твердости – мягкости).
- Найдите значок обозначения на странице. Почему он один? (Он непарный, нет пары по звонкости – глухости).
Вывод: звук /щ/-согл, шипящий, глухой, мягкий, непарный.
- Мы уже знакомы со звуком, который имеет такую характеристику. Какой это звук? (Верно, звук ч).
- Схема слова (на доске, в тетради)
Г) Анализ слова «лещ». (Предметная картинка)
- У щуки есть друг. В его названии тоже присутствует уже нам знакомый звук. Что это за рыба? (лещ). Лещ - это речная рыба с плоским телом.
- Произнесем хором это слово, выделяя голосом каждый звук отдельно.
- Дадим характеристику каждому звуку. - Схема слова (на доске, в тетради)
Вывод:
- Что мы можем сказать о последнем звуке в слове по его схеме?(согласный, глухой, мягкий)
Д) Фонетическая зарядка+ физминутка.
- А сейчас потренируем свое умение слышать в слове нужный звук. Встаньте. Будем чередовать приседание с хлопками в ладоши. Но выполнить движение можно только, если в слове, которое я произнесу, есть наш новый звук:
Просмотр содержимого документа
«Урок обучения чтению (1 класс УМК «Перспектива») Тема: "Согласный звук [щ], буква Щ, щ".»
Конспект урока обучения чтению (1 класс УМК «Перспектива») Тема: "Согласный звук [щ], буква Щ, щ". Цели: Образовательная:
- познакомить со звуком [щ] и буквой, которая его обозначает;
- научить отличать звук [щ] и букву щ от других звуков и букв, дифференцировать звук и читать слоги и слова с новой буквой;
- развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, речевые способности учащихся.
Развивающая:
Познавательные УУД:
- умение сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям;
- находить закономерности;
- умение соотносить объекты с изученными понятиями,
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
Регулятивные УУД:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью.
КоммуникативныеУУД::
- умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,
- умение коммуникативной деятельности в паре, группах.
- Попытайтесь сформулировать цели нашей работы на уроке, пользуясь опорной записью.
На доске:
- Познакомиться с новыми … и …
- Учиться отличать новые … и … от других звуков и букв.
- Учиться читать….
4. Формирование новых знаний.
1.- Огадайте загадку:
Опасней всех она в реке, хитра, прожорлива, сильна.
Притом - такая злюка!
Конечно, это…(щука).
-Что знаете об этой рыбе?
2.Презентация о щуке.
Щука – хищная рыба. Её называют ещё санитаром рек и озёр. Питается рыбой, головастиками, лягушками. Чем больше щук в водоёме, тем чище он.
3. Построение проекта выхода из затруднения.
А) – Какой первый звук слышится в слове ЩУКА?
Б) Работа в парах:
- Повернитесь к друг другу. Понаблюдайте за его артикуляцией. Как мы его произносим?
- На что похож этот звук? (Шипение – например, шарик сдувается).
Какой еще звук похож на шипение? (ш).
- Чем они различаются? (Щ – мягкий, ш – твердый).
В) Характеристика звука.
- Итак, звук щ – какой он? Дайте характеристику звуку.
- Звук щ – согласный, т. к. при его произнесении воздух во рту встречает преграду, зубы сомкнуты.
- Звук щ – глухой, т. к. произносится шумом, голосовые связки не работают.
- Звук щ – всегда мягкий, т. к. нет пары по твердости – мягкости).
- Найдите значок обозначения на странице. Почему он один? (Он непарный, нет пары по звонкости – глухости).
Вывод: звук /щ/-согл, шипящий, глухой, мягкий, непарный.
- Мы уже знакомы со звуком, который имеет такую характеристику. Какой это звук? (Верно, звук ч).
- Схема слова (на доске, в тетради)
Г) Анализ слова «лещ». (Предметная картинка)
- У щуки есть друг. В его названии тоже присутствует уже нам знакомый звук. Что это за рыба? (лещ). Лещ - это речная рыба с плоским телом. - Произнесем хором это слово, выделяя голосом каждый звук отдельно. - Дадим характеристику каждому звуку. - Схема слова (на доске, в тетради)
Вывод:
- Что мы можем сказать о последнем звуке в слове по его схеме?(согласный, глухой, мягкий)
Д) Фонетическая зарядка+ физминутка.
- А сейчас потренируем свое умение слышать в слове нужный звук. Встаньте. Будем чередовать приседание с хлопками в ладоши. Но выполнить движение можно только, если в слове, которое я произнесу, есть наш новый звук: