| Актуализация необходимых знаний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | -сокол не может существовать без листьев березы? - в жизни волка большую роль играют листья дуба? -если исчезнут злаки (пшеница, рожь, ячмень) , могут погибнуть орлы? Используется электронное приложение к учебнику (соотнести изображенное животное с названием группы, к которой оно принадлежит).   | Предлагает ответить на вопросы «Верите ли вы что..»  Организует повторение известных групп животных   Спрашивает, как связаны между собой растения и животные, изображенные на слайде. 
 |  Отвечают на вопросы, высказывают предположения, определяют мотив учебной деятельности.  Актуализируют знания, необходимые для изучения нового материала.  
 
 Устанавливают взаимосвязи, высказывают предположения, актуализируют свой жизненный опыт. 
 | 
  | Открытие детьми нового знания | Карточки с фотографиями животных ( медведь, ворона, еж, заяц, волк, белка, синица, дятел, ястреб, сова, улитка, лиса, волк, ласточка)   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 На доске ИД notebookсхема (заполняется по ходу беседы).   Животные ныенеые 
 
     
   Хищники 1. 2. Всеядные 1. 2. 
 
 
   Насекомоядные 1. 2. Растительноядные . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа с учебником.  - Подтвердите свое предположение текстом учебника на с.94   
 На доске: Растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные, растения. 
 | 1.Организует работу в группах. Раздает карточки с фотографиями животных и просит разделить их на группы по типу питания.   - Получилось, что разные животные питаются разной пищей.Определите, какой пищей могут питаться животные? 
 - А как мы назовем животных, которые питаются растениями?   
 - А животных, которые едят насекомых? 
 - Животные, которые питаются другими животными, - это… 
 - Какая группа животных осталась? 
 - Как назовем эту группу? 
 - Перечислите группы животных по типу питания. 
 
 
 
 - Приведите примеры разных групп.  (Записываю) (Побуждаю детей назвать примеры животных всех групп) 
 
 - Ребята, чем же питаются животные? 
 
 - Поэтому….Закончите мысль. 
 
 - Какова задача на данном этапе урока? Чему вы должны научиться?   
 - А зачем вам нужно это уметь? 
 
 
 
 - С чего должна начинаться цепь питания  и кто должен её продолжить? Расположите правильно опорные слова: 
 
 
 ( На доску выносятся варианты, предложенные учениками. Идёт их обсуждение ) 
 
 - Прочитайте на с. 94-95 текст о цепях питания. Правильно ли мы определили – с чего начинаются цепи питания.. |  Работают в группах: делят карточки по группам, объясняют свой выбор, фиксируют затруднения. 
 Животные могут питаться растениями, животными, насекомыми, а некоторые - животными и растениями. 
 Растительноядные 
 
 Насекомоядные 
 Хищники 
 
 Остались животные, которые питаются и растениями, и животными Всеядные 
 Растительноядные, хищники, насекомоядные, всеядные 
 Дети называют 
 
 
 Животные питаются растениями и другими животными 
 …они связаны между собой в цепи питания   
 Узнать, что такое цепи питания Составлять цепи питания 
 Чтобы обнаруживать и моделировать взаимосвязи в живой природе 
 
 
 Учащиеся приходят к выводу: Растения – первое звено в цепи питания, т.к. только растения способны использовать энергию Солнца, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды. Растениями питаются растительноядные животные. Растительноядными питаются насекомоядные и хищники.   
 | 
  | Практикум по использованию полученных новых знаний. 
 | Фронтальная работа. На доске ИД notebook фотографии:   -мышь, лиса, дуб - осина, волк, лось -капуста, жаба, слизень 
 
 
 
 Работа на компьютере. На экране фотографии: жук-короед, рожь, мышь, змея, дятел, сосна.  Составить цепи питания из слов, которые у вас на экране компьютеров. 
 
 | Составить цепи питания  
 
  
 
  
 
  
 
 Организует работу в парах, оказывает помощь учащимся, которые затрудняются в выполнении задания. | Выходят по очереди к доске, составляют цепь питания, объясняют свой выбор.  
 
  
 
  Учащиеся работают в парах. По окончании работы объясняют свой выбор классу. | 
  | Итог занятий. Рефлексия деятельности | 
 | - Ребята, как вы считаете, нужно ли уничтожать хищников? Прочитайте и докажите. 
 - Что нового узнали? - Какие есть группы животных по типу питания? 
 - Как связаны животные между собой? 
 - Мы добились цели урока? 
 - Чему научились? 
 - Какие результаты получились? -Что не получилось, над чем еще нужно работать? 
 - Оцените свою работу на уроке с помощью листа самооценки.   
 
 
 Лист самооценки 
      | Знаю особенности питания животных | Знаю, что такое цепи питания | Умею моделировать цепи питания |   | 
 
 | 
 
 
 | 
 |  
 
 - Ребята, кто поставил смайлик на самой высокой ступеньке лесенки?  
 
 | Ответы детей.   С.97, читают, подтверждают ответы текстом.   
 
 Называют. 
 
 
 
 Животные связаны между собой питанием   
 
 
 Мы научились составлять цепи питания. 
 Ответы детей 
 
 
 Рисуют смайлики в колонках таблицы. 
 
 Оценивают себя  
 
 |