|   Этап урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Формируемые умения   |  
  |   1 Организационный  момент   |    Мобилизует внимание учащихся.  Создаёт положительный эмоциональный настрой на работу.      Прозвенел для нас звонок -  Начинается урок.  К нам без опоздания  Приходи, старание,  Помоги нам потрудиться,  Мы пришли сюда учиться.      А для успешной работы надо проверить готовность к уроку.   |    Приветствуют учителя.                                          Проверяют готовность к уроку   |    Личностные: самоопределение.      Регулятивные: самоконтроль.      Коммуникативные:    воспринимают речь учителя, настраиваются на работу.   |  
  |   2 Актуализация    опорных знаний   |    Организует запись учащихся в тетради (число, классную работу)  Организует работу учащихся в тетради.      Чистописание.   элементы букв  слово (твевквсвт)    - Какое слово спряталось в этой записи? Запишите его. (Текст)   |    Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.   |    Регулятивные:  самоконтроль.  Коммуникативные:  работа с учителем, со сверстниками.           |  
  |   3 Постановка учебной цели.   |    Организует и управляет ситуацией целеполагания.  Организует учебный диалог, создаёт условия для речевых высказываний.      - Исходя из полученного слова, сформулируйте тему урока.  - Так как у нас сегодня урок повторения и закрепления, попробуйте определить задачи урока.  *Повторить ……  (признаки текста, виды текста, понятия тема и главная мысль, план текста)  *Закрепить ……  (умение работать с текстом, находить тему и главную мысль текста, давать название тексту, составлять план текста)  *Развивать ……  (внимание, умение работать в группе, самооценку и взаимооценку)      -Записать в тетрадь основные понятия. (Тема, мысль, вид, план.)   |    Выполняют задания.  Участвуют в учебном диалоге.   |    Регулятивные:  целеполагание.      Познавательные:  уметь ориентироваться в своей системе знаний, воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи.          Коммуникативные:  сотрудничество с учителем, со сверстниками,  уметь оформлять свои мысли в устной форме,  уметь слушать и понимать речь.           |  
  |   4 Работа по теме.   |    Организует работу по теме.    Создаёт условия для работы с памятками и алгоритмами в учебнике.      - Прочитайте запись. Можно ли её назвать текстом?  (Высказывают своё мнение)  - Докажите своё мнение.      -Определите тему и основную мысль текста.  (Высказывают своё мнение. )      - Как можно озаглавить этот текс?  (Высказывают свои предложения)      - Что ещё можно сказать про этот текст?          - Какое задание нам ещё осталось выполнить?  (Составить план к тексту)       |    Отвечают на поставленные вопросы, высказывают своё мнение, доказывают свою точку зрения.          Называют признаки текста.          Работа с алгоритмом.          Работа с алгоритмом.  Запись названия текста.        Определяют вид текста.  Работа с памяткой ( учебник 2 часть стр. 58)                       |    Познавательные:  уметь ориентироваться в своей системе знаний, воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи.  Коммуникативные:  сотрудничество с учителем, со сверстниками,  уметь оформлять свои мысли в устной форме,  уметь слушать и понимать речь.           |  
  |   Физминутка.   |    Организация и проведение физминутки .   |    Учащиеся проводят физминутку и выполняют упражнения   |         |  
  |   5 Продолжение работы по теме.   |    Организует работу по теме.    Создаёт условия для работы с памятками и алгоритмами в учебнике.      - Что такое план?  - Назовите виды плана и их особенности.  1) картинный;  2) словесный;  3) вопросный  - Как составить план?       |    Отвечают на поставленные вопросы, высказывают своё мнение, доказывают свою точку зрения.               Работа с алгоритмом (учебник 2 часть стр.24 - 25)                               |    Познавательные:  уметь ориентироваться в своей системе знаний, воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи.      Коммуникативные:  сотрудничество с учителем, со сверстниками,  уметь оформлять свои мысли в устной форме,  уметь слушать и понимать речь.       |  
  |   6 Самостоятельная работа.   |    Организует работу в группах.  Работа в группах (разноуровневые задания)  1 группа - составить картинный план;  2 группа - составить словесный план;  3 группа - составить план из вопросительных предложений.       |    Работа в группах   |    Познавательные:  уметь ориентироваться в своей системе знаний, воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи.      Личностные:  определять общие для всех правила поведения,  определять правила работы в группе.     Коммуникативные:  слушать и понимать речь других, вести диалог, высказывать свою точку зрения, уметь оформлять свои мысли в письменной форме,      Регулятивные:  самоконтроль           |  
  |   7 Реализация построенного проекта.   |    Организует взаимопрверку по готовому образцу.      Выступление групп.  Взаимооценивание.  - Оцените работу группы, если вы считаете, что группа правильно выполнила работу, поднимите сигнальную карточку (+), если нет - (-)   |    Взаимооценивание групп с использованием сигнальных карточек.   |    Регулятивные:  уметь слушать в соответствии с целевой установкой,  принимать и сохранять учебную цель и задачу,  дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.      Коммуникативные:  слушать и понимать речь других, вести диалог, высказывать свою точку зрения       |  
  |   8 Рефлексия учебной деятельности.  Итог.   |    Организует обобщающую беседу по теме урока.  Создаёт условия для обсуждения трудностей, возникших на уроке.      - Назовите тему урока.  -какие задачи мы поставили перед собой?  -Выполни ли мы их?  - Какие трудности вы встретили на уроке?  -Что помогло их преодолеть?      - Оцените свою работу с помощью смайликов       |    Отвечают на поставленные вопросы, высказывают своё мнение, обсуждают основные затруднения возникшие во время урока.                  Оценивают свою учебную деятельность на уроке       |    Познавательные:  рефлексия.      Коммуникативные:  слушать и понимать речь других, вести диалог,    уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.      Регулятивные:  самоконтроль       |  
  |   9 Домашнее задание.   |    Если вас заинтересовало , что дальше произошло с маленькими проказниками, возьмите книгу Е. Чарушина «Медвежата» и прочитайте её. А затем расскажите нам в классе.   |    Слушают задание. При необходимости задают уточняющие вопросы.   |    Коммуникативные:    воспринимают речь учителя   |