kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему «СВОЁ ЗДОРОВЬЕ ТЫ СТРОИШЬ САМ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему   «СВОЁ ЗДОРОВЬЕ ТЫ СТРОИШЬ САМ»

(урок-практикум с использованием ИКТ)

Цель: разработка правил сохранения и укрепления здоровья

Предварительная работа:

  1. Самостоятельная разработка учащимися правил сохранения и укрепления собственного здоровья
  2. Подготовка детьми сообщений об уходе за полостью рта, о работе здорового организма
  3. Подготовка педагогами проекта презентации «Твоё здоровье в твоих руках»
  4. Совместное тестирование детей и их родителей по формуле «вместе читаем и обсуждаем». Тема «Режим дня»

Материал к уроку: интерактивная доска; толковые словари (1 на парту) обработанные данные памятки-теста; материал, подготовленный учащимися для сообшений; магниты с улыбкой

Ход:

 I. – На прошлом уроке здоровья мы с вами сформулировали определения здоровья и здорового образа жизни (ЗОЖ); выделили компоненты ЗОЖ. Мы сделали вывод, что каждый из нас – творец своего здоровья. Прочитайте название нашего сегодняшнего урока (Дети читают: «Своё здоровье ты строишь сам». Урок-практикум). Как вы думаете, что обозначает слово «практикум»?

II. – Высказывания детей:

- это практика

- это работа такая

- это то, что можно попробовать сделать.

– Найдите определения этого слова в толковом словаре

III. – Работа со словарём. Дети находят определение: «Практикум – занятия учащихся, готовящихся к будущей самостоятельной работе»

IV.Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

V. - Высказывания детей:

- будем работать над здоровьем

- подумаем, как лучше сохранить здоровье

- составим специальные правила для здоровья

VI. – Дома вы разрабатывали свои правила здоровья. Познакомимся с ними (ребята рассказывают о своих правилах здоровья).

VII. – Обратите внимание, что в разработанных вами правилах есть много общего. Заметно, что к своему здоровью вы и  ваши родители готовы относиться с уважением. Об этом говорят выполненные вами вместе тесты.  Сейчас мы с вами суммируем ваши индивидуальные правила и постараемся выработать общие правила сохранения и укрепления здоровья.

VIII. – Работа с проектом презентации, выведенной на интерактивную доску:

Совместное обсуждение, выработка правил соблюдения гигиенических норм (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Умываться
  • Чистить зубы два раза в день
  • Мыть руки перед едой, после улицы, после игры с животными
  • Проветривать помещение
  • Следить за осанкой                                    
  • Соблюдать режим дня
  • Соблюдать режим труда и отдыха
  • Спать не менее 9 часов в сутки

IX. – Ребята подготовили сообщения об уходе за полостью рта (использование таблиц)

X. - Совместное обсуждение, выработка правил активной двигательной деятельности (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Делать зарядку
  • Заниматься физкультурой и спортом
  • Гулять на свежем воздухе
  • Играть в подвижные игры
  • Выполнять физкультминутки на уроках и при выполнении домашнего задания

XI. – Примените на практике ваше умение, проведите оздоровительную двигательную минутку. Дайте мышцам подвигаться и отдохнуть

Физкультминутка (проводится детьми-инструкторами)

XII. - Совместное обсуждение, выработка правил закаливания (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Обтираться влажным полотенцем или обливаться водой (сначала  прохладной, постепенно переходя к холодной)
  • Принимать воздушные ванны
  • Принимать солнечные ванны
  • Промывать нос солёной водой

XIII. – Давайте послушаем о работе организма здорового человека. Сообщение подготовила ваша одноклассница (использование объёмной книги-таблицы)

XIV. - Совместное обсуждение, выработка правил здорового правильного питания (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Пища должна быть не только вкусной, но и полезной, богатой витаминами
  • Необходимо есть фрукты и овощи
  • Питаться надо в одно и то же время (желательно 5 раз в день)
  • Следует употреблять в соки, морсы и компоты  (желательно ежедневно.

XV. – Просмотр заключительного варианта презентации

XVI. – Как вы считаете, ребята, поможет ли выполнение этих правил укрепить ваше здоровье? (Да) Возможно ли соблюдать эти правила частично? (Надо соблюдать в комплексе, иначе не будет пользы) Сегодня вы сами разработали правила сохранения и укрепления здоровья. Эти правила вы непременно разместите в своём портфолио. Как из отдельных кирпичиков можно выстроить настоящий дом, так, используя разработанные вами правила, можно выстроить своё здоровье, сделать его крепким и надёжным. Теперь вы должны научиться выполнять правила здоровья и самостоятельно контролировать себя. Обращаясь к каждому, хочу сказать: Помни, СВОЁ ЗДОРОВЬЕ ТЫ СТРОИШЬ САМ!

XV. – Пусть каждый оценит свою активную творческую работу  на уроке и разместит магнит на определённом участке графика. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему «СВОЁ ЗДОРОВЬЕ ТЫ СТРОИШЬ САМ» »

Урок на тему «СВОЁ ЗДОРОВЬЕ ТЫ СТРОИШЬ САМ»

(урок-практикум с использованием ИКТ)

Цель: разработка правил сохранения и укрепления здоровья

Предварительная работа:

  1. Самостоятельная разработка учащимися правил сохранения и укрепления собственного здоровья

  2. Подготовка детьми сообщений об уходе за полостью рта, о работе здорового организма

  3. Подготовка педагогами проекта презентации «Твоё здоровье в твоих руках»

  4. Совместное тестирование детей и их родителей по формуле «вместе читаем и обсуждаем». Тема «Режим дня»

Материал к уроку: интерактивная доска; толковые словари (1 на парту) обработанные данные памятки-теста; материал, подготовленный учащимися для сообшений; магниты с улыбкой

Ход:

I. – На прошлом уроке здоровья мы с вами сформулировали определения здоровья и здорового образа жизни (ЗОЖ); выделили компоненты ЗОЖ. Мы сделали вывод, что каждый из нас – творец своего здоровья. Прочитайте название нашего сегодняшнего урока (Дети читают: «Своё здоровье ты строишь сам». Урок-практикум). Как вы думаете, что обозначает слово «практикум»?

II. – Высказывания детей:

- это практика

- это работа такая

- это то, что можно попробовать сделать.

– Найдите определения этого слова в толковом словаре

III. – Работа со словарём. Дети находят определение: «Практикум – занятия учащихся, готовящихся к будущей самостоятельной работе»

IV.Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

V. - Высказывания детей:

- будем работать над здоровьем

- подумаем, как лучше сохранить здоровье

- составим специальные правила для здоровья

VI. – Дома вы разрабатывали свои правила здоровья. Познакомимся с ними (ребята рассказывают о своих правилах здоровья).

VII. – Обратите внимание, что в разработанных вами правилах есть много общего. Заметно, что к своему здоровью вы и ваши родители готовы относиться с уважением. Об этом говорят выполненные вами вместе тесты. Сейчас мы с вами суммируем ваши индивидуальные правила и постараемся выработать общие правила сохранения и укрепления здоровья.

VIII. – Работа с проектом презентации, выведенной на интерактивную доску:

Совместное обсуждение, выработка правил соблюдения гигиенических норм (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Умываться

  • Чистить зубы два раза в день

  • Мыть руки перед едой, после улицы, после игры с животными

  • Проветривать помещение

  • Следить за осанкой

  • Соблюдать режим дня

  • Соблюдать режим труда и отдыха

  • Спать не менее 9 часов в сутки

IX. – Ребята подготовили сообщения об уходе за полостью рта (использование таблиц)

X. - Совместное обсуждение, выработка правил активной двигательной деятельности (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Делать зарядку

  • Заниматься физкультурой и спортом

  • Гулять на свежем воздухе

  • Играть в подвижные игры

  • Выполнять физкультминутки на уроках и при выполнении домашнего задания

XI. – Примените на практике ваше умение, проведите оздоровительную двигательную минутку. Дайте мышцам подвигаться и отдохнуть

Физкультминутка (проводится детьми-инструкторами)

XII. - Совместное обсуждение, выработка правил закаливания (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Обтираться влажным полотенцем или обливаться водой (сначала прохладной, постепенно переходя к холодной)

  • Принимать воздушные ванны

  • Принимать солнечные ванны

  • Промывать нос солёной водой

XIII. – Давайте послушаем о работе организма здорового человека. Сообщение подготовила ваша одноклассница (использование объёмной книги-таблицы)

XIV. - Совместное обсуждение, выработка правил здорового правильного питания (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Пища должна быть не только вкусной, но и полезной, богатой витаминами

  • Необходимо есть фрукты и овощи

  • Питаться надо в одно и то же время (желательно 5 раз в день)

  • Следует употреблять в соки, морсы и компоты (желательно ежедневно.

XV. – Просмотр заключительного варианта презентации

XVI. – Как вы считаете, ребята, поможет ли выполнение этих правил укрепить ваше здоровье? (Да) Возможно ли соблюдать эти правила частично? (Надо соблюдать в комплексе, иначе не будет пользы) Сегодня вы сами разработали правила сохранения и укрепления здоровья. Эти правила вы непременно разместите в своём портфолио. Как из отдельных кирпичиков можно выстроить настоящий дом, так, используя разработанные вами правила, можно выстроить своё здоровье, сделать его крепким и надёжным. Теперь вы должны научиться выполнять правила здоровья и самостоятельно контролировать себя. Обращаясь к каждому, хочу сказать: Помни, СВОЁ ЗДОРОВЬЕ ТЫ СТРОИШЬ САМ!

XV. – Пусть каждый оценит свою активную творческую работу на уроке и разместит магнит на определённом участке графика.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок на тему «СВОЁ ЗДОРОВЬЕ ТЫ СТРОИШЬ САМ»

Автор: Чаусова Ирина Александровна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Открытый воспитательский час  в 1 классе на тему : "Строим дом своего здоровья" "
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyi-vospitatiel-skii-chas-v-1-klassie-na-tiemu-stroim-dom-svoiegho-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "167172"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423057350"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад на тему "Психологическое здоровье школьника" "
    ["seo_title"] => string(57) "doklad-na-tiemu-psikhologhichieskoie-zdorov-ie-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "160055"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421998629"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методическая разработка «Воспитание самостоятельности и сознательного отношения к своему здоровью у учащихся средствами физической культуры»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vospitanie_samostoiatelnosti_i_soznatelnogo_otnoshenii"
    ["file_id"] => string(6) "608022"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653480490"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методическая разработка фрагмента урока по МХК 10 класс урока  «Уильям Хогарт «один из самых полезных сатириков всех времен» "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-fraghmienta-uroka-po-mkhk-10-klass-uroka-uil-iam-khoghart-odin-iz-samykh-polieznykh-satirikov-vsiekh-vriemien"
    ["file_id"] => string(6) "181882"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425404077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства