|  1.Организационный этап.  Цель: создание условий для вхождения учащихся в пространство.  1 мин  Слайд 2.(приложение 1)  
  2. Актуализация знаний  Цель: повторение изученного материала, необходимого для .  7мин.  
  
  
  
  
  
  
  Слайд 3.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Самостоятельная работа  с последующей проверкой  по образцу  
  
  
  
  
  Слайд 4.  Приложение 2.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Работа в паре ( проговаривание по образцу).  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  3.Постановка учебной задачи.  Цель: мотивация к пробному действию, выявление и фиксация затруднений в деятельности.  3мин.  
  Слайд 5.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Работа в группах.  
  
  
  4. Открытие  знания и первоначального закрепления знаний.  Цель: организация коммуникативного воздействия для построения нового способа действия.  15мин.  Слайд 6.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Выход на тему урока  
  
  
  
  Работа с учебником.  
  
  Слайд 7.  
  
  Целеполагание.  
  
  
  Приложение 2.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Слайд 8.  
  
  5. Физминутка. Слайд 9.  Цель: развитие психического темпа восприятия, в частности скорости зрительных ориентировочно-поисковых движений.  Слайд 10.  Цель: снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.  2мин.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Демонстрация опыта  
 
  
 
  Работа в группах.  Практическая работа  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Работа с учебником.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Слайд 11.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Работа в паре.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Слайд 12.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Учебник    
 
  
 
  
  
  6. Самостоятельная работа  Приложение3  6мин.  7 . Самооценка    и самоконтроль.  Проверка по эталону  4мин.  Слайд 13.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Слайд 14.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Слайд 15.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  8.Итог урока .  2мин.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Слайд 16.  
 
  
 
  
 
  
 |  - Проверим готовность к уроку  Математика нужна.  Математика важна.  Потому что для ума  Как гимнастика она.  
  
 -Сегодня на уроке мы будем открывать новое знание. Как мы это будем делать?   -Как мы поймём, чего не знаем? 
  -Что понадобится, чтобы самим найти способ. На основе чего мы его ищем.   -С чего начнём урок?   - О чём говорили на прошлых  уроках? 
 --Что такое величина? 
 
 
 
 
 - Кто уверен , что знает, какие свойства предметов являются величиной? Поднимите руку. 
 -Как это проверить? 
 -Если это самостоятельная работа, какие качества вам понадобятся ? 
 -На парте лежит карточка . Зачеркните те свойства, которые не являются величинами.   
 - Как понять ,правильно вы выполнили задание или нет? 
  -Проверяем по образцу. Оцените свою работу на листке самооценки.(приложение2)  - Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок.  - Кто задание сделал, но допустил 1 ошибку?  - Кто допустил больше одной ошибки ?  -Кто желает проанализировать свою работу? 
 
 
 - Докажите, что длина –это величина. 
 
  -Работаем в паре. Напомните, как мы должны работать в парах?  
 - Первый вариант проговаривает второму варианту ,почему количество -это величина.   Второй вариант проговаривает первому варианту ,почему размер -это величина.   -- Кто из ребят правильно ответил? Похвалите его! -Отметьте в листах самооценки. 
 
 -Сколько свойств предметов мы знаем?     
 
   
 
 
 
 
  -А величин?   
 
 -Как вы думаете, есть ли у предметов ещё свойства и являются ли они величинами? 
 - Разные мнения. Хотите разобраться ? Тогда, я предлагаю выполнить задание, связанное с новым материалом. Будем выполнять пробное действие. Что оно нам покажет?   
 Работать будем в группах, используя те знания, которые у нас есть. Объединяемся в группы. Какие правила работы в группе вы знаете? 
 
 -На столе у вас коробки. Ваша задача: записать в таблицу одинаковые свойства и те свойства, которыми эти коробки отличаются. 
 
 Пусть каждая группа расскажет , что вы записали в таблицу. В чём сходство этих коробок ? 
 -А в чём различие?   
 -Есть ещё мнения? 
 - Встречались ли мы раньше с этим свойством? 
   - Быть тяжелее или легче- это новое свойство.  Возможно , кто-то знает, как оно называется? 
  -Названия разные, а как это свойство называется в математике ,где мы об этом можем узнать? 
 
 -Открываем учебнике на с. 78. Читаем. 
 
 - Какова тема нашего урока?    (на доске записывается: Масса ) -- Какова цель урока?   
 
 
 -Как? 
 
  - Чтобы нам достичь результата к концу урока я предлагаю вам вот такие цели. Они написаны на листке самооценки. Выберите самую значимую для вас и обведите в кружок её номер. Можно выбрать 1 или несколько целей.  - Узнать, что такое масса.  -Научиться сравнивать меры массы. -Называть единицы измерения массы.  
 
 
 - Отдохнём, ребята! Найдём глазками цифры по порядку от 1 до 25. 
    
 
 -А теперь смотрим и выполняем движения . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Где вы видели, как измеряют массу?    - А с помощью чего ? 
 -Посмотрите, это – весы. У вас на партах тоже весы. Когда чашечки весов находятся в таком положении, оно называется равновесие. - Работаем в группах . Отметим коробку, чья масса больше, галочкой. Положим наши коробки на весы? Что означает ,если чашечка опустилась вниз ?   - А если чашечка весов поднялась вверх? 
 - Вывод: кор.1   Что мы сейчас делали ?     
 
 
 -Давайте понаблюдаем это на других предметах.   
 
 -В учебнике найдите № 1. Что можно сказать о массе яблока и лимона? Почему? 
 -Что можно сказать о массе яблока и груши? Почему? 
 
 
 
 Что можно сказать о массе яблока и клубники? Почему? 
 
 
 -Что мы сейчас делали , когда говорили , что масса одного фрукта больше или меньше массы другого фрукта?   
 -Правильно , сравнивали ! 
 -Посмотрите на данную запись. Доказали, что массу можно сравнить? - Ставим + . 
 - Теперь , что надо доказать?   
 - Чем измеряют ? -Найдите № 2. Что является меркой для определения массы яблока?  - Выразите массу яблока в клубничках. - Уточки –носик к носику – в равновесии , значит масса яблока равна массе 5 клубничек.    Записываю : Я = 5 к. -Найдите № 3. – Что теперь является меркой яблока ?  - Выразите массу яблока в шоколадках.. - записываю: Я= 2 ш. 
 
 - Что мы сейчас делали с помощью мерок? - Измеряли массу. Посмотрите на план. Какой пункт плана мы доказали? Ставим +.   - Массу можно измерить. Можно сравнить . Какой вывод о массе можно сделать?   
 - Масса – величина. Как можно проверить наш вывод?   - Читаем эталон с.78  - Вернёмся к измерению яблока .Какова его масса в клубниках? ( 5)  Записываю: Я = 5к. 
 - А в шоколадках? ( 2) 
 Записываю: Я = 2ш.   -Это разные яблоки? 
 
 -Но оно весит 5 и 2 , так может быть?   
 - В чём проблема?   
   -Какой сделаем вывод? Посовещайтесь в паре. 
 - Какую мерку придумал человек, чтобы избежать путаницы? Кто знает, в чём измеряется масса, н-р этой пачки соли?   
 - Вот эта мерка измерения массы - 1 кг.  ( показываю гирю ) Кладём на одну чашу весов 1 кг , а на другую пачку соли. Что произошло?   
 -Значит?    П=1кг 
 -Мы измерили и можем записать результат числом. Запоминаем : 1кг – это единица измерения , мера -массы.   
 -А если я купила ещё такую же пачку соли, то как узнать , сколько всего кг я купила?    1кг+1кг равно?   
 - Что мы смогли сделать ?   - -А если я купила 2 кг соли и 1 кг израсходовала? Как это записать?    -Значит, что можно делать с мерами массы?   - Как это можно проверить ? 
 - с.79 Читаем вывод. 
 
 
 -Вернёмся к поставленным целям. Как можно понять, достигли ли результат ? 
 
 
 - Выполняем самостоятельную работу.   
 
  -Сейчас мы поработаем с нашим листком самооценки.  -Проверьте ваши работы по слайду.  -Проверяем первое задание.  Оцените свою работу (приложение 2).  -Кто выполнил задание без ошибок?  Какой цели вы достигли?  Кто выполнил задание с ошибкой?  Вам будет предложено поработать со мной индивидуально.  
  Проверяем второе задание  -Кто выполнил задание без ошибок?  -Какой цели вы достигли?  -Кто выполнил задание с ошибкой?  -Оцените свою работу.  -Вам я предложу сделать подобную работу, чтобы вы могли исправить свои ошибки.  
  Проверяем третье задание  -Кто выполнил задание без ошибок?  -Какой цели вы достигли?  -Кто выполнил задание с ошибкой?  Оцените свою работу.  -Вам я предложу сделать подобную работу, чтобы вы могли исправить свои ошибки. 
    - Ребята, как вы думаете, мы сегодня плодотворно работали?  - Довольны вы результатами своей работы?  - Чем же был полезен сегодняшний урок?  - Что нового вы узнали?  - Какие выводы нам удалось сделать?  - Что было интересно?  -Спасибо за работу! 
 
 
 
 
 |  Произносят стихотворение хором.    
  
  
 
 
 Поймём, чего мы не знаем и сами найдём способ решения. 
 
 Совершим пробное действие. 
 
 На основе тех знаний, которые у нас есть. 
 С повторения. 
 О величинах. 
  
  Величина –свойство предмета, которое можно измерить , сравнить с помощью знаков , = и результат записать цифрой. 
 
 
 
 Поднимают руку 
 Выполнить самостоятельную работу. 
 
 Честность и внимание 
 
 Самостоятельно выполняют работу 
 
 
 Проверим по образцу. 
 
 
 Размер, количество, длина 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 У меня ещё не всё получилось, мне надо потренироваться. У меня получилось , я умею находить величину. 
 
 
 Длина – это такое свойство предмета, которое можно измерить и сравнить с помощью знаков  или = . 
  Говорим шёпотом, высказываемся только по делу,  Прислушиваемся к мнению соседа. Количество – это такое свойство предмета, которое можно измерить и сравнить с помощью знаков  , =.  
 Размер – это такое свойство предмета, которое можно измерить и сравнить с помощью знаков  , =.  
  Высказывают своё одобрение соседу по парте. 
 Цвет, форма, материал, назначение, размер, количество, длина    
  
  
  
  
  Размер, количество, длина.  
  Выслушиваются мнения детей  
  
  Да  
  
  То, чего мы не знаем.  
 
 Не перебивать , уметь слушать друг друга, принимать лидера .  
  
  
  Работают в группах. На столах лежат две коробки.  Заполняют таблицу:     | Сходство свойств | Различие свойств |   | 
 | 
 |   
  Сходство: цвет, форма, размер, материал  
  
  
  
  Различие: одна тяжелее другой  
  Выслушиваются  
  На уроках- нет, а в жизни- да. У меня портфель тяжелее сегодня , чем у моего друга.    
  
  
  
  
  
  
  Тяжесть , масса , лёгкость    
  
  
  Спросить у учителя, у одноклассников, можно посмотреть в учебнике.  
  
  
  
  
  Это свойство называют массой.  
  
  
  
  
  Тема урока – масса.  
  Узнать, что такое масса , доказать: является ли она величиной.  
  Мы должны её 1)измерить и    2). сравнить.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Работают на листках самооценки (приложение2).  
  
  
  
  
  Выполняют упражнения  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Упражнения:   Черепаха: наклоны головы вперёд-назад Маятник : наклоны головы вправо – влево. Собачка: вращение головы вокруг своей оси, проходящей через нос и затылок. Сова: поворот головы вправо и влево. Ёжик нахмурился: плечи вперёд, подбородок к груди.  Ёжик весёлый: плечи назад, голову назад     Весы: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук. Дерево: тянемся- потянемся: руки вверх, вытягиваем позвоночник.    
  
  
  
  
  В магазине  
  С помощью весов  
  
  Наблюдают за положением весов  
  
  
  
  
  
  Масса предмета на ней тяжелее  
  Здесь масса предмета легче , чем на другой чашечке.  
  
  
  Сравнивали массы коробок.  
  
  
  
  Дети кладут на весы разные школьные принадлежности.  
  
  Масса яблока равна массе лимона  Чашечки весов в равновесии.  
  Масса яблока меньше массы груши, а масса груши больше массы яблока. Чашка весов с грушей опустилась.  
  
  Масса яблока больше массы клубники, а масса клубники меньше массы яблока.  
 
  Сравнивали массы  
 
  
 
     План:   Можно измерить? Можно сравнить? +  
  
  
  
  Можно ли измерить?  
  Меркой  
  Мерка - клубничка  
  
  Масса яблока = 5 клубничкам.  
  
  
  
  
  
  Мерка – шоколадка  
  Масса яблока равна 2 шоколадкам  
  
  
  
  Измеряли массу.  План   Можно измерить? + Можно сравнить? +   
  Масса это величина.  
  
 
  Проверить по эталону в учебнике.  Масса яблока равна 5 клубничкам.  
  Масса яблока равна 2 шоколадкам.  
  Нет, яблоко одно и тоже .  
  
  Не может.  Мерки разные и из –за этого путаница  
  
  Надо сделать мерку одинаковой.  
  Я видел в магазине гирю, на которой написано1 кг.  На пачке написано 1 кг.  
  
  
  
  
  Чашки уравновесились.  
  Масса пачки соли – 1кг  
  
  
  
  
  
  1кг + 1 кг    
  
  2кг  
  Сложить единицы измерения.  
  
  
  
  
  Вычесть меры массы :    2кг-1rкг=1кг  
  Складывать и вычитать  
  Прочитать эталон  
  Читают вывод.  
  
  
  
  Выполнить самостоятельную работу  
  
  
  
  
  Работают по листку самооценки  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Знаю определение массы  и единицы его измерения  
  
  
  
  
  Умею сравнивать величины.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Умею складывать, вычитать и сравнивать величины |  Готовность детей ,положительная эмоциональная направленность.  
  
  
  
  
    Вспоминают последовательность работы  над открытием нового знания     2, 1  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Вспомнили определение .    1  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Настроены на добросовестную работу.  
  
  
  1   
  
  Самостоятельное выполнение задания  
  
  
  
  
  
  
  1 ,  
  
  
  
  
  3 ,  
  
  
  
  
  
  
  
  4  
  
  
  
  
  
  
  
  
  2  2  2  
  
  
  Вспоминают правила работы в паре.  Умение работать по образцу  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  1 ,  Делают предположения, высказывают своё мнение.  
  
  
  4  
  
  
  
  
  Вспоминают правила работы в группе.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  2 , 3  2   2  
  
  4  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  4  
  
  
  
  1  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Снятие напряжения, усталости  
  
  
  
  
  
  
  2  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  2  3  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  4 , 3  1  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  2  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  4  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  1  4 ,1  3  
  Проверяют свою работу, Оценивают результат.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Индивидуальный подход  
  
  
  
  
  1  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  4   Совместно с учителем подводят итог работы, высказывают мнение о своей работе на уроке, делают выводы. |