kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочной деятельности во 2 классе "Моя первая экология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия "Птичье меню". Продукт - флаеры. Распространили среди учащихся начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочной деятельности во 2 классе "Моя первая экология"»

Внеурочная деятельность «Моя первая экология» 2 класс. УМК «Школа России».

Тема: Птичье меню

Цель: научить использовать навыки сбора и анализа информации; познакомить с термином « меню».

Вид деятельности: изготовление брошюр.

Образовательные ресурсы:

  • информационно - методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:

  • художественные материалы:

маркеры, фломастеры, трафареты, бумага, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, ластик, гелевые ручки;

  • зрительный ряд:

мультимедийная презентация, фотографии.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • понимать роль человека в сохранении отдельных видов животных;

  • приобрести знания о видах корма для птиц и правильном содержании «птичьих столовых»;

  • совершенствовать умение выполнения оформительских работ;

  • освоить понятия «меню», «флайер».

Метапредметные:

  • осуществлять проектную деятельность;

  • выбирать наиболее рациональный способ выполнения задания;

  • пополнять активный словарный запас;

  • ориентироваться на партнёра при работе в группе;

  • аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

  • бережно и ответственно относиться природе;

  • анализировать причины успехов и неудач в своей деятельности;

  • адекватно воспринимать конструктивную критику.













Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I. Актуализация знаний.

- Сегодняшнее занятие «Моя первая экология» мы посвящаем Синичкиному дню, который в нашей школе уже стал доброй традицией. Мы уже второклассники и можем стать достойными хранителями этой замечательной традиции.

Слушают.



II. Мотивация познавательной деятельности.

-Представляю вашему вниманию презентацию, которая вам расскажет о Синичкином дне.

Смотрят презентацию, слушают информацию.



III. Целеполагание.

-Как мы можем помочь птицам пережить грядущую зиму?

-Исходя из того, что у нашей школы уже организована птичья столовая. Что ещё необходимо?

-Ребята, где расположены кормушки?

-Да, у входа в школу, рядом со стадионом и детской площадкой всегда много людей, но не все знают, что можно положить в кормушку. Сегодня мы составим «ПТИЧЬЕ МЕНЮ». А в какой форме с ним познакомить школьников и гостей школьного двора?

- Давайте остановимся на «ФЛАЕРЕ». Поднимите руку те, кто в жизни не видел флаер и не знает что это?

-Тогда вспомните, как они могут выглядеть (показываю в качестве примера несколько, они есть в конвертах у каждой группы) и сформулируйте правила, которые мы будем соблюдать при подготовке флаера.

ПРАВИЛА (на доску по одному):

1. Минимум текста.

2. Суть предложения.

3. Не употребляйте “НЕ” .

4. Простой слог.

5. Ярко, аккуратно.

Отвечают, рассуждают.


IV.Организация познавательной деятельности.

1. Совместное исследование проблемы.


- Каждая группа получила задание, эта информация облегчит выполнение работы.

3 группы сообщат, какие птицы зимуют в нашем регионе и их меню, а четвёртая - правила содержания «птичьей столовой».

1.Наши соседи (воробьи, голуби, галки, серые вороны) – их меню.

2. Синицы, дятлы, пуночки, свиристели – их меню.

3. Снегири, сойки, чечётки, щеглы.

4. Правила кормления птиц и ухода за кормушками (количество кормушек, подлежащих ремонту и пригодных; места, где следует увеличить количество кормушек; как часто осуществлять уборку и добавлять корм).





Слушают, анализируют услышанное, делают выводы, отвечают на вопросы.








Высказывают свои мнения.







2. Моделирование нового способа действия.


- Сегодня мы работаем в группах. Помните, правила работы в группах – обязательны для всех. Уважайте друг друга, относитесь к однокласснику так, как бы желали, чтоб относились к вам! Начните с того, что поделитесь фотографиями с одноклассниками четвёртой группы, как они поделились информацией о кормушках, необходимой в каждом флаере.


- С чего начнём работу?

-План работы находится у вас в конверте. Прочтите, обсудите в группе возникшие вопросы. На ознакомление вам – 1 минута. (песочные часы!)


ПЛАН:

1. Определить расположение листа.

2. Выбрать сюжет.

3. Наметить места рекомендации (меню для птиц, по уходу за кормушками), рисунка.

4. Изображение в цвете / приклеивание деталей.

5. Представление своего флайера.

-У кого есть вопросы?

-В чём заключаются рекомендации- пункт 3 плана? Какие два основных момента д.б. отражены в содержании вашего флайера?


-Соблюдайте правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и художественными материалами. При возникновении вопросов, подайте мне сигнал (демонстрирую «?»), по окончании работы – так же – сигнал (демонстрирую «!»).

Не забывайте о маршрутном листе: отмечайте выполненные действия, чтобы ничего не упустить. Поставьте время начала работы –сейчас…ч…мин.











Делятся с одноклассниками из 4-й группы.


С плана работы.


Читают, обсуждают план.
















Высказывают свою точку зрения.




V.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Применение общего способа действия для решения частных задач.

Работают в группе самостоятельно (распределяют роли в группе, выбирают сюжет, композиционно его размещают), при необходимости обращаются с вопросами к учителю, делают пометки в маршрутном листе.

VI.Защита.


Представление продукта творческой деятельности группы.





Защищают продукт по плану (НА ДОСКЕ размещён):

1. Название.

2.Назначение.

3. Сюжет.

Группа – у доски (рассказали, прикрепили к доске, сели).

VII. Рефлексия учебной деятельности.

- Прошу вас оценить работу: у каждой группы есть стикеры определённого цвета, надо выйти к доске и прикрепить стикер рядом с понравившимся флаером, кроме своего.





Наклеивают стикеры.

VIII. Организованное завершение занятия.

- Вы – молодцы, здорово потрудились! Ваши стикеры я переведу в электронный формат, родители помогут их распечатать к следующему занятию, мы посвятим его акции «Покормите птиц!» и раздадим наши флаеры школьникам и гостям школьного двора. Готовые флаеры, оставшиеся на партах, в память о нашем занятии раздайте нашим гостям!







Раздают гостям флаеры.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеурочной деятельности во 2 классе "Моя первая экология"

Автор: Луценко Оксана Ивановна

Дата: 17.02.2017

Номер свидетельства: 392762


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2430 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1360 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства