выделять главное, делать обобщение, интерес к предмету.
Углублять и пополнять знания о глаголе, учить самостоятельно
выделять гласное, делать выводы.
Воспитание интереса и положительного отношения к учению,
воспитывать дружбу, чувство коллективизма.
Ход урока:
.Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их улыбкой, улыбнемся друг другу и пожелаем всем здоровья и успеха.
- Ребята, к намгости пришел кот Матроскин. Он узнал, как мы путешествовали на других уроках, и ему захотелось попутешествовать с нами на уроках русского языка.
-А на чем мы будем путешествовать вы должны угадать сами.
Загадка: Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле, который называется «Глагол».
- А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:
1. Быть очень внимательными.
2. Правильно выполнять задания.
3. Не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.
- Прежде чем отправится в путешествие, мы должны сказать волшебные слова.
Плещет теплая вода
В берега, в берега.
Кораблик очень смелый
Бури не боится
В море, океане не хочет заблудиться.
(В тетради некоторых детей, но так чтобы они не знали, вырезанные из бумаги рисунки с изображением мышек, мышки нарядно одеты, держат корзинки в лапках).
- Ребята, я знаю, что на нашем корабле жили мышки, а сейчас, как появился кот Матроскин, они исчезли. Видимо мышки испугались кота и спрятались. И мне, кажется, что они где-то у вас. Посмотрите. Нашли! Как хорошо! Так берите же мышек и выходите к доске.
.Повторение.
(На мышках задания. Карточки трех уровней).
1-я карточка.
Что такое глагол?
На какие вопросы отвечает глагол?
(привести пример)
2-я карточка.
Что означает глагол?
На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола?
(привести пример)
3-я карточка.
Как изменяется глагол?
Привести пример глаголов прош., буд., наст. Времени.
-Мышки помогали нам повторить о глаголе, и кот Матросикн не будет его обижать.
-Наше путешествие будет интересное, но опасное, поэтому берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых. Всех ли можем взять мы проверим на следующей работе.
Устно.
-Прочитайте написанные на доске слова. Отметьте в них общее.
2-е лицо; ты –желтеешь, вы – желтеете, остальные 3-е лицо.
-Молодцы, все хорошо работали, я думаю мы всех возьмем с собой, а если кто не справится с заданием, поможем.
-Вы согласны?
- Мы отплываем, на необходимо сделать записи в бортжурналах (это наши тетради).
Проверьте свое рабочее место, сядьте поудобнее, постарайтесь, чтобы бортжурналы лежали правильно, а записи были аккуратными. Помните об этом всегда.
III. Минутка чистописания.
- Сегодня мы напишем букву которая находится в одной из приставок глагола прошедшего времени, и обозначает в ней, парный глухой, твердый согласный звук.
- Какая это буква?
- Где находится?
(это буква с, находится в приставке рас – глагола прошедшего времени распустились, и обозначает в ней парный, глухой, твердый звук [с] ).
-Согласную мы напишем с гласными глагола прошедшего времени, у которого звуков больше, чем букв.
- Какие это буквы?
- Где они находятся?
(Это буквы а, я, они находятся в глаголе прошедшего времени таяли, в нем 5 букв, 6 звуков, потому что я стоит после гласной и обозначает 2 звука)
сая
Напишите цепочку до конца строки при каждом повторе удваивая согласный звук и гласную я
Сая ссаяя сссаяяя
IV. Словарная работа.
Молодцы! Запись все сделали аккуратно, теперь делаем отметку в бортжурнале, что мы отплыли в путешествие.
Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь темное небо! Видимо был шторм и корабль сбился с курса. Помогут нам 2 брата, но вы должны сказать кто они, и рассказать о них. (глагол совершенного и несовершенного вида, глагол совершенного отвечает на вопрос что сделать? Глагол несовершенного вида на вопрос что делать?)
Хорошо, чтобы не сбиться с курса ще раз, сделаем запись в бортжурнале.
1 вариант записывает три глагола несовершенного вида.
2 вариант три глагола совершенного вида.
(взаимопроверка)
Продолжаем плавание, а указывать нам дорогу будет кит, но нужно справиться с его заданием.
(на доске слова, закрыты рисунком кита)
Осуществите классификацию глаголов по самостоятельно найденному признаку.
(по ходу выполнения учитель проверяет и спрашивает разную классификацию).
Что ж, ребята, продолжаем плавание, но сначала повторим волшебные слова:
Плещет теплая вода
В берега, в берега.
Кораблик очень смелый
Бури не боится
В море, океане не хочет заблудиться.
Давайте посмотрим все ли спокойно на море, что там впереди?
(На море легкий ветерок, плещутся рыбки, качаются на волнах чайки, давайте и мы отдохнем).
Физминутка.
Я пришел из школы (шагают)
Я учу глаголы…
Мне их выучить- пустяк,
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
«Кричать»- кричу (а-а-а),
«Вертеть» - верчу (вертят головой),
«Двигать» - двигаю (машут руками),
«Прыгать» - прыгаю (прыгают).
Я и прыгал, я и двигал, я и топал,
Я и пел (выполняют движения)
Пел, пока у нас в прихожей вдруг
Звонок не зазвенел (дзынь).
Открываю наш сосед (он живет под нами)
Не причесан, не одет – в тапках и пижаме.
Он кричит:
- Прошу прощения! Это что землетрясение?
Или, может быть слоны?
Надо мной поселены?
- Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришел из школы, я учу глаголы (шагают)
-Поплывем дальше. На пути у нас остров, правят на этом острове три царевича, но после шторма их слуги разбежались, вам нужно их собрать и вернуть на свои места
Наст. время буд. время прош. время
Поет споют пел
3 л. 3л. 3л.
ед.ч. мн.ч. ед.ч.
- У царевичей на острове опять установился порядок, а мы плывем дальше, прощаемся с ними.
- Повторяем волшебные слова
- Посмотрите все ли спокойно на море? Мне кажется, кто-то показался вдали. Кто там? (пираты)
(На доске макет корабля, в его прорези вставлены бумажные человечки - пираты). Они хотят на нас напасть. А наше оружие – это ум, быстрота, выносливость и дружба.
- Только сплоченность и взаимовыручка помогут победить пиратов и выполнить следующее задание.
- Объедините поговорки между собой по 4 признакам одновременно.
- Пираты испугались нашей дружной работы и отступают, давайте мы их прогоним совсем, чтоб они не тревожили морских жителей.
В сил (ь-)ные зимние м(а,о)розы рыбы крепко спали. К(а,о)рась и лин(-ь) еще с осени з(а,о)рылис(-ь) в ил на дне.
- Замените прошлое время глагола на настоящее, запишите в бортжурнал.
- Прогнали пиратов. Молодцы! А мы плывем к берегу. Коту Матроскину очень понравилось путешествовать с нами и он в знак благодарности приготовил для каждого из вас задание.
- Вам нужно каждое слово соединить с соответствующим временем.
Н.в. росли н.в. будет клеить
Б.в. читает б.в. поднял
Пр.в. будет писать пр.в. смеется
Учитель вместе с детьми делает вывод.
- Путешествие наше успешно закончилось. Благодаря работе команды, мы снова на родной земле.
- Ребята, а с какими трудностями нам пришлось встретится?
- А сейчас с помощью стикеров-облачков оцените свою работу.(дети клеют стикеры на карту путешествия)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
выделять главное, делать обобщение, интерес к предмету.
Углублять и пополнять знания о глаголе, учить самостоятельно
выделять гласное, делать выводы.
Воспитание интереса и положительного отношения к учению,
воспитывать дружбу, чувство коллективизма.
Ход урока:
I.Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их улыбкой, улыбнемся друг другу и пожелаем всем здоровья и успеха.
- Ребята, к нам гости пришел кот Матроскин. Он узнал, как мы путешествовали на других уроках, и ему захотелось попутешествовать с нами на уроках русского языка.
-А на чем мы будем путешествовать вы должны угадать сами.
Загадка: Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле, который называется «Глагол».
- А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:
1. Быть очень внимательными.
2. Правильно выполнять задания.
3. Не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.
- Прежде чем отправится в путешествие, мы должны сказать волшебные слова.
Плещет теплая вода
В берега, в берега.
Кораблик очень смелый
Бури не боится
В море, океане не хочет заблудиться.
(В тетради некоторых детей, но так чтобы они не знали, вырезанные из бумаги рисунки с изображением мышек, мышки нарядно одеты, держат корзинки в лапках).
- Ребята, я знаю, что на нашем корабле жили мышки, а сейчас, как появился кот Матроскин, они исчезли. Видимо мышки испугались кота и спрятались. И мне, кажется, что они где-то у вас. Посмотрите. Нашли! Как хорошо! Так берите же мышек и выходите к доске.
II.Повторение.
(На мышках задания. Карточки трех уровней).
1-я карточка.
Что такое глагол?
На какие вопросы отвечает глагол?
(привести пример)
2-я карточка.
Что означает глагол?
На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола?
(привести пример)
3-я карточка.
Как изменяется глагол?
Привести пример глаголов прош., буд., наст. Времени.
-Мышки помогали нам повторить о глаголе, и кот Матросикн не будет его обижать.
-Наше путешествие будет интересное, но опасное, поэтому берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых. Всех ли можем взять мы проверим на следующей работе.
Устно.
-Прочитайте написанные на доске слова. Отметьте в них общее.
2-е лицо; ты –желтеешь, вы – желтеете, остальные 3-е лицо.
-Молодцы, все хорошо работали, я думаю мы всех возьмем с собой, а если кто не справится с заданием, поможем.
-Вы согласны?
- Мы отплываем, на необходимо сделать записи в бортжурналах (это наши тетради).
Проверьте свое рабочее место, сядьте поудобнее, постарайтесь, чтобы бортжурналы лежали правильно, а записи были аккуратными. Помните об этом всегда.
III. Минутка чистописания.
- Сегодня мы напишем букву которая находится в одной из приставок глагола прошедшего времени, и обозначает в ней, парный глухой, твердый согласный звук.
- Какая это буква?
- Где находится?
(это буква с, находится в приставке рас – глагола прошедшего времени распустились, и обозначает в ней парный, глухой, твердый звук [с] ).
-Согласную мы напишем с гласными глагола прошедшего времени, у которого звуков больше, чем букв.
- Какие это буквы?
- Где они находятся?
(Это буквы а, я, они находятся в глаголе прошедшего времени таяли, в нем 5 букв, 6 звуков, потому что я стоит после гласной и обозначает 2 звука)
сая
Напишите цепочку до конца строки при каждом повторе удваивая согласный звук и гласную я
Сая ссаяя сссаяяя
IV. Словарная работа.
Молодцы! Запись все сделали аккуратно, теперь делаем отметку в бортжурнале, что мы отплыли в путешествие.
Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь темное небо! Видимо был шторм и корабль сбился с курса. Помогут нам 2 брата, но вы должны сказать кто они, и рассказать о них. (глагол совершенного и несовершенного вида, глагол совершенного отвечает на вопрос что сделать? Глагол несовершенного вида на вопрос что делать?)
Хорошо, чтобы не сбиться с курса ще раз, сделаем запись в бортжурнале.
1 вариант записывает три глагола несовершенного вида.
2 вариант три глагола совершенного вида.
(взаимопроверка)
Продолжаем плавание, а указывать нам дорогу будет кит, но нужно справиться с его заданием.
(на доске слова, закрыты рисунком кита)
Осуществите классификацию глаголов по самостоятельно найденному признаку.
(по ходу выполнения учитель проверяет и спрашивает разную классификацию).
Что ж, ребята, продолжаем плавание, но сначала повторим волшебные слова:
Плещет теплая вода
В берега, в берега.
Кораблик очень смелый
Бури не боится
В море, океане не хочет заблудиться.
Давайте посмотрим все ли спокойно на море, что там впереди?
(На море легкий ветерок, плещутся рыбки, качаются на волнах чайки, давайте и мы отдохнем).
Физминутка.
Я пришел из школы (шагают)
Я учу глаголы…
Мне их выучить- пустяк,
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
«Кричать»- кричу (а-а-а),
«Вертеть» - верчу (вертят головой),
«Двигать» - двигаю (машут руками),
«Прыгать» - прыгаю (прыгают).
Я и прыгал, я и двигал, я и топал,
Я и пел (выполняют движения)
Пел, пока у нас в прихожей вдруг
Звонок не зазвенел (дзынь).
Открываю наш сосед (он живет под нами)
Не причесан, не одет – в тапках и пижаме.
Он кричит:
- Прошу прощения! Это что землетрясение?
Или, может быть слоны?
Надо мной поселены?
- Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришел из школы, я учу глаголы (шагают)
-Поплывем дальше. На пути у нас остров, правят на этом острове три царевича, но после шторма их слуги разбежались, вам нужно их собрать и вернуть на свои места
Наст. время буд. время прош. время
Поет споют пел
3 л. 3л. 3л.
ед.ч. мн.ч. ед.ч.
- У царевичей на острове опять установился порядок, а мы плывем дальше, прощаемся с ними.
- Повторяем волшебные слова
- Посмотрите все ли спокойно на море? Мне кажется, кто-то показался вдали. Кто там? (пираты)
(На доске макет корабля, в его прорези вставлены бумажные человечки - пираты). Они хотят на нас напасть. А наше оружие – это ум, быстрота, выносливость и дружба.
- Только сплоченность и взаимовыручка помогут победить пиратов и выполнить следующее задание.
- Объедините поговорки между собой по 4 признакам одновременно.
- Пираты испугались нашей дружной работы и отступают, давайте мы их прогоним совсем, чтоб они не тревожили морских жителей.
В сил (ь-)ные зимние м(а,о)розы рыбы крепко спали. К(а,о)рась и лин(-ь) еще с осени з(а,о)рылис(-ь) в ил на дне.
- Замените прошлое время глагола на настоящее, запишите в бортжурнал.
- Прогнали пиратов. Молодцы! А мы плывем к берегу. Коту Матроскину очень понравилось путешествовать с нами и он в знак благодарности приготовил для каждого из вас задание.
- Вам нужно каждое слово соединить с соответствующим временем.
Н.в. росли н.в. будет клеить
Б.в. читает б.в. поднял
Пр.в. будет писать пр.в. смеется
Учитель вместе с детьми делает вывод.
- Путешествие наше успешно закончилось. Благодаря работе команды, мы снова на родной земле.
- Ребята, а с какими трудностями нам пришлось встретится?
- А сейчас с помощью стикеров-облачков оцените свою работу.(дети клеют стикеры на карту путешествия)