Сценарий открытого урока "Путешествие по странам мира"
Сценарий открытого урока "Путешествие по странам мира"
Сценарий открытого урока "Путешествие по странам мира". Расширить кругозор учащихся о странах и континентах. Познакомить с достопримечательностями, традициями и особенностями разных стран (Франция, Япония, Бразилия, Египет).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Франция: изображение Эйфелевой башни для сборки (пазл или конструктор), цветная бумага для изготовления берета.
Япония: шаблоны вееров, карандаши, салфетки для оригами (журавлик или кораблик).
Бразилия: карнавальные маски для раскрашивания, желтая и зеленая бумага, перья, клей.
Египет: карточки с иероглифами, "саркофаг" (коробка), "артефакты" (маленькие фигурки).
Бортовые журналы (листы с заданиями) для каждой команды.
Медали или штампы для отметки о прохождении станции.
Ход урока:
I. Организационный момент (2-3 мин)
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Я вижу, что у вас отличное настроение, а это значит, что мы можем отправиться в необычное приключение. Сегодня мы станем путешественниками и отправимся в кругосветное путешествие по самым удивительным странам мира! Нас ждут загадки, творческие задания и новые открытия. Вы готовы?
Дети: Да!
Учитель: Тогда занимайте места в нашем "волшебном лайнере". Пристегните ремни! Наш полет начинается!
(Звучит звук взлетающего самолета, на экране – видео или картинка взлета)
II. Актуализация знаний. Вводная беседа (5 мин)
Учитель: Ребята, а как вы думаете, на какой планете мы живем? (Земля). Правильно! А что помогает нам увидеть всю нашу планету сразу? (Глобус, карта).
(Учитель показывает глобус или карту мира)
Учитель: Сколько на Земле континентов? Давайте назовем их вместе. (Дети называют: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида)
Учитель: Молодцы! А сколько в мире стран? (Ответы детей). Их больше 250! И у каждой есть свои символы, свои обычаи и свои "визитные карточки". Сегодня мы посетим 4 удивительные страны.
III. Основная часть "Кругосветное путешествие" (25-30 мин)
Учитель: Наш самолет совершит посадку в четырех странах. Вы будете работать в командах-экипажах. На каждой остановке вас ждет гид (роль гида выполняет один из родителей или старшеклассник), который расскажет о стране и даст задание. За выполненное задание команда получает штамп в свой бортовой журнал. Итак, в путь!
Станция 1: "Таинственный Египет"
(Звучит арабская музыка, на экране – пирамиды, пустыня)
Гид: Ас-саляму алейкум! Добро пожаловать в Египет – страну древних фараонов, знойных пустынь и величественных пирамид!
Задание "Расшифруй иероглифы": Команде выдается карточка с простыми иероглифами (солнце, вода, птица, глаз) и их значением. Нужно "написать" свое имя или короткое слово (например, "мир") с помощью иероглифов.
Мини-викторина:
Как называются гробницы фараонов в Древнем Египте? (Пирамиды)
Какая река является главной в Египте? (Нил)
Как называлась письменность в Древнем Египте? (Иероглифы)
(После выполнения заданий команда получает штамп в виде пирамиды)
Станция 2: "Элегантная Франция"
(Звучит французский шансон, на экране – Эйфелева башня, улочки Парижа)
Гид: Бонжур, месье и мадам! Вы во Франции – стране моды, искусства и самого романтичного города в мире – Парижа!
Задание "Собери Эйфелеву башню": Команде предлагается собрать пазл или конструктор Эйфелевой башни на скорость.
Творческое задание "Французский берет": Дети изготавливают простой берет из цветной бумаги (заранее заготовленный круг с отверстием для головы).
(После выполнения заданий команда получает штамп в виде Эйфелевой башни)
Мини-танец: Гид показывает несколько простых движений самбы, и вся команда повторяет под музыку.
(После выполнения заданий команда получает штамп в виде солнца или футбольного мяча)
IV. Физкультминутка (3-5 мин) – проводится в середине основной части
Учитель: Наш полет длится уже долго, давайте сделаем остановку и проведем "Мировую зарядку"!
В Египте мы тянемся к солнцу, как высокие пирамиды. (Потягивания вверх)
Во Франции мы изящно кланяемся, как галантные кавалеры. (Наклоны вперед)
В Японии мы плавно двигаемся, как ветви сакуры на ветру. (Плавные движения руками)
В Бразилии мы весело танцуем самбу! (Пританцовывание на месте)
V. Подведение итогов. Рефлексия (5-7 мин)
Учитель: Ребята, наше кругосветное путешествие подходит к концу. Прошу все экипажи вернуться на свои места! Давайте посмотрим на ваши бортовые журналы. Все команды собрали все штампы? Вы настоящие путешественники!
(На экране появляется карта мира с отметками пройденных стран)
Беседа:
Какая страна вам запомнилась больше всего и почему?
Что нового вы сегодня узнали?
Чьи традиции или достопримечательности показались вам самыми интересными?
Рефлексия "Чемодан впечатлений": На доске рисуется большой чемодан. У детей есть стикеры в виде чемоданных бирок.
На желтых стикерах они пишут или рисуют, что больше всего им "упаковать" в свой чемодан из этого урока (новые знания, эмоции).
На красных стикерах – что бы они оставили "в следующем путешествии" (что не понравилось или было сложным).
Дети выходят и приклеивают свои стикеры на чемодан.
VI. Заключение (2-3 мин)
Учитель: Сегодня мы с вами совершили удивительное путешествие, не выходя из класса. Мир огромен и прекрасен! Я надеюсь, что когда вы вырастете, вы обязательно посетите эти и многие другие страны, и будете помнить, что, несмотря на наши различия, мы все живем на одной планете и должны дружить и уважать культуру друг друга.
Спасибо всем за работу! Наш урок окончен. До новых встреч!