kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса на тему: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта соответствует ФГОС. Отличная мотивационная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса на тему: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», УМК "Школа России"»

Министерство образования Республики Башкортостан

ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий



















Технологическая карта по литературному чтению

На тему: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»





Выполнил:Кудрян Анастасия,

студент 4 курса группы Б,

специальность 44.02.02

Преподавание в начальных

классах

Проверил: Кузьмина Г.Ш.

Оценка:



Салават, 2019 г.

УМК: «Школа России».Климанова Л. Ф.Горецкий В.Г. «Литературное чтение.3 класс».
Тема урока: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Тип урока: Открытие нового знания


Цели: Продолжить работу над формирование навыка чтения и литературного анализа сказки. Выявить признаки и структуру волшебной сказки .Учить высказывать и обосновывать мысли, делать выводы, умозаключения.

Задачи:

- образовательные: Продолжить работу над формирование навыка чтения и литературного анализа сказки. Выявить признаки и структуру волшебной сказки .Учить высказывать и обосновывать мысли, делать выводы, умозаключения.

- развивающие: Развивать познавательную активность, вызывая у ребёнка положительное отношение к учению, предмету.

- воспитательные: Формировать культуру речи. Прививать интерес к чтению.


Предметные результаты: знать сюжет сказки, на­зывать героев, ориентироваться в тексте, читать вырази­тельно, передавать правильно с помощью интонации ха­рактер, чувства и настроение героев сказки, быстро просматривать текст, делить текст на смысловые части.


Метапредметные результаты:

-регулятивные УУД: предлагать формулировку учеб­ной задачи урока; распределять роли для чтения в малой группе, планировать работу в группе, организовывать в своей группе прослушивание чтения по ролям от начала
до конца; оценивать результаты своей работы;

-познавательные УУД: выделять эпизоды для ро­левого чтения, пользоваться информацией о правилах выразительного чтения русских народных сказок в ходе работы над чтением по ролям; воспроизводить выводы по сказке, сделанные на предыдущем уроке;

-коммуникативные УУД: выбирать для себя соответ­ствующую роль и объяснять свой выбор товарищам; уметь договариваться в процессе распределения ролей, уступать в случае необходимости, не конфликтовать; выслушивать мнение товарищей о качестве исполнения роли.


Личностные результаты: получать удовольствие в ходе исполнения своей роли при ролевом чтении; высказывать чувство удовлетворённости или неудовлетво­рённости качеством исполнения; рефлексировать по по­воду выполняемой работы.


Оборудование: учебник «Литературное чтение» (3 класс) авт.Л.Ф. Климановой и др., часть1,с.22-27, оценочные листы для каждой группы, компьютер, проектор (тренажер для глаз),







Технологическая карта урока литературного чтения.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Оргмомент.


Речевая разминка.

Произнесите чистоговорки.

-Собирала Маргарита Маргаритки на траве,

Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

-Жужжит над жимолостью жук,

Зеленый на жуке кожух.

- Сорока с вороной спорила:

Тараторила, тараторила, ворону переспорила.

Дети выполняют предложенное задание.

Соревнуются в быстром и четком произношении.

2. Актуализация знаний.








Беседа по вопросам:

— С какой сказкой мы знакомились на прошлом уроке?

— Какую мудрую мысль мы вынесли из сказки?

— Какие особенности русских народных волшебных сказок вы знаете?

— Если бы вам предложили поставить сказку на сцене как спектакль, то какую атмосферу вы создали бы в театре?

Высказывают свои мысли, наблюдения.






Делятся своими впечатлениями.

3.Целеполагание.

-Ребята, предлагаю вам попробовать подготовить небольшой спектакль по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» для детей дет­ского сада. Как вы думаете, с чего нужно начать -Всё это верно, но главное — нужно научиться выразительно читать диалоги героев сказки.

-Итак, как мы сформулируем учебную задачу к сегодняшнему уроку? (Записывается на доске.)

-Верно, ребята, научиться читать выразительно по ролям — это главная задача, которую необходимо осуществить, чтобы потом поставить спектакль. В конце урока мы выберем лучших чтецов и попросим их поучаствовать в сказочном спектакле.

Дети высказывают свое мнение,

предлагают варианты.





Научиться правильно, выразительно читать текст.


4.Физкультминутка.


Глянул птенчик из гнезда – Ух, какая высота! Пускай высота – Вылетай из гнезда На мир посмотри –

Раз, два, три…

Дежурный показывает движения.

5. Творческое применение и добывание знаний.


Подготовка к чтению по ролям.

1.Беседа об особенно­стях характеров героев.

-Ребята, назовите героев сказки. Дайте характеристику каждому персонажу. Какая интонация помо­жет лучше передать характер, чувства и настроения героев в той или иной ситуации.

2.Беседа по иллюстрации

- Ребята, только что вы дали описание Алёнушки, её характера. Подумайте и скажите, как она выглядит, какой вы её себе представляете?



-А вот какой представил её себе художник Иван Яковлевич Билибин. (с. 23)

Такой ли вы её себе представляли? 3.Просмотровое чтение с целью деления текста на смысловые эпизоды.  - На сколько смысловых частей можно разделить текст?(3)

-Сколько человек потре­буется для чтения каждого эпизода?




  • первый эпизод — автор-рассказчик, Алёнушка, Ива­нушка;

  • второй эпизод — автор-рассказчик, купец, ведьма, коз­лёночек;

  • третий эпизод — автор-рассказчик, козлёночек, Алё­нушка, ведьма.

4.Деление на малые группы и распределение ролей.

Каждая группа получает оценочные листы.

- Ребята, чтение каждой группы будет оцениваться дру­гими группами по определённым критериям, заданным в оценочных листах.


Обучающиеся проявляют интерес и активность, отвечают на вопросы.




Это русская красавица, стройная,

в сарафане, у нее длинная коса.


Рассматривают репродукцию картины на стр.23,делятся своими наблюдениями и впечатлениями.

Делят текст на части.


Выделяют эпизоды.













Дети делятся на группы, распределяют между собой роли.

6.Применение нового знания.

-А теперь прослушаем группы и оценим результаты работы.

Если несколько групп выбрали первый эпизод, то прослушиваются все эти группы и сравниваются результаты. Ана­логично проводится слушание следующих эпизодов. Выбор лучших чтецов.


Работа в группах.

На подготовку отводится 15 минут.


7. Рефлексия.


В момент выступления группы другие учащиеся отме­чают с помощью символов в оценочных листах качество выполненной работы. Затем учащиеся в группах дают в устной форме обобщающую оценку выступления и пере­водят её в балльную систему по следующим критериям:

• читали без ошибок / с ошибками;

• читали внятно и разборчиво / невнятно, неразборчиво;

• читали достаточно громко / недостаточно громко;

• соблюдали темп чтения сказки / не соблюдали темп;

• смогли передать характер и чувства героев в соответ­ствии с ситуацией / не смогли.

За каждый соблюдённый критерий группа получает 1 балл.






Обучающиеся активны в выражениях своих мнений.




8.Оценки за урок.


-Какую учебную задачу ставили на уроке?

-Достигнута ли она?

-Каким бы группам вы посоветовали поставить спектакль на сцене для детей дет­ского сада?

-Люди каких профессий нужны для создания спектакля кроме артистов? -Понравился ли вам урок?

- Кто доволен своей работой? (поднимите руки вверх)

- Кому урок понравился - похлопайте.

-Кому очень понравился - встаньте и похлопайте сильнее.

Спасибо всем за настоящее представление!

- Молодцы! (учитель выставляет оценки за работу на уроке)

Отвечают, что учебная задача достигнута.




Для хорошего спектакля нужны музыканты, костюмеры, художники.


9.Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение сказки.

Нарисовать иллюстрации.

Выполнить задание 9 с.27


Записывают задание в дневник.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кудрян Анастасия Сергеевна

Дата: 20.02.2019

Номер свидетельства: 500648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1590 руб.
2440 руб.
1480 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства