| 1. Организационный этап. 
 | Психологическая установка на урок 
 
 
 
 
 
 
 | ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ Слайд 1. - Здравствуйте, гости нашего урока математики! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке! 
 Слайд 2. Математику, друзья,Не любить никак нельзя.
 Очень строгая наука,
 Очень точная наука,
 Интересная наука -
 Ма-те-ма-ти-ка!
 
 | 
 
 
 
 
 Включаются в деловой ритм урока. 
 | 
 
 
 
 
 Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок 
 | 
  | 
 2. Актуализация опорных знаний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3. Повторение изученного материала | 
 Включение учащихся в учебную деятельность 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Мотивация   к учебной деятельности   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Актуализация опорных знаний и способов действий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы 
 
 | Слайд 3. - Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики? * Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами. * Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с возникшими трудностями * Каждый ученик стремится к личному успеху. Слайд 4. - Ну, что ж вперед, к успеху! Для начала заполним памятку для друзей математики. ( 1 -2 мин) Послушать несколько учеников. Похвалить! 
 Слайд 5. - Сегодняшний урок математики мы назовем « Математический калейдоскоп» (презентация) - Кто знает, что такое калейдоскоп?   Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки – это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.   «Математический калейдоскоп» задачи ЛОГИКА вычисления ЗНАНИЯ 
 
 
 
  желание результат 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 6. 1. « Найди лишнее»  56 5 36 9 
    24 7 42 6 6 
    64 9 
 
 
 
 
 
 Слайд 7. Вводное слово учителя. - Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов. ( на доске табличка)    | «5» - 10 баллов «4» - 8 – 9 баллов «3» - 6 – 7 баллов |   - Желаю всем успехов ! 
 2. Работа в тетради.   Задания выполняют по рядам. На доске таблички с примерами.  1 ряд 2 ряд 3 ряд      | 34 х 48 | 204 х 360 | 237 х 69 |   | … (1632) | … (73440) | … (16353) |   Тот, кто нашел результат выходит к доске и записывает его под примером. Проверяем – 1 балл 
 
 
   13542 : 183 
 
   149695 : 637  22659 : 273 
 
 
 
 
 ( 235, 74, 83) 
  Проверяем - 1 балл 
 Запиши результат действий, используя обычные и сказочные цифры. 
  
    Проверяем – ( , , 1  ) – 3 балла
 
 Координирует деятельность учащихся 
  Слайд 8. 3. Работа по учебнику. - А сейчас нас ждут задачи. №750 
 1) – используем стрелочную схему 2) – используем таблицу 3) – используем таблицу  1800 1800   
 
  60 ? 50 ?  ? 
 
  На   Решение   Ответ: 
 
      | Цена   | Кол - во | Стоим -ть |   | 30 р | 9 кг |    = 
 |   | ? | 3 кг | 
 |  Решение Ответ: 
 
      | Скорость   | Время   | Расстояние   |   | 12 км/ч | 3ч |   = 
 |   | 4 км/ч | ? | 
 |  Решение Ответ:   (6 мешков, 90 руб, 9ч ) Проверяем все три ответа - 3 балла | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Разбираем коллективно, дети аргументируют свой выбор 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют  на «+» - « - »   в тетради 
 Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют  на «+» - « - »   в тетради 
 
 
 
 Решают самостоятельно, свои ответы проверяют  на «+» - « - »   с учителем 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Читают вслух текст задачи. Заполняют таблицу на доске. Решают самостоятельно. Проверяют свои ответы на «+» - « - » с учителем 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  Личностные:   Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,   развитие интереса к различным видам деятельности 
 
 
 
  Личностные:    Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,    развитие интереса к различным видам деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Коммуникативные:  инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация   Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность 
  Коммуникативные:  инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация   Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике   
 | 
  |  5. Закрепление изученного материала  
 
  
 
  
 
 
 | Определение границ собственного знания или «незнания» 
 
 |  Слайд 9.  Самостоятельная работа по вариантам.  № 754 1) – 1 вариант (70 км / ч)  2) – 2 вариант ( 1680 кг)  Примеры на доске:  73748 : 358 – 1 вариант (206 )  109350 : 270 – 2 вариант (405) Результат: 1вариант – 2 балла    2 вариант – 2 балла | Самостоятельная работа и самооценка. Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты за отдельным столом у доски, где лежит лист с решенным заданиями, проверяют  на «+» - « - », подходят к столу учителя с дневником  за отметкой. | 
 
 
 
 Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов   
  Личностные:   формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания» 
 
 |