kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока направлен  на формирование умения  различать понятия почва, перегной, чернозём, планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ, учит принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и со­хранять её до конца учебных действий; формирует положительное отношение к процессу обучения, урок состоит из 7 этапов,каждый из которых преследует определённую цель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. »



Вводная часть

Ф.И.О. преподавателя : Сулейманова Зинфира Ахатовна.
Предмет: Окружающий мир.

Класс: 3 «В»

Наименование учебно-методического комплекта (УМК):Гармония

Тема урока: Почва, её состав и свойства.

Тип урока: комбинированный.

Место урока в системе уроков :11 урок в разделе: «Тела и вещества, их свойства.»


Цель:

Обеспечение условий для расширения знаний обучающихся интересными сведениями о составе почвы

Задачи:

Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

Образовательная: формирование представления о почве и ее образовании, о составе и свойствах.

Развивающая: развивать умения работы с научным текстом и схемами, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой, делать выводы на основе проведенных опытов, развивать познавательный интерес.

Воспитательная: воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.


УУД:

Предметные УУД:

 Регулятивные УУД:

 Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:
Личностные УУД:
 

Ученик научится: различать понятия почва, перегной, чернозём;

Ученик научится: осознавать границы собственных знаний Ученик научится: осознавать речь как способ общения людей

Ученик научится :понимать информацию

Экологическая культура


Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

Различать понятия почва, перегной, чернозём

Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ.

Принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и со­хранять её до конца учебных действий;

Положительное отношение к процессу обучения


Основные понятия:

Почва,её состав,свойства

Межпредметные связи:

Литературное чтение Раздел «Картины родной природы». Русский язык Тема «Текст»

Ресурсы:

  •  основные

 дополнительные

карандаши, образцы почв, материал для опытов, презентация, компьютер, мультимедийный проектор, учебник, электронный микроскоп тетрадь О.Т. Поглазовой (3 класс).



Основная часть

Структура и содержание проекта урока


Дидактическая
структура
урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

1. Организационный момент.

-





I2. Проверка домашнего задания.





3.Объявление темы и целей урока. Введение в тему.























































































4. Изучение нового материала.















































































































































































































































































































5.Физкультминутка.
























6. Актуализация знаний.













































7. Рефлексия.




















































Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место






Оценивать своё знание по изучаемой теме;




Ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением заданий

















































































Действовать согласно составленному плану, а также по ин­струкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради























































































































































































































































































































Применять для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, клас­сификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов


























Осознание учащимися своей учебной деятельности .



Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.







Слушают.










Проверка проводится в виде теста.






Отгадывают загадки.









































Отвечают на вопрос.




































Определяют тему урока















Практическая работа.






(Состав почвы.)


Учащиеся рисуют пузырьки воздуха, выходящие из комочка почвы.



Учащиеся рисуют песок на дне стакана и мутную воду.


Наблюдают.



















Наблюдают.



















Учащиеся рисуют капельки воды, выпаренной из почвы













Наблюдают.





































Дети заполняют схему в рабочей тетради, учитель - у доски








На оценочной шкале оценивают себя до начала работы с алгоритмом




Работа с электронным микроскопом Алгоритм работы:

1. Включить компьютер.

2. Подключить микроскоп к компьютеру.

3. На компьютере открыть ярлык UleadVideoStudio

4. Слева выбрать вкладку Capture

5. Открыть окно Cource: USB2.OCamer

6. Положить кожицу лука на предметный столик с зажимами.

7. Включить подсветку.

8. Настроить увеличение в 10 раз.

9.Сфотографировать, нажатьCaptureLmage (фотоаппарат)

10.Рассмотреть изображение на экране компьютера. Сделать вывод

11.Настроить увеличение в 100 раз.

12.Повторить пункт 8,9,10





















Отвечают на вопросы.


























Работа с учебником.









Делают вывод.



















Выполняют упражнения.

































Работа с учебником.

Рассказывает.
















1. Отгадайте загадки и заполните кроссворд.

1. В чистом поле встретишь склон,

Точно знаешь – это… (холм).



3. Носит бабка

Снежную шапку.

Каменные бока

Закутаны в облака. (гора.)

2. Далеко, конца не видно,

Расстилается... (равнина).





4. Тает снег - и я расту,

Дождик льет - и я расту,

Но расту не в высоту,

А в глубину и в ширину.

Полю хлебному я враг,

А зовут меня... (овраг).



Отгадки появляются в кроссворде.

- Как называются одним словом отгаданные слова?
(Гора, равнина, овраг, холм - это формы поверхности земли

Обратимся к учебнику. Прочитайте стихотворение на с. 87.

Сказала лопата:

Земля — чтобы рыть.Ботинки сказали:

Земля - чтоб ходить.
А люди сказали:

Земля - чтобы жить.

А. Тетивкин

- О какой земле идёт речь? (о почве)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? О чём мы будем говорить, что изучать?

(Мы поговорим сегодня о почве, узнаем её состав, как она образуется и какими свойствами обладает.)

Итак, тема нашего урока :Почва и её состав.



Что входит в её состав? Перед вами кусочки почвы. Рассмотрите их. Можем ли мы определить это, просто внимательно рассмотрев почву.

Нет. Для того чтобы узнать, что входит в состав почвы, необходимо проделать опыты.

Опыт 1.

  • Что будете проверять в результате опыта?

  • Оборудование: стакан, вода, комок почвы.

Ход опыта

Положи в стакан с водой комок почвы.

Вывод: в почве есть воздух.

- Для чего нужен воздух в почве?

Опыт 2.

Вывод: в почве есть песок, глина.



Следующие опыты буду проводить я, а вам придётся только наблюдать и отражать выводы в своих тетрадях. Посмотрите на оборудование для опытов на моём столе (сковородка, спиртовка, стекло). Как вы думаете, опасны они? В чём заключается опасность? Какие правила необходимо соблюдать при проведении данных опытов?



Опыт 3. (Проводит учитель.)

Оборудование: сковородка, спиртовка, стекло.

Ход опыта

Положим на сковородку немного почвы и нагреем её. Понаблюдайте, появятся ли капельки воды на холодном стекле, помещённом над почвой.

Вывод: в почве есть вода.

.

- Зачем в почве вода?

Опыт 4 (продолжение опыта 3).

Ход опыта.

Продолжим прокаливать почву. Понаблюдайте, появится ли дым с запахом, как при горении остатков растений и животных.

Вывод: в почве имеются остатки растительных и животных организмов. (Можно определить по запаху.)

Опыт 5.

Цель: увидеть наличие солей.

Ход опыта

Взять несколько капель воды из стакана, в котором долго нахо­дилась почва. Поместить их на стекло. Подержать стекло над ог­нем. Вода быстро испаряется, а на стекле остаются белые налеты. Это соли.

Вывод: соли - это питательные вещества, которые необхо­димы растениям для развития и роста. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве. Соли растворяются в воде.

- Сделайте вывод, что входит в состав почвы. Заполните схему..

Опыт 5.

Работать будете в парах.

Критерий оценивания: умение работать по алгоритму.





. Разрыхлите палочкой комочек почвы и рассмотрите её под микроскопом. Определите цвет почвы. Найдите полусгнившие остатки корешков и листьев растений, части тел насекомых и других мелких животных. Обсудите и запишите результаты своих наблюдений в тпо на с. 12- 13. Прочитайте свои вывод



Вывод: в состав почвы входят глина, песок, воздух, остатки растений, перегной, живые организмы (микробы







































. Свойство почвы.

- С тех пор, как появились живые существа, идёт непрерывный процесс образования почвы. За 100 лет её слой увеличивается в среднем на 1 см.

Посмотрите на иллюстр. учебнике

- Как вы можете прокомментировать этот рисунок?

(В тёмной земле растут крепкие растения, в серой земле – чахлые.)

- Как вы думаете, почему так происходит? В тёмной почве содержится больше питательных веществ. А если этих веществ много, значит почва обладает главным свойством земли, за что мы её и ценим – плодородием. Цветущие растения, богатый урожай – вот результат плодородной почвы.

- А как вы понимаете это слово – плодородие? Назовите его основу. Из каких слов оно состоит?



- Почему в одних местах почва плодородная, а в других нет? Отчего зависит плодородие почвы? Ответ на этот вопрос мы найдём учебнике на с. 89 – 90.



Итак, назовите факторы, от которых зависит плодородие почвы.



Игра на внимание. Сейчас я проверю насколько вы внимательны.

Я буду называть растения, если они произрастают в нашей местности – вы хлопаете в ладоши над головой, если нет – качаете головой.



Осина, апельсин, ель, берёза, банан, дуб, эвкалипт, клевер, баобаб, секвойя, ясень, клён, персик, яблоня, груша, лиана.



По-вашему плодородие земли бесконечно? Или необходимо его сохранять? Как сохранить плодородие почвы? (Вносить минеральные удобрения, рыхлить, поливать, чередовать посевные культуры, не уничтожать дождевых червей, не засорять почву отходами.)



Рассмотрите рис. в учебнике на с. 90.

- Что изображено?

- Где расположен плодородный слой?

- Как вы догадались?

- Далее идёт переходный слой – менее плодородный, нижний слой – это горная порода.

- В каких слоях почвы располагаются корни растений? Почему?



- Давайте подведём итог.

- Что такое почва?

- Какая почва называется плодородной?

- Чем отличается почва от песка и глины? (Только почва обладает плодородием.)













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока.

Автор: Сулейманова З.А.

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства