|   Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений   |    -Сейчас мы с вами проведем устный счет. Некоторым из вас я раздам карточки для индивидуальной работы, а остальные будут работать со мной.  Работа по индивидуальным карточкам. (6 человек)  Карточка №1  Реши уравнения и сделай проверку: 54+x=82; a-28=70  Карточка №2  Реши уравнения и сделай проверку: 63+b=90; x+35=67  Карточка №3  Реши уравнения и сделай проверку: 27+a=50; b-16=30  -Те, кто не получил карточки, сядьте ровно, ручки перед собой, внимание на доску. (слайд 1)  -Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?  -Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50?  -Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 59. Какое число я задумала?  -На сколько 18 меньше 36?  -Сколько будет, если 9 разделить на 3?  -Переведи в см 2 дм 1см  -Молодцы, теперь обратите внимание на следующий слайд.(слайд 2)  -Какие фигуры изображены на доске?      -Чем они отличаются?          -А чем они похожи?          -Верно.   |                                                    -18      -21              -41  - на 18      -3  -21 см  -Треугольник и квадрат  -У треугольника -3 угла и 3 вершины, а у квадрата-4 угла и 4 вершины.  -Похожи фигуры тем, что обе имеют вершины и стороны.   |    Регулятивные:  понимать, принимать и сохранять учебную задачу;  определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя;  определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;  Познавательные:    находить по заданию учителя нужную информацию. Коммуникативные:  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.   |  
  |   Выявление места и причины затруднения   |    -Коля, встань пожалуйста.  -Как Коля понял, что я обращаюсь к нему и встал с места?  -А если бы я не назвала его по имени, он бы понял, что я обращаюсь к нему?  -Теперь обратите внимание на доску. Что вы видите?  -Назовите точку, которая лежит на прямой.  -Вы смогли ответить на вопрос? Получилось назвать точку?  -Почему?  -Значит что мы должны сегодня на уроке узнать?  -Ребята, в математике принято говорить не называть, а обозначать геометрические фигуры.  Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?      -Верно!   |    (Встает с места)  -Вы назвали его по имени.  -Нет      -На доске начерчена прямая и три точки      -Нет  -У точки нет имени  -Узнать, как называть геометрические фигуры.      -Обозначение геометрических фигур буквами.       |    Личностные:    формирование границ собственного знания и «незнания»  Регулятивные:  понимать, принимать и сохранять учебную задачу;  определять и    Познавательные:    формировать умение выделять основу для сравнения, выстраивать цепочку логических рассуждений;  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  Коммуникативные:  участвовать в диалоге на уроке.       |  
  |   Построение проекта выхода из затруднения   |    -У людей есть имена, у животных-клички, у городов, рек, стран-названия. Как они пишутся?      -Верно, и геометрические фигуры также имеют свои «имена». Они пишутся с заглавной буквы латинского алфавита.    -Поставьте в тетради три точки и обозначьте их буквами A, B, C. (демонстрирую на доске)  -Ниже начертите отрезок и дайте ему «имя», поставив буквы в начале и в конце отрезка (образец демонстрирую на доске)  -Далее начертите треугольник. Сколько у него вершин?  -Значит, в «имени» треугольника будет три буквы, которые будут обозначать вершины.    -Треугольник ABC, «имя» читают с буквы, обозначающей нижний левый угол, по часовой стрелке. (Показываю на доске)  -Теперь начертите четырехугольник. Сколько у него вершин?  -Значит в «имени» четырехугольника будет четыре буквы. Четырехугольник ABCD, «имя» читают с левой нижней вершины по часовой стрелке. (Показываю на доске)   |            -Они пишутся с заглавной буквы                     (Выполняют работу в тетрадях)                      - У треугольника 3 вершины.                              -У четырехугольника   4 вершины.   |    Регулятивные:  Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.  Познавательные:  Уметь находить ответы на поставленные вопросы в задаче.  Коммуникативные:  Уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении решения задачи;  Уметь договариваться и приходить к общему мнению.       |  
  |   Физкультминутка   |    Раз, два, три, четыре, пять  Вышли точки погулять  Много их, посмотри: один, два, три…  Как же нам их различать?  Каждой «имя» надо дать  Все мы делаем зарядку,  Надо нам присесть и встать  Руки вытянуть пошире,  Раз, два, три, четыре,пять       |    (Выполняют упражнения)   |    Личностные:    способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;  формирование границ собственного знания и «незнания»   |  
  |   Реализация построенного проекта   |    -Ребята, откройте свои тетради, запишите дату и классная работа. Откройте учебник на странице 10, обратите внимание на номер 1. Прочитайте задачу.                      -Итак, слушаем еще раз:    Измерь стороны треугольника OMK и узнай, на сколько миллиметров сумма длин отрезков OK и OM больше длины отрезка KM.  -О чем говорится в задаче?      -Мы знаем, сколько миллиметров каждая сторона треугольника?  -Что нужно сделать для того, чтобы узнать длины сторон?          -Верно, берем линейки и измеряем каждую сторону треугольника OMK.  -Итак, какова длина отрезка OK?  -Какова длина отрезка OM?      -Какова длина отрезка KM?      -Что нужно узнать?                      -Итак, какова длина отрезка OK?          -Какова длина отрезка OM?      -Как узнать, сколько составляет сумма длин отрезков OK и OM?  -Верно.    А какова длина отрезка KM?      -Как узнать, на сколько миллиметров сумма длин сторон отрезков OK и OM больше длины отрезка KM?  -Верно.  -Теперь прочтите задачу под номером 2.                      -Слушаем еще раз: На одной ветке яблони было 12 яблок, а на другой-8 яблок. Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок. Сколько…?  -Ребята, о чем говорится в задаче?      -Сколько яблок было на одной ветке яблони?      -А сколько яблок было на другой?      -Сколько яблок осталось на этих ветках, когда несколько блок упало?          -Как вы думаете, что нужно узнать в задаче?      -Верно, итак, сколько яблок было на одной ветке?      -Сколько яблок было на другой ветке?      -Как узнать, сколько яблок было на обеих ветках?  -Сколько яблок осталось на этих ветках, когда несколько яблок упало?          -Как узнать, сколько яблок упало?  -Верно. Записываем решение задачи в тетради, один из вас у доски.  (Вызываю к доске одного ученика)      -Верно, садись, 5.      -Теперь у вас будет небольшая самостоятельная работа. Посмотрите на номер 3. 1 ряд выполняет 1 уравнение, 2 ряд выполняет 2 уравнение и 3 ряд выполняет 3 уравнение. Работаем самостоятельно в тетрадях.  (Проверяю правильность выполнения)  -Ребята, теперь обратите внимание на номер под чертой. Прочитайте задание.      -Слушаем еще раз: Начерти отрезок длиной 4 см и 5 мм.  -Ребята, обозначьте в тетради точку, отмерьте от нее с помощью линейки 4 см и 5 мм и обозначьте еще одну точку. А теперь давайте их назовем. Нам для этого пригодятся латинские буквы C и D. Теперь соедините точки. Что получили?  -Верно.       |        -Измерь стороны треугольника OMK и узнай, на сколько миллиметров сумма длин отрезков OK и OM больше длины отрезка KM.          -В задаче говорится о сторонах треугольника.  -Нет      -Для того, чтобы узнать длины сторон, нужно измерить каждую сторону линейкой.  (измеряют стороны)  -Длина отрезка OK-20 миллиметров.  -Длина отрезка OM-30 миллиметров  -Длина отрезка KM-40 миллиметров.  -Нужно узнать, на сколько миллиметров сумма длин отрезков OK и OM больше длины отрезка KM.      -Длина отрезка OK-20 миллиметров.      -Длина отрезка OM-30 миллиметров  -20+30=50 миллиметров      - Длина отрезка KM-40 миллиметров.      -50-40=10 миллиметров      -На одной ветке яблони было 12 яблок, а на другой-8 яблок. Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок. Сколько…?                  -В задаче говорится о яблоках  -На одной ветке яблони было 12 яблок  -На другой ветке было 8 яблок.  -Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок.  -Нужно узнать, сколько яблок упало      -На одной ветке было 12 яблок.      -На другой ветке было 8 яблок.  1) 12+8=20 (яблок)      -Когда несколько яблок упало, на ветках осталось 16 яблок.  2)20-16=4 (яблока) –упало.  (Записывает решение задачи на доске, остальные в тетрадях)                      (Выполняют работу в тетрадях)              -Начерти отрезок длиной 4 см и 5 мм                      (Работают в тетрадях)      Отрезок.   |    Личностные:    способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;  формирование границ собственного знания и «незнания»  Регулятивные:  понимать, принимать и сохранять учебную задачу;  определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя;  определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;  Познавательные:    ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  Коммуникативные:  участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.   |  
  |   Итог урока и рефлексия   |    -Ребята, что нового вы сегодня узнали?          -Что мы сегодня делали на уроке?              -Какое задание вызвало у вас затруднение?  -Ребята, перед вами на слайде лестница успеха, оцените свою работу на уроке. Поднимите карандаши, в соответствии с вашей ступенькой. Если вы хорошо работали и у вас все получилось, поднимите 3 карандаша, если у вас были какие-то затруднения, поднимите 2 карандаша и если у вас вовсе ничего не получилось, поднимите 1 карандаш.  -Вы все большие молодцы , наш урок подошел к концу, вы можете быть свободны, до свидания!   |    -Сегодня мы узнали, что фигуры, отрезки и точки нужно обозначать латинскими буквами.      -Измеряли стороны, обозначали буквами вершины, точки, решали задачи.  (Ответы детей)      (Оценивают свою работу на уроке)                  -До свидания!   |    Личностные:    способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;  формирование границ собственного знания и «незнания»  Регулятивные:  понимать, принимать и сохранять учебную задачу;  определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя;  определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;   |