kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока.Имя прилагательное

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема урока: ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

    Цель: познакомить учащихся с новой частью речи  и ее ролью в русском языке.

    Планируемые результаты: научиться распознавать имя прилагательное среди других частей речи и использовать прилагательные в устной и письменной речи.

  2. Организационный момент.
  3. Солнышко! Солнышко!

    Мы  твои  лучи,

    Быть хорошими  людьми

    Ты нас  научи!

  4. Актуализация знаний. Нам сегодня предстоит путем исследования выяснить, какую роль играют слова-признаки в речи?
  5. Сравните два текста

    Наступила зима                   Наступила холодная зима

    Выпал снег                          Выпал пушистый снег

    Ударили морозы                 Ударили сильные морозы

    Льдом покрылась река       Льдом покрылась широкая река!

    Учитель-Какой  текст удачнее?

    Дети - Второй, там есть слова: холодная, пушистый, сильные, широкая.

    Учитель - Для чего нужны эти слова?

    Дети - Они украшают нашу речь, делают ее красивой, выразительной.

    -Прочитайте предложения. Найдите и объясните орфограммы. (сочитание жи-ши пиши с И, СНЕГ-парные согласные, РЕКА-безударные гласные).

    -Запишите эти предложения в тетрадь. Найдите и подчеркните волнистой линией словоа– признаки.

    2. Сообщение темы. - Что обозначают слова, которые помогли описать время года-зиму? (Признак предмета)

    -Группа слов, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

    Определяю я предметы,

    Они со мной всегда приметны.

    Я украшаю вашу речь,

    Меня вам надо знать, беречь!

                                       Я           ИМЯ           ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ !

    3. Упражнения в распознавании  ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО            Проведите стрелки от слов первого столбика к словам второго столбика.

    Сердце           Золотая

    Руки               Золотое

    Кольцо           Золотой

    Лист               Золотые

    Пшеница        Золотое

     Какие слова используются здесь в переносном значении?

    Дети - Все слова, кроме слова «кольцо»

    Самостоятельная  работа. в  тетрадях.                                                                                  1 вариант.  Какая бывает осень?

    2 вариант.  Какая бывает весна?

    Проверка. Какие самые выразительные  имена прилагательные  вы нашли?

    - Для чего нужны прилагательные  в нашей речи?

    ВЫВОД: Имена прилагательные нужны в речи для точности описания предмета

    РАБОТА  В  ПАРАХ.

    Учитель - Догадайтесь, о чем идет речь?

    Круглое, сочное, румяное (яблоко)

    Мягкий, пшеничный, поджаристый (хлеб)

    Зеленый, продолговатый, хрустящий (огурец)

    Учитель - Какие слова помогли догадаться, о чем идет речь? На какие вопросы они отвечают.?

    Дети - слова которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какое? какой? какая? (имя прилагательное)

    СОСТАВЬТЕ  и  ЗАПИШИТЕ  ТРИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ, подчеркните  грамматическую основу, а : имена прилагательные подчеркните  волнистой линией.

    ФИЗМИНУТКА

    Работа в группах

    ВСПОМНИТЕ, какие характеристики даются в баснях и сказках медведю, зайцу, волку, лисе, вороне, сороке. Допишите к данным словам прилагательные. Составьте с ними предложения, прилагательные подчеркните волнистой  линией, выпишите словосочетания, обозначьте главное слово и зависимое слово (слово-предмет+слово признак).                                         .

    Заяц (какой?)             Ворона (какая?)

    Волк (какой?)            Сорока (какая?)

    Медведь (какой?)      Лиса. какая?

    Слова для справок: болтливая,трусливый, зубастый, неуклюжий, хитрая,, глупая.

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Работа  с учебником.

    6. Итог урока.

    - Над какой темой работали?

    - Что запомнили?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока.Имя прилагательное»


Тема урока: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.


Цель: познакомить учащихся с новой частью речи  и ее ролью в русском языке.

Планируемые результаты: научиться распознавать имя прилагательное среди других частей речи и использовать прилагательные в устной и письменной речи.


  1. Организационный момент.

Солнышко! Солнышко!

Мы твои лучи,

Быть хорошими людьми

Ты нас научи!


  1. Актуализация знаний. Нам сегодня предстоит путем исследования выяснить, какую роль играют слова-признаки в речи?


Сравните два текста

Наступила зима                   Наступила холодная зима

Выпал снег                          Выпал пушистый снег

Ударили морозы                 Ударили сильные морозы

Льдом покрылась река       Льдом покрылась широкая река!

Учитель-Какой текст удачнее?

Дети - Второй, там есть слова: холодная, пушистый, сильные, широкая.

Учитель - Для чего нужны эти слова?

Дети - Они украшают нашу речь, делают ее красивой, выразительной.

-Прочитайте предложения. Найдите и объясните орфограммы. (сочитание жи-ши пиши с И, СНЕГ-парные согласные, РЕКА-безударные гласные).

-Запишите эти предложения в тетрадь. Найдите и подчеркните волнистой линией словоа– признаки.

2. Сообщение темы. - Что обозначают слова, которые помогли описать время года-зиму? (Признак предмета)

-Группа слов, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

Определяю я предметы,

Они со мной всегда приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Я ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ !





3. Упражнения в распознавании ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО Проведите стрелки от слов первого столбика к словам второго столбика.

Сердце           Золотая

Руки               Золотое

Кольцо           Золотой

Лист               Золотые

Пшеница        Золотое

Какие слова используются здесь в переносном значении?

Дети - Все слова, кроме слова «кольцо»

Самостоятельная работа. в тетрадях . 1 вариант.  Какая бывает осень?

2 вариант.  Какая бывает весна?

Проверка. Какие самые выразительные  имена прилагательные  вы нашли?

- Для чего нужны прилагательные  в нашей речи?

ВЫВОД: Имена прилагательные нужны в речи для точности описания предмета





РАБОТА В ПАРАХ.

Учитель - Догадайтесь, о чем идет речь?

Круглое, сочное, румяное (яблоко)

Мягкий, пшеничный, поджаристый (хлеб)

Зеленый, продолговатый, хрустящий (огурец)

Учитель - Какие слова помогли догадаться, о чем идет речь? На какие вопросы они отвечают.?

Дети - слова которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какое? какой? какая? (имя прилагательное)

СОСТАВЬТЕ и ЗАПИШИТЕ ТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, подчеркните грамматическую основу, а : имена прилагательные подчеркните волнистой линией.

ФИЗМИНУТКА

Работа в группах

ВСПОМНИТЕ, какие характеристики даются в баснях и сказках медведю, зайцу, волку, лисе, вороне, сороке. Допишите к данным словам прилагательные . Составьте с ними предложения, прилагательные подчеркните волнистой линией, выпишите словосочетания, обозначьте главное слово и зависимое слово (слово-предмет+слово признак).. .

Заяц (какой?)             Ворона (какая?)

Волк (какой?)            Сорока (какая?)

Медведь (какой?)      Лиса. какая?

Слова для справок: болтливая,трусливый, зубастый, неуклюжий, хитрая, , глупая.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Работа с учебником.

6. Итог урока.

- Над какой темой работали?

- Что запомнили?






















 

Построение

проекта выхода из затруднений.

  1. Нам сегодня предстоит путем исследования выяснить, какую роль играют имена прилагательные в речи?

Самостоятельная работа по вариантам (в тетради).

1вариант.  Какая бывает песня?

2 вариант.  Какая бывает книга?



Проверка. Какие самые выразительные  имена прилагательные  вы нашли?

- Для чего нужны прилагательные  в нашей речи?

ВЫВОД: Имена прилагательные нужны в речи для точности описания предмета.

Закрепление пройденного материала

(работа в парах)

Логопед - Догадайтесь, о чем идет речь?

Круглое, сочное, румяное (яблоко)

Мягкий, пшеничный, поджаристый (хлеб)

Зеленый, продолговатый, хрустящий (огурец)

Белоствольная, кудрявая (березка)

Учитель - Какие слова помогли догадаться, о чем идет речь? На какие вопросы они отвечают.

Дети - слова которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какое? какой? какая? (имя прилагательное)

Работа в группах

ВСПОМНИТЕ, какие характеристики даются в баснях и сказках медведю, зайцу, волку, лисе, вороне, сороке. Допишите к данным словам прилагательные . Составьте с ними предложения, прилагательные подчеркните волнистой линией, выпишите словосочетания, обозначьте главное слово и зависимое слово (слово-предмет+слово признак).. .

Заяц (какой?)             Ворона (какая?)

Волк (какой?)            Сорока (какая?)

Медведь (какой?)      Лиса. какая?

Слова для справок: трусливый, зубастый, неуклюжий, хитрая, болтливая, глупая.

 

Прочитай ряды слов. Назови слова, обозначающие признак предмета.

Дождь, дождливый, дождит.

Слеза, слезный, прослезился.

Мороз, морозный, морозит.

Логопед - С какими словами связаны по смыслу слова, обозначающие признаки?

Дети - Они связаны со словами, обозначающими предметы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока.Имя прилагательное

Автор: Метельская Валентина Васильевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256940


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства