.
  -подводить под понятие на основе выделения существенных признаков (задания №1,2,3);
  -выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем (задания 1, 4)
  -осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.
        |   Этап урока  /учебная ситуация   |    Результаты этапа   |    Цель этапа   |    Взаимодействие в образовательном процессе   |  
  |   Действия педагога   |    Действия обучающегося   |  
  |   1.Самоопределение к деятельности      |    Формальная готовность к уроку.  Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка.   |    Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке   |    Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.  Управляю ситуацией самооценки.  -Ребята, начинается урок математики. Какие принадлежности вам понадобятся? Проверьте и оцените свою готовность (выслушиваю пару учащихся о готовности).   |    Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:  -правильность выбора учебных принадлежностей,  -правильность и аккуратность расположения предметов на парте,  -самостоятельность подготовки,  -эмоциональный настрой на урок.  Высказываются о своей готовности  - Я готов к уроку, потому что приготовил учебник, тетрадь для самостоятельной работы, рабочую тетрадь. пенал, фишки, сигнальные карточки, на парте порядок, я готов работать, внимательно слушать учителя и одноклассников.   |  
  |   2. Постановка учебной задачи   |    Сформулированная и зафиксированная с помощью модели учебная задача и тема урока.     Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.   |    Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения   |    - Откройте содержание учебника и определите тему нашего урока. Прочитайте её.  - Вы знаете, что обозначают эти слова?  - А можете предположить, что они обозначают?  - Откройте учебник на нужной странице.  - Рассмотрите разворот учебника, и сформулируйте цель нашего урока.  Тема урока фиксируется на доске:  Уменьшаемое \ ?  Вычитаемое /     - Что будем оценивать?     - Предложите план своих действий.                 - И так, приступаем к выполнению заданий.   |    Читают тему урока по содержанию учебника стр.95  - Уменьшаемое и вычитаемое.  - Нет.     Выслушиваются ответы 2-3 учеников.  Открывают учебник на стр. 8.  Исследуют разворот учебника и формулируют цель урока: определить, что такое уменьшаемое и вычитаемое и научиться применять свои знания при выполнении различных заданий.     -Мы будем оценивать правильность выполнения заданий..  Предполагают свои действия, ориентируясь на условные знаки.  -Мы будем думать, работать в парах, работать в рабочей тетради, выполнять трудное задание.     -Реагируют на призыв учителя.   |  
  |   3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов   |    Сформулированные понятия «уменьшаемое» и «вычитаемое»   |    Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.   |    Организую ситуацию решения учебной задачи, используя систему заданий и вопросов в учебнике.     -Задание1. Что нужно сделать в этом задании?  -Откройте рабочую тетрадь и запишите число.  - Прочитайте задание.     - Сначала составьте по рисунку рассказ.  - Как оформить ваш рассказ математической записью.  - Какое действие над числами выполнили?  - Запишите в тетрадь.  - Как называется эта запись?  - Подчеркните синим цветом число, из которого вычитают.  -Сравните вашу работу с соседом по парте. Подайте сигнал у кого ответы совпали.  Оказывается помощь детям, выполнившим задание неправильно.  - Это число называется УМЕНЬШАЕМОЕ, т.е. число, которое уменьшается.  - Подчеркните жёлтым цветом число, которое вычитают.  Выполняется аналогичная работа.  - Это число называется ВЫЧИТАЕМОЕ. Т.е. число, которое вычитают.  - Перепишите в тетрадь разности из задания №1 и подчеркните в них, уменьшаемое синим цветом, а вычитаемое – жёлтым.  - Сверьте своё выполненное задание с образцом на доске. Оцените свою работу.  - Можно ли сказать, что мы достигли цели урока?   |    Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.     - Нужно подумать и выполнить задание в рабочей тетради.  Открывают тетрадь и записывают: 17 января.  - Составьте по рисунку разность и запишите её.  - На берегу сидели 7 лягушек. Две прыгнули в воду.     - 7-2     - Вычитание.  Записывают.  - Разность.     - 7        Сигнализируют.                                   Выполняют задание самостоятельно.           Оценивают себя с помощью сигнальных карточек.     - Не совсем. Мы ещё не научились применять свои знания при выполнении заданий.   |  
  |   4.  Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач      |    Осознание практической важности изучения новой темы.   |    Формирование и развитие ЦО к умению применять полученные новые знания на практике.   |    - Просмотрите задани№2, которое нам предстоит выполнить.  - Составьте и запишите как можно больше разностей, в которых уменьшаемое равно 5.  Прошу повторить задание одного из учеников.  Даю время на выполнение этого задания.  - Сколько разностей ты записал(а)?  - Сравните их с разностями, которые составил твой сосед по парте?  Организую проверку путём устного опроса, каждый раз записывая на доске называемую разность.  - Назовите значения разностей.  - Почему нельзя найти значение разности 5-6?  - Составьте и запишите как можно больше разностей, в которых вычитаемое равно 5.  Даю время на выполнение этого задания.  Организую проверку путём устного опроса, каждый раз записывая на доске называемую разность.  - Назовите значения разностей, которые удастся вычислить.  Задаю дополнительный вопрос:почему нельзя найти значение разности 1-5?     - Задание №3. Составьте и запишите разность, в которой уменьшаемое равно вычитаемому.  Прошу повторить его. Даю время на выполнение и устно опрашиваю, записывая результаты на доске.  - Найдите значение разности.  - Какой вывод можете сделать?  Предлагаю 2-3 ученикам повторить математическую закономерность.     - Найдите на с. 9 задание №6. Составьте и запишите разность, в которой уменьшаемое 9, а вычитаемое 0.  Прошу повторить задание одного из учеников.  Даю время на выполнение этого задания.  Устно опрашиваю, записывая результат на классной доске.  Найдите значение разности.  - Составьте ещё три разности, в которых вычитаемое равно 0.  - Найдите значение этих разностей.  При проверке записываю на доске.  - Какой вывод можете сделать?     Динамическая пауза      |    Учащиеся исследуют задание в учебнике и отвечают на вопросы учителя.  - Будем работать в рабочей тетради. Работать в парах.                          5-0, 5-1, 5-2, 5-3, 5-4, 5-5,(могут быть) 5-6 и т.д.        Уменьшаемое меньше вычитаемого. Вычитаемое больше уменьшаемого.                 5-5, 6-5, 7-5, 8-5 и т.д.(могут быть: 1-5, 4-5…)              - Уменьшаемое меньше вычитаемого. Вычитаемое больше уменьшаемого.                    10-10, 9-9, и т.д.     - Если уменьшаемое равно вычитаемому, значение разности равно нулю.                                   9-0     9           - Если вычитаемое равно 0, то значение разности равно уменьшаемому.   |  
  |   5.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.   |    Успешно выполненные задания.   |    Формирование и развитие ЦО к умению самостоятельно применять полученные знания.   |    - Задание №4. Рассмотрите разности.  - Рассмотрите рисунки.  - Выберите разность, которая соответствует первому рисунку.  - Перепишите эту разность в тетрадь.  - Начертите схему.  - Найдите значение этой разности.     Аналогичная работа проводится по второму рисунку.     - Выполните самопроверку по образцу на слайде. Оцените свою работу.  - Покажите сигналом, как вы оценили свою деятельность.      |       Работают самостоятельно по плану, предложенному учителем.                                Подают сигналы.      |  
  |   6. Оценка   |    Умение определять уровень овладения новым знанием, способом действия.   |    Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.   |    Предлагаю выполнить контрольное задание, оценить результаты, способы их достижения.  - Задание №5. Составьте по каждой схеме две разности.  - Уменьшаемое подчеркните синим карандашом, а вычитаемое – жёлтым.  - Используя схемы, найди значение каждой разности.  - Проверьте по образцу на слайде.  - У кого возникли затруднения? Просигнализируйте.  - Что не получилось?  - Нужно ещё потренироваться?  - Для этого можете выполнить тренировочные задания в тетради для самостоятельной работы на с.11.     - В дневнике оцените работу на уроке. Прокомментируйте свою оценку.   |    Выполняют предложенное контрольное задание.                                            В дневнике оценивают результаты, способы их достижения (закрашивают клетку самооценки нужным цветом)        Комментируют самооценку.  Поднимают руки.             |  
  |   7. Итог занятий. Рефлексия деятельности   |    Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности   |    Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.   |    Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.  Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой?  -Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?  -Каким образом вы научились быстро произносить скороговорки?  -Откройте карту путешествий, теперь мы можем смело пройти мимо Крапивы.  -Стало ли для вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность?  Спасибо за работу.   |    Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.              -Мы узнали что такое уменьшаемое и вычитаемое  -Всё получилось, потому что мы работали дружно, сумели договориться.  -Мы работали активно в парах, самостоятельно, все вместе.      |