| 1.Организационный момент. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.   Прозвенел уже звонок. Начинается урок. На уроке не болтай, Как заморский попугай. Книга – верный друг детей, С ней живется веселей! | Самоконтроль готовности, настрой на работу. 
 | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. | 
  | 2. Актуализация изученного материала. | Проверяет домашнее задание.   Проводит речевую разминку. - Прочитайте пословицу выделяя каждое слово ударением. У страха глаза велики.   Организует работу с пословицами.   Робкого и тень страшит. У страха глаза велики. Всё хорошо что хорошо кончается. http://learningapps.org/display?v=p4ov4906a16   | 
 Проговаривают пословицу, выделяя каждое слово ударением. 
 Составляют из слов пословицы и объясняют их смысл. На каждом ряду у трёх человек есть карточка со словом. Они выходят к доске и составляют пословицы. | Коммуникативные: слушают и понимают речь других; вступают в учебный диалог с учителем. | 
  | 3. Мотивация и целеполагание. | Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро. В известном мультике найдём Помощника весёлого.  Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка учится»  - Так кто же оказался нашим веселым помощником?   Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его…Незнайка.  - К какому выводу пришел Незнайка? (Каждому делу надо учиться. Дела нужно доводить до конца.)   - А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей? Это писатель Николай Николаевич Носов. Но он писал книги не только о сказочных человечках, но и о таких ребятах, как вы. | Формулируют тему и цель урока под руководством учителя. | Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.   
 
 
 
 
 | 
  | 4. Изучение нового материала. |  Знакомит с биографией Н.Н.Носова.- Николай Носов родился в 1908 году в семье актера. После школы учился в институте кинематографии. Воевал на фронте и там был награждён орденом Красной звезды. Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. Поставил несколько мультфильмов.
  - Ребята, а вы любите мультфильмы? Чтобы создать мультфильм, который длится 5 минут, художнику-мультипликатору нужно нарисовать 420 рисунков. Как вы думаете, легко ли создавать? Носов - детских книг творец. Ну, какой он молодец! Сколько книг смешных, чудесных написать он нам успел. Доброту, и смех, и юмор, Показать всем нам хотел!  - Прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня познакомимся. Какое сочетание слов вызывает интерес, кажется необычным? Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы? Сегодня мы познакомимся с одной историей, которая произошла с такими же ребятами, как вы.  Проводит словарную работу.  - В тексте встретятся слова, значение которых необходимо уточнить.  Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.  Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания в печи дров, угля.  Лыжная палка -  спортивный инвентарь, используемый лыжниками для равновесия, отталкивания во время движения на лыжах.  Трястись от страха – сильно испугаться.  http://learningapps.org/display?v=ppq9t13qt16    Организует предварительную работу с текстом перед чтением.  - В рассказе нам встретятся длинные слова. Чтобы нам было легче их прочитать, прочитаем их вместе (хоровое чтение).Плюх-ну-лось
 со-скольз-ну-ла
 по-смот-ри
 под-прыг-нет
 рас-кра-ши-ва-ли
 при-от-кры-ли
  http://learningapps.org/display?v=p0474q0pk16    Организует работу с текстом, после чтение каждой части задает вопросы, проверяя понимание текста.  1. Чтение первого абзаца про себя.  - Как звали кота?  - Где сидел Васька?  - Кого увидел Васька на шляпе?  - Что он делал в начале рассказа?  2. Второй абзац вы прочитаете вслух, начиная читать с конца текста.  Лоп ан олапу - ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш доп лапоп акьсаВ как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. КидаВ и ядолоВ иледис етанмок в а.    http://learningapps.org/display?v=poedaphht16    - Как звали мальчиков героев этого рассказа?  3. Чтение III части.  Я читаю, а вы следите за мной, стараясь успеть за моим темпом чтения, читаете только глазками.  - Как я передала при чтении состояние мальчиков? (Дрожащий голос, шепот, крик, ужас в голосе).  - А почему мы не испугались? (Знали, что там Васька). | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Участвуют в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Читают вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. 
 | Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Личностные: соотносить поступки героев с этическими принципами, оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, работать в паре. Познавательные: научатся овладевать навыками смыслового чтения, выбирать вид чтения в зависимости от цели; ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Коммуникативные: развивают умение слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение работать в паре и в группах. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учиться работать по предложенному учителем плану. 
 | 
  | 5.Продолжение работы над новым материалом |  4. Чтение IV части (вслух детьми).  - Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?  - Что происходило со шляпой?  5. Чтение V части.  - Читайте текст про себя, считая количество слов.  - Какое чувство появилось у ребят?  - Что предложил Вадик?  6. Чтение про себя, упражнение «Разведка».  Читаете текст до слов «Шляпа как подскочит к верху».  - Что предложил Володя?  - Кто попал картошкой в шляпу?  7. Чтение текста до конца (учителем).  - Кого увидели мальчики?  - Каким стало настроение ребят?  - Как вы думаете, а котенок какие чувства испытывал на протяжении всего рассказа?  - Смешной или грустной показалась эта история? - Какие чувства вы испытали? | Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст, аргументируют свою точку зрения. Проявляют внимание к суждениям товарищей, стремятся найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте. 
 | Познавательные: умеют находить ответы на вопросы в тексте; умеют преобразовывать информацию           из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы). Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме. 
 Личностные: развивают умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формируют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 
 | 
  | Физминутка   | Показывает упражнения.  Незнайка просит научить играть на флейте и трубе, (наклоны головы вперёд, назад)  Машины разные водить, рисунки делать на холсте. (махи руками вверх –вниз)  Он хочет малышей лечить, (наклоны вперёд)  Как Знайка многому учить, (руки в стороны)  И сочинять стихи как Цветик.    Он хочет всё уметь на свете! (руки на пояс, руки вверх)  «Незнайка, чтобы научиться,  Трудиться надо – не лениться». (дети говорят хором) | Выполняют упражнения | Личностные: умеют применять правила охраны своего здоровья. Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу. | 
  | 6. Закрепление изученного материала. | Организует игру «Блиц-опрос».   – Расскажи, так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова «Живая шляпа» (Дети отвечают на вопросы быстро):    1. Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу?  3. Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик?  4. Шляпа подползла к Володе или к Вадику?  5. Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?  6. Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха?  http://learningapps.org/display?v=p2haegpaa16   Организует решение орфографической задачи.  - Молодцы! А сейчас следующее задание. Для его выполнения нужно разделиться на 2 группы. В нашем рассказе неожиданно ожила шляпа. Мы же попробуем оживить слова (1-я группа) и текст (2-я группа). Задание для 1-й группы. – Все эти слова встречались вам в рассказе, восстановите их, добавив гласные.    к м д В л д В д к  ш л п с т л д в н  к х н к м н т к р з н http://learningapps.org/display?v=pdj03f4x216   Задание для 2-й группы. – Давайте проверим, насколько вы внимательны к словам, которые читаете. На доске записано самое начало рассказа. Пропущены некоторые буквы. Какие буквы надо вставить?    К…тёнок Васька с…дел на п…лу возле к…мода и л…вил мух. А на к…моде, на самом кр…ю л…жала шляпа… http://learningapps.org/display?v=ptr5a6ptc16 Проверка работ.  - Организует выполнение тестирования.    Тестирование: 1. Какие слова выражают состояние мальчиков? а) Ребята смотрят и уже догадались . б) Ребята смотрят с большим интересом. в) Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. 2. Как решили бороться со шляпой?   а) Владик и Володя решили не выходить из комнаты. Володя сидел тихо… б) Владик и Володя хотели напугать. Владик стал стучать. в) Владик и Володя начали кричать и звать на помощь. 3. Какие предметы были в руках у мальчиков? а) Володя взял кочергу, а Владик - лыжную палку б) Владик взял кочергу, а Володя - лыжную палку. в) Виталий взял кочергу, а Валера - лыжную палку. 4.Что такое комод? а) Шкаф, на который ставят телевизор. б) Шкаф, для хранения книг. в) Низкий шкаф с выдвижными ящиками для вещей.  5. Кто был под шляпой:  а) Щенок. б) Котёнок. в) Мышонок.  Проверка выполнения теста.  http://learningapps.org/display?v=phndu4vrk16   | Отвечают на вопросы.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 Решают орфографическую задачу 
 
 
 
 | Познавательные: умеют осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; Регулятивные: умеют слушать в соответствии с целевой установкой; Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и понимать речь других, работать в группе. 
 | 
  | 7.Итог урока. Рефлексия. | – Ребята, перед каждым из вас лежит шляпа. Если вам на уроке было все понятно, вы активно работали, чувствовали себя уверенно и комфортно, вам было интересно - тогда вы закрасите ленточку на шляпе зеленым цветом.   Если вы допускали небольшие ошибки, но быстро их исправили – берете желтый цвет.   Ну а если что-то осталось неясным, на уроке возникали трудности и чувствовали себя неуверенно и вам было неинтересно – красный.   – С рассказом какого писателя мы сегодня работали на уроке? – О чём этот рассказ? – Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему? – В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное. Он очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках. Спасибо вам, ребята за работу, Не подвели меня и в этот раз,
 С великим удовольствием, конечно,
 Поставлю вам оценки я сейчас!
 | Оценивают свою работу.   | Познавательные: умеют формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. Личностные: понимают эмоции других людей; умеют оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: осознают то, что усвоено на уроке, умеют адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. |