kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-экскурсия по окружающему миру на тему "Природа". 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока-экскурсии по окружающему миру.

1 класс.

Разработка подготовлена учителем начальных классов:Пестряковой Т.Б.

Тема: «Природа».

         Цели урока:

  • образовательные: изучение учащимися природы; выявление устойчивой взаимосвязи, существующей в окружающей среде; знакомство с правилами поведения в природе.
  • воспитательные: через наблюдение за окружающими объектами природы школьного парка,содействовать воспитанию любви ко всему живому; пробуждение желания изучать природу, защищать ее.
  • развивающие:развивать наблюдательность, познавательный интерес.

         Место проведения: школьный двор.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  1. Построение парами.
  2. Знакомство с правилами поведения во время экскурсии.
  1. Эмоциональный настрой.

1.Учитель читает отрывок из стихотворения Н.Рыленкова.

         Здесь мало увидеть,

         Здесь нужно всмотреться,

         Чтоб ясной любовью

         Наполнилось сердце.

  • О чем говорят эти прекрасные поэтические строки?
  • Для чего я прочла вам их?
  • Мне очень хочется пожелать, ребята, чтобы на экскурсии по нашему

2

школьному двору вы увидели много красивого, интересного, что раньше и не замечали в природе!

III. Сообщение темы урока-экскурсии.

- Тема нашего сегодняшнего урока :«Природа».

IV. Целеполагание.

-Мы пройдем с вами по нашему школьному парку, который создали для вас ученики и педагоги нашей школы.

-Вам предстоит узнать о природе нашего края.

-Выясним, какие связи существуют в природе?

-Вспомним, как необходимо себя вести в природе.

         V. Движение по маршруту.

  1. Остановка: « Руку дружбы -природе».

-Отгадайте загадку:

-Есть у ребят надежный друг,

Зеленый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

-Почему лес назван другом?

-К какому объекту природы он относится?

-Найдем в нашем школьном парке эти объекты живой природы.

-Какие деревья здесь произрастают?

-Какую роль играют они на территории школьного двора?

-Важны ли они для всей окружающей природы? Объясните,чем?

-Как мы можем сохранить их в нашем парке?

-Обратите внимание на то, что растения здесь, как и в лесу, тоже располагаются ярусами. Как вы это можете объяснить?

-Какие растения привлекли ваше внимание? Расскажите.

-Что бы вы предложили для их охраны?

         2.Остановка: «Мы- дозорные природы».

3

(На веточке березы дети находят волшебный свиток. Он содержит правила поведения в природе.)

-Ребята, посмотрите, природа оставила нам на березке письмо. Оно адресовано школьникам Вочуровской школы.

-Интересно узнать, что там написано?

(Дети читают письмо).

-Здравствуйте, дети и взрослые!

Я очень рада видеть вас в нашем школьном парке! Наверное, вас заворожила его красота? Смотрите и наслаждайтесь! Но помните:

  • Ребенок и взрослый-друг, защитник и дозорный природы!
  • Нельзя ломать деревья, кустарники, вытаптывать траву!
  • Не срывай цветов, которые взрастила сама природа, лучше -любуйся ими!
  • Не убивай жаб и лягушек, живущих на кочках в низине школьного двора!
  • Береги муравейники. Видишь, вон там у осинки они построили свой домик, надеясь на ваше благоразумие! Муравьи- защитники нашего парка!                                                            Природа.

-О чем задумались, дети?

3.Остановка: «Пернатое племя в нашем дворе».

-Ребята, как вы думаете, чьи это жилища?

-Кто приготовил эти искусственные гнездовья для птиц?

-Какие птицы еще, кроме скворцов, поселились здесь?

-Что вы заметили особенного в жизни птиц? Понаблюдайте.

-Какую пользу приносят они нашему парку, пришкольному участку?

-Можете ли вы утверждать, что в природе птицы и растения взаимосвязаны? Докажите.

-Какие это связи?

-Кто из вас участвовал в изготовлении птичьих домиков?

4

-Что еще по охране пернатых вы в силах сделать?

4. Остановка: «А у нас во дворе есть сосенка-краса!»

-Чем это деревце отлично от других?

-Как оно называется?

-Научное название этих деревьев: сосна обыкновенная.

-Какое значение она имеет для природы?

-Воздух вблизи хвойных деревьев особенно чист, так как хвоей выделяются фитонциды- особые летучие вещества, которые способны убивать болезнетворные микробы.

-Так что, ребята, чаще гуляйте около сосенок.

5. Остановка: « Все на свете друг другу нужны».

-Почему эта остановка имеет такое название?

-Пройдя по школьному двору, докажите, что все на свете друг другу нужны.

         VI. Итог экскурсии.

-Настало время возвращаться в класс.

-Что новое узнали во время экскурсии?

-Что интересное заприметили в школьном парке,что раньше и не замечали?

-Какие взаимосвязи, существующие в природе, узнали?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-экскурсия по окружающему миру на тему "Природа". 1 класс.»

1

Конспект урока-экскурсии

по окружающему миру.

1 класс.

Разработка подготовлена

учителем начальных классов:

Пестряковой Т.Б.

Тема: «Природа».

Цели урока:

  • образовательные: изучение учащимися природы; выявление устойчивой взаимосвязи, существующей в окружающей среде; знакомство с правилами поведения в природе.

  • воспитательные: через наблюдение за окружающими объектами природы школьного парка,содействовать воспитанию любви ко всему живому; пробуждение желания изучать природу, защищать ее.

  • развивающие:развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Место проведения: школьный двор.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  1. Построение парами.

  2. Знакомство с правилами поведения во время экскурсии.

  1. Эмоциональный настрой.

1.Учитель читает отрывок из стихотворения Н.Рыленкова.

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

  • О чем говорят эти прекрасные поэтические строки?

  • Для чего я прочла вам их?

  • Мне очень хочется пожелать, ребята, чтобы на экскурсии по нашему

2

школьному двору вы увидели много красивого, интересного, что раньше и не замечали в природе!

III. Сообщение темы урока-экскурсии.

- Тема нашего сегодняшнего урока :«Природа».

IV. Целеполагание.

-Мы пройдем с вами по нашему школьному парку, который создали для вас ученики и педагоги нашей школы.

-Вам предстоит узнать о природе нашего края.

-Выясним, какие связи существуют в природе?

-Вспомним, как необходимо себя вести в природе.

V. Движение по маршруту.

  1. Остановка: « Руку дружбы -природе».

-Отгадайте загадку:

-Есть у ребят надежный друг,

Зеленый друг, хороший .

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

-Почему лес назван другом?

-К какому объекту природы он относится?

-Найдем в нашем школьном парке эти объекты живой природы.

-Какие деревья здесь произрастают?

-Какую роль играют они на территории школьного двора?

-Важны ли они для всей окружающей природы? Объясните,чем?

-Как мы можем сохранить их в нашем парке?

-Обратите внимание на то, что растения здесь, как и в лесу, тоже располагаются ярусами. Как вы это можете объяснить?

-Какие растения привлекли ваше внимание? Расскажите.

-Что бы вы предложили для их охраны?

2.Остановка: «Мы- дозорные природы».

3

(На веточке березы дети находят волшебный свиток. Он содержит правила поведения в природе.)

-Ребята, посмотрите, природа оставила нам на березке письмо. Оно адресовано школьникам Вочуровской школы.

-Интересно узнать, что там написано?

(Дети читают письмо).

-Здравствуйте, дети и взрослые!

Я очень рада видеть вас в нашем школьном парке! Наверное, вас заворожила его красота? Смотрите и наслаждайтесь! Но помните:

  • Ребенок и взрослый-друг, защитник и дозорный природы!

  • Нельзя ломать деревья, кустарники, вытаптывать траву!

  • Не срывай цветов, которые взрастила сама природа, лучше -любуйся ими!

  • Не убивай жаб и лягушек, живущих на кочках в низине школьного двора!

  • Береги муравейники. Видишь, вон там у осинки они построили свой домик, надеясь на ваше благоразумие! Муравьи- защитники нашего парка! Природа.


-О чем задумались, дети?

3.Остановка: «Пернатое племя в нашем дворе».

-Ребята, как вы думаете, чьи это жилища?

-Кто приготовил эти искусственные гнездовья для птиц?

-Какие птицы еще, кроме скворцов, поселились здесь?

-Что вы заметили особенного в жизни птиц? Понаблюдайте.

-Какую пользу приносят они нашему парку, пришкольному участку?

-Можете ли вы утверждать, что в природе птицы и растения взаимосвязаны? Докажите.

-Какие это связи?

-Кто из вас участвовал в изготовлении птичьих домиков?

4

-Что еще по охране пернатых вы в силах сделать?

4. Остановка: «А у нас во дворе есть сосенка-краса!»

-Чем это деревце отлично от других?

-Как оно называется?

-Научное название этих деревьев: сосна обыкновенная.

-Какое значение она имеет для природы?

-Воздух вблизи хвойных деревьев особенно чист, так как хвоей выделяются фитонциды- особые летучие вещества, которые способны убивать болезнетворные микробы.

-Так что, ребята, чаще гуляйте около сосенок.

5. Остановка: « Все на свете друг другу нужны».

-Почему эта остановка имеет такое название?

-Пройдя по школьному двору, докажите, что все на свете друг другу нужны.

VI. Итог экскурсии.

-Настало время возвращаться в класс.

-Что новое узнали во время экскурсии?

-Что интересное заприметили в школьном парке,что раньше и не замечали?

-Какие взаимосвязи, существующие в природе, узнали?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок-экскурсия по окружающему миру на тему "Природа". 1 класс.

Автор: Пестрякова Татьяна Борисовна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства