kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Что такое деньги?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даный конспект  был разработан  для проведения открытого урока на тему :"Что такое деньги?". Подготовка к даному уроку была довольно-таки серьезной,так как были привлечены и родители,которые самостоятельно подбирали занимательный материал о происхождении денег, а потом свой материал презентовали на уроке вместе с детьми. На уроке была использована сценка. Также урок обогащает словарный запас детей, так как дети знакомятся с научным названием сторон монет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Что такое деньги?" »

Предмет: окружающий мир

Дата: 11.03.2015

Тема: Что такое деньги?

Цель: ознакомить учащихся со способами обмена товарами, функцией денег, денежными единицами России и других стран, дать представление об экономических причинах возникновения денег, о функциях денег , сформировать понятие «деньги», ознакомить с понятиями «бартер», «купля-продажа», познакомить с историей названий некоторых денежных знаков; расширять кругозор учащихся, развивать речь и коммуникативные навыки детей; воспитывать бережливость, дисциплинированность.

Планируемые результаты:

Предметные: содействовать усвоению понятия «деньги»; развитию представлений учащихся о товаро-денежных отношениях, о зависимости между ценой, стоимостью и количеством товара, о денежных единицах разных стран, о функциях денег в жизни человека;

Метапредметные: регулятивные – учить действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

познавательные – содействовать развитию умения создавать модели по заданиям учителя;

коммуникативные – учить строить сообщение в соответствии с учебной задачей.

Оборудование:карточки для практической, самостоятельной работы,учебник, монеты, презентация, иллюстрации с изображение товара.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока

І.Организация класса (2мин.)

1.Приветствие гостей

2.Проверка готовности к уроку

3.Психологический настрой (посмотреть друг на друга улыбнуться и пожелать хорошего настроения)

4.Психологический настрой на работу

ІІ.Фенологические наблюдения

1.Синоптики рассказывают о погоде.

-Какой день недели?

-Число, месяц?

-Какое небо?

-Есть ли солнце на небе?

-Осадки?

ІІІ.Актуализация опорных знаний

1.Повторение пройденного

-Какие отрасли промышленности производят следующие товары: кефир, платье, стиральный порошок, печенье, велосипед, краску, хлеб, средство для мытья посуды, босоножки?

2.

1.Отрасль, которая обеспечивает экономику нефтью, газом, углём:

А) металлургия; Б) химическая промышленность;

В) добывающая промышленность.


2. Отрасль, которая обеспечивает экономику металлом:

А) добывающая отрасль; Б) металлургия; В) машиностроение.

3. Отрасль, которая обеспечивает экономику продуктами:

А) добывающая отрасль; Б) легкая промышленность;

В) пищевая промышленность.

4. Отрасль, которая производит ткани, одежду, обувь:

А) легкая промышленность, Б) химическая промышленность;

В) добывающая промышленность.

5. Отрасль, которая производит машины и механизмы:

А) металлургия; Б) электроэнергетика; В) машиностроение.

ІV.Сообщение темы урока

1.Беседа

-Что мы используем при покупке какого-либо товара?

-Тема нашего урока будет звучать так: «Что такое деньги?»

-Сегодня мы совершим путешествие по страницам устного журнала.

V.Работа по теме урока.

1СТРАНИЦА «ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ДЕНЕГ»

1.СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА Василишин Илья

Первые деньги совсем не были похожи на те, к которым привыкли мы.

В разных местах деньгами служили разные предметы. И он назывались товаро-деньгами. Например, в древней Монголии это прессованный чай, (на Королинских островах деньгами служили огромные камни. Сдвинуть такую «деньгу» с места могли только несколько человек. Первыми мировыми деньгами были раковины каури с Мальдивских островов.. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на верёвочку, как бусы. За одного быка нужно было отсчитать тысячу раковин. Бесполезная, ненужная вещь не могла стать деньгами.

Металлические ножи, железные мотыжки, бронзовые топорики, рыбы, мечи, колокольчики – это первые металлические деньги.

Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина.

2.Инсценировка

Анечка и Вовочка оказались у вождя древнего племени.

Давайте послушаем их разговор.

Вождь. Раньше мы все делали сами, а теперь приходиться выменивать у соседних племен то, чего у нас нет.

Вова. Ага, это как два бизнесмена договариваются друг с другом вагон повидла на вагон пряников сменять.

Вождь. Да, может у вас в племени это и удобно, а у нас, пока нужный обмен совершишь, состаришься.

Аня. А это почему?

Вождь. Гляди сама. Например, нам нужно зерно. Мы предлагаем в обмен на него шкуры. Но племени, у которого есть зерно, нужны не шкуры, а топоры. Племя, которое может дать топоры, меняет их только на горшки. Племя, которое делает горшки, готово поменять их на шкуры. Так и приходится меняться: шкуры на горшки, горшки на топоры и только топоры на зерно. Голова закружиться.

Вова. Я у Андрюхи из 4 класса так рыбок выменивал. Намучился – ужас! Пришлось сначала выменять фонарик на двух крыс в клетке. Потом двух крыс в клетке – на диск с играми. Диск с играми – на картридж. А картридж – на рыбок!

Вождь. Да-а-а…, значит у вас в племени обмен проходит еще тяжелее, чем у нас.

Аня. Да уж, эти мальчишки, все, что хочешь, могут запутать. А всего-то нужно найти вещь, которая нужна всем и всегда. И на нее все выменивать. Мы с девчонками так и делаем.

Вождь. Вот здорово! А чего бы нам такое найти, на что можно менять?

Аня. Я думаю, это мог бы быть скот. Его выгодно долго держать, животные сами передвигаются и могут возить хозяина.

Вова. А еще из кожи можно делать одежду, обувь и барабаны. А из кости- оружие и украшения.

Вождь. Хау! Я решил! Пусть будет так!

-Что выменивал на рыбок Андрей ?

-А знаете ли вы как называется обмен одних товаров на другие?(бартер)

-Удобно ли таким способом что-либо приобретать?

-Каким образом легче можно было бы приобрести рыбок?

-Такой обмен называется купля-продажа – такой обмен, в котором участвуют деньги.


2.СТРАНИЦА «Русские деньги»

Рубль на Руси появился не сразу. Долгое время денежными единицами служили шкурки животных, особенно куницы и белки. Были в ходу и серебряные слитки - гривны. Если нужно было заплатить половину гривны, её рубили топором пополам. Такую половину называли "рубль" (от слова "рубить"). Отсюда пошло хорошо нам известное название российских денег. Гораздо позже стали выпускать копейки – монеты.


3.Сообщение ученика о возникновении слова «монета»

-А вот откуда в нашей речи появилось слово монета, вы послушаете Амета с мамой.

3.СТРАНИЦА «НУМИЗМАТИКА»

Сообщение ученика.

Нумизматика – наука, изучающая историю монет, денежных слитков, медалей.

Люди, которые коллекционируют и изучают монеты, называются нумизматы ( от латинского слова «нумисма» - монета).

Старинные и современные монеты могут очень многое рассказать о прошлом и настоящем разных стран, знаменательных событиях и великих людях.



(Рассматривание современных монет в парах.) (монеты и бумажные деньги) Большинство людей во всех странах получают деньги в качестве заработной платы. Но часть денег он может отложить на будущее, сберечь это сбережение.


4.Практическая работа. Работа в парах – рассматривание монет с комментированием.

Лицевая сторона монеты называется АВЕРС.

Оборотная сторона монеты называется РЕВЕРС.

Ребро монеты называется ГУРТ.

На монете указан ее номинал, т.е. достоинство.

Надпись на монете называется легенда.

4.СТРАНИЦА «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ЕДИНИЦЫ»

В разных странах сейчас используются различные денежные единицы.

В Америке – доллар, в Германии, Греции, Франции, Испания, Италия – евро, в России – рубль, в Украине – гривна.


5.Самостоятельная работа. Соединить стороны монет с названием.

Лицевая сторона

Оборотная сторона

Номинал

Легенда




6.Практическая работа

А сейчас отправимся в магазин. Найдите в нашем магазине то, что можно купить за деньги. Все ли можно купить за деньги? Нет. Чего нельзя купить? Приведите свои примеры.

Ученики:

Небо, море, здоровье, дружба, дождь, уважение людей, ветер и т.д.

Учитель:

Послушайте стихотворение

Владимира Орлова "Что нельзя купить".

Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей возле тополька
Воду пью из родника.

Где-то дома у метро -
Пепси-кола и ситро,
Карусели, зоосад,
Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,
Можно многое купить -
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.

-Ребята, а как вы думаете, почему нельзя купить росу, пение птиц, родничок и тополёк?


VІ.Итог урока.Рефлексия.

1.Беседа

-Какие виды обменов запомнили?

-что служило деньгами в давние времена?

-какие денежные валюты других стран запомнили?

- как называются люди, которые коллекционируют и изучают монеты?

2. Сегодня на уроке:

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Мне понравилось…

  • Я бы хотел…

  • Новые знания мне пригодятся…

































Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Азовская школа – гимназия»





Открытый урок на тему:

«Что такое деньги?»






Подготовила : Гиц Екатерина Васильевна



2014-2015 уч.г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Что такое деньги?"

Автор: Гиц Екатерина Васильевна

Дата: 07.07.2015

Номер свидетельства: 222415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок окружающего мира по теме "Что такое деньги" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-chto-takoie-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "113653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410806549"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока "Что такое деньги""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt_uroka_chto_takoie_dien_ghi"
    ["file_id"] => string(6) "401352"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489844759"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Что такое деньги? 3 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "chto_takoe_dengi_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "486839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542796242"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что такое деньги?" , 3 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-chto-takoie-dien-ghi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416747101"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к уроку окружающего мира "Что такое деньги?" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-chto-takoie-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "216641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433086568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства