| Цель урока: |  Деятельностная: формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление.    Образовательная: познакомить с буквами П,п обозначаемыми ими буквами, учить характеризовать звуки по алгоритму, учить читать слоги, слова, текст с изученной буквой. | 
  | Задачи урока: 
 
 
 | 1.познакомить с буквами П, п обозначаемыми ими звуками, учить характеризовать звуки по алгоритму, учить читать слоги, слова, текст с изученной буквой. 2) Развивать фонематический слух; способность логически мыслить; высказывать свои мысли, делать выводы; навык правильного плавного осознанного чтения. 3) Воспитывать любовь к живой природе; уважительное отношение к людям разных профессий; уважительное отношение к чужому мнению; желание читать. | 
  | Планируемый результат: | Предметные:  Знать: знать буквы П, п обозначаемые ими звуки; характеризовать звуки по алгоритму. Уметь: различать на слух звуки [п], [ п,]; находить их на слого – звуковых схемах; видеть букву д в текстах; читать слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой; рассказывать правила фонематического чередования звонких и глухих согласных, не отражающиеся на графическом облике слов.  Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение; оценивать результат своего труда; читать текст, составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным словам; определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивает правильность выполнения, обнаруживает и исправляет ошибки.  Личностные: рассказывать о личном опыте создания чего-либо своими руками,   | 
  | Межпредметные связи | Письмо, тема «Строчная и заглавная буквы П,п, окружающий мир,   | 
  | Ресурсы: 
 | Основные: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виногорадская, М.В. Бойкина/ «Азбука», 1 класс. Дополнительные: ИКТ (презентация к уроку). | 
  | Форма организации учебной деятельности (ФОУД) | Фронтальная работа, парная работа, индивидуальная работа | 
 
         | № | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
 | 
  | 1 
 |  I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | - Ребята, у нас сегодня необычные уроки. На них присутствуют гости.   - Давайте поздороваемся.   Дежурные, скажите все ли и все ли готово к уроку? Пусть урок принесет нам всем радость общения. -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто будет вашими помощниками? (учитель, учебник, знания) Также вашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка. (Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.) Слайд2. Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картинке? - Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 2 картинке? - Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 3 картинке? Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение было радостным.   | 
 |  Личностные: Уметь выделять нравственные аспекты поведения.   Регулятивные: Уметь соотнести известное и усвоенное с еще неизвестным.  Коммуникативные УУД:   Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно | 
  | 2 |  Развитие речевого аппарата. 
 Артикуляционная гимнастика 
 
 Работа над дикцией. | Гимнастика для языка. 
 Произнести с разной интонацией скороговорки | Выполнение упражнений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Произнести с разной интонацией |   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   | 
  | 3 | Актуализация знаний. Цель: закрепить знания о изученных буквах, звуках 
 | - Какая бывает речь?   -Какую речь называют У и П? - Из чего состоит речь?  Из чего строится предложение? -Расскажите по схеме, что мы уже знаем о звуках: Слайд 3    (Звуки, которые вокруг нас, бывают гласными и согласными; гласные – ударными и безударными, согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими; твёрдые согласные могут быть звонкими и глухими; мягкие согласные могут быть звонкими и глухими.) -Как вы думаете, мы все звуки изучили? Докажите, что есть еще другие звуки Что это? (учитель показывает на ленту букв) 
 | Ответы детей-   
 | 
 Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД: развитие   знаково – символических действий; умение обобщать и классифицировать по признакам | 
  | 4 | Проблемная ситуация, определение темы и цели урока   Цель: мотивировать школьников на изучение новой буквы |  Слайд 4  – Назовите предметы, изображённые в 1 группе. (Повар, кошка, коза.)    – Назовите предметы, изображённые во 2 группе. (Пилот, машина, малина.)  – Исключите одно слово из первой группы по самостоятельно выбранному признаку. (Повар, так как начинается со звука [п], а остальные слова со звука [ к], оканчивается на согласный звук, а другие на гласный [а].  – Какое слово можно исключить из второй группы? (пилот, так как в нём 2 слога, а в остальных словах по 3 слога, слово пилот оканчивается на согласный, а другие на гласный [а].    - Произнесите первые звуки исключённых слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Слово повар начинается со звука [п], а слово пилот– со звука [п']. Значит, тема сегодняшнего урока – «Звуки [п, п' ] и буква, которая их обозначает».) Какую учебную цель поставим? Какие задачи поставим? Чему научимся?  С. 79 учебник ПРОБЛЕМА. - Какой это звук: гласный или согласный? -Наша задача на уроке- выяснить это и дать ему характеристику.    Физминутка   Предлагаю отдохнуть Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех'? (Дети имитируют движения крыльев.) Чтобы ноги не болели. Раз - присели, два - присели. Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.) Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.) 
 | Отгадывают загадки. Работают с информацией, представленной в загадках. Участвуют в обсуждении представленного задания.   
 | Коммуникативные УУД Умение слушать и извлекать нужную информацию Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы Регулятивные УУД Умение определять цель деятельности на уроке 
 
 
   
 
 
 
 
 
 | 
  | 5 | Изучение нового   |  Звукобуквенный анализ слов повар и пилот.  Сравнение первых звуков в словах.   - Какие же первые звуки в этих словах?( [п], [п']).  - Дайте характеристику звуку[п]-согласный, твердый, глухой  [п']- согласный, мягкий, глухой    - Итак, мы выяснили, что звук [п] – согласный, глухой, в словах бывает твёрдым и мягким.    - звуки [п] , [п’] согласные, т.к. губы смыкаются, воздух толчками выходит из ротовой полости, зубы при этом не касаются друг друга, а язык свободен.  Назовите слова где еще есть звуки [п], [п'].Где может стоять звук в слове? 3. Знакомство с буквой П, п.    – Кто знает, какой буквой обозначаются эти два звука? Как правильно она называется ? (Варианты ответов детей.)    – Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? (Варианты ответов учащихся.    – Давайте пофантазируем, на что похожа буква п?    Слайд № 8. –Где живёт буква п на ленте букв ? На верхнем или нижнем этаже? Почему? (обозначает глухие звуки)   | 
 | 
 | 
  | 6 | Повторение изученного материала.  Цель:     учить анализировать звуковой состав слов, читать слова, предложения и текст с буквой П п  
 
 
 
 
 |  Физкультминутка. Если называю слова, где в начале слова слышим звук [п] – хлопаем, если звук [п'] –топаем    Палка, полка, песня, помидор, письмо, бочка, почка, пила.  Чтение слогов. Слайд   ПА ПО ПУ ПИ ПУ ПА ПЫ ПЕ ПЫ ПИ ПА ПУ  1 строчку читаем как медвежата.  2 строчку читаем как мышата.  3 строчку читаем шёпотом.  столбик – как эхо.столбик – как ручеёк – быстро.столбик – как кошечки.столбик – как собачки. Работа с учебником “ Русская азбука”. А) С. 82-83. Беседа по иллюстрации. прочитайте предложение вверху страницы. - Вы видите иллюстрацию фрагмента истории Российского государства трёхсотлетней давности. - Кто знает как звали этого русского царя? - Что вы знаете о русском царе Петре I? (Рассказ ученицы). Петр I Великий  – русский царь.    Кем мог быть этот человек?  "Любил он всё делать сам. Оттого с рук его не сходили мозоли. Чтобы всё успеть, с трёх часов утра был он уже за делом. Он быстро осваивал любое ремесло: мастерил лодки, стулья, посуду, табакерки. Считался опытным зубным врачом.. Но особенно привлекало его корабельное дело… Рост этого человека 2 метра 4 сантиметра. Одевался скромно, носил простой немецкий кафтан, только в холод надевал шапку».   ПЕТР1 организовал флот грамотно т.к. был кораблестроителем.   
 
 В) Чтение учителем отрывка из стихотворения А. С. Пушкина (с. 82). Г)   - А теперь вас ждёт самостоятельная работа. Вы должны выбрать задание по силам себе.   1 Читаем слова. Обозначаем «бусинкой» звуки [п] , [п']. 2 . Читаем пословицы. Обозначаем «бусинкой» звуки [п] , [п']. Объясняем смысл пословицы. 3. Читаем текст из «Азбуки» на с.80. Пересказываем то, что прочитали. 
 | 
 | 
 
 Коммуникативные УУД  Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей  Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.   Познавательные УУД Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста Коммуникативные УУД Умение слушать и извлекать нужную информацию 
 
 
 | 
  | 6 | Итог урока. Рефлексия   Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | - Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?  - Как называется буква, которую изучили?  -Какие звуки она обозначает?    - Научились ли мы читать слоги, слова, с буквой п? —Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?   Чемодан, мясорубка,корзина На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. 
 Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. 
 Мясорубка – информацию переработаю. 
 Корзина – всё выброшу. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке. 
 | 
 | Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме.   Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.   Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности   Познавательные УУД: Рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности. 
 |