kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий открытого урока "Путешествие по странам мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытого урока "Путешествие по странам мира". Расширить кругозор учащихся о странах и континентах. Познакомить с достопримечательностями, традициями и особенностями разных стран (Франция, Япония, Бразилия, Египет).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого урока "Путешествие по странам мира"»

Сценарий открытого урока "Путешествие по странам мира"

Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Форма проведения: Урок-путешествие с элементами квеста.
Целевая аудитория: ученики, учителя

Цели и задачи:

  • Образовательные:

    • Расширить кругозор учащихся о странах и континентах.

    • Познакомить с достопримечательностями, традициями и особенностями разных стран (Франция, Япония, Бразилия, Египет).

    • Активизировать словарный запас по теме.

  • Развивающие:

    • Развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление.

    • Развивать коммуникативные навыки (умение работать в группе, слушать друг друга).

    • Развивать творческие способности.

  • Воспитательные:

    • Воспитывать уважение к культурам и традициям разных народов.

    • Формировать толерантность и интерес к путешествиям.

Оборудование и материалы:

  • Интерактивная доска или проектор.

  • Презентация с видами стран, загадками и заданиями.

  • Физическая карта мира или большой глобус.

  • Музыкальное сопровождение (французский шансон, японская музыка, бразильская самба, арабские мелодии).

  • Реквизит для станций:

    • Франция: изображение Эйфелевой башни для сборки (пазл или конструктор), цветная бумага для изготовления берета.

    • Япония: шаблоны вееров, карандаши, салфетки для оригами (журавлик или кораблик).

    • Бразилия: карнавальные маски для раскрашивания, желтая и зеленая бумага, перья, клей.

    • Египет: карточки с иероглифами, "саркофаг" (коробка), "артефакты" (маленькие фигурки).

  • Бортовые журналы (листы с заданиями) для каждой команды.

  • Медали или штампы для отметки о прохождении станции.

Ход урока:

I. Организационный момент (2-3 мин)

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Я вижу, что у вас отличное настроение, а это значит, что мы можем отправиться в необычное приключение. Сегодня мы станем путешественниками и отправимся в кругосветное путешествие по самым удивительным странам мира! Нас ждут загадки, творческие задания и новые открытия. Вы готовы?

Дети: Да!

Учитель: Тогда занимайте места в нашем "волшебном лайнере". Пристегните ремни! Наш полет начинается!

(Звучит звук взлетающего самолета, на экране – видео или картинка взлета)

II. Актуализация знаний. Вводная беседа (5 мин)

Учитель: Ребята, а как вы думаете, на какой планете мы живем? (Земля). Правильно! А что помогает нам увидеть всю нашу планету сразу? (Глобус, карта).

(Учитель показывает глобус или карту мира)

Учитель: Сколько на Земле континентов? Давайте назовем их вместе.
(Дети называют: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида)

Учитель: Молодцы! А сколько в мире стран? (Ответы детей). Их больше 250! И у каждой есть свои символы, свои обычаи и свои "визитные карточки". Сегодня мы посетим 4 удивительные страны.

III. Основная часть "Кругосветное путешествие" (25-30 мин)

Учитель: Наш самолет совершит посадку в четырех странах. Вы будете работать в командах-экипажах. На каждой остановке вас ждет гид (роль гида выполняет один из родителей или старшеклассник), который расскажет о стране и даст задание. За выполненное задание команда получает штамп в свой бортовой журнал. Итак, в путь!

Станция 1: "Таинственный Египет"

(Звучит арабская музыка, на экране – пирамиды, пустыня)

Гид: Ас-саляму алейкум! Добро пожаловать в Египет – страну древних фараонов, знойных пустынь и величественных пирамид!

Задание "Расшифруй иероглифы":
Команде выдается карточка с простыми иероглифами (солнце, вода, птица, глаз) и их значением. Нужно "написать" свое имя или короткое слово (например, "мир") с помощью иероглифов.

Мини-викторина:

  1. Как называются гробницы фараонов в Древнем Египте? (Пирамиды)

  2. Какая река является главной в Египте? (Нил)

  3. Как называлась письменность в Древнем Египте? (Иероглифы)

(После выполнения заданий команда получает штамп в виде пирамиды)

Станция 2: "Элегантная Франция"

(Звучит французский шансон, на экране – Эйфелева башня, улочки Парижа)

Гид: Бонжур, месье и мадам! Вы во Франции – стране моды, искусства и самого романтичного города в мире – Парижа!

Задание "Собери Эйфелеву башню":
Команде предлагается собрать пазл или конструктор Эйфелевой башни на скорость.

Творческое задание "Французский берет":
Дети изготавливают простой берет из цветной бумаги (заранее заготовленный круг с отверстием для головы).

(После выполнения заданий команда получает штамп в виде Эйфелевой башни)

Станция 3: "Страна Восходящего Солнца – Япония"

(Звучит спокойная японская музыка, на экране – сакура, Фудзияма, традиционные японские дома)

Гид: Коннитива! Приветствуем вас в Японии! Здесь чтят традиции, любят любоваться цветущей сакурой и создавать удивительные вещи из бумаги.

Задание "Японский веер":
Дети раскрашивают и складывают заранее заготовленный шаблон веера.

Мастер-класс "Оригами":
Гид показывает, как сделать простую фигурку оригами – журавлика или кораблик. Дети повторяют.

(После выполнения заданий команда получает штамп в виде цветка сакуры)

Станция 4: "Карнавальная Бразилия"

(Звучит зажигательная самба, на экране – карнавал в Рио-де-Жанейро, тропические леса, статуя Христа-Искупителя)

Гид: Ола! Добро пожаловать в Бразилию – страну вечного лета, футбола и самого яркого карнавала на планете!

Задание "Карнавальная маска":
Дети украшают готовые заготовки масок яркими перьями, блестками, стразами.

Мини-танец:
Гид показывает несколько простых движений самбы, и вся команда повторяет под музыку.

(После выполнения заданий команда получает штамп в виде солнца или футбольного мяча)

IV. Физкультминутка (3-5 мин) – проводится в середине основной части

Учитель: Наш полет длится уже долго, давайте сделаем остановку и проведем "Мировую зарядку"!

  • В Египте мы тянемся к солнцу, как высокие пирамиды. (Потягивания вверх)

  • Во Франции мы изящно кланяемся, как галантные кавалеры. (Наклоны вперед)

  • В Японии мы плавно двигаемся, как ветви сакуры на ветру. (Плавные движения руками)

  • В Бразилии мы весело танцуем самбу! (Пританцовывание на месте)

V. Подведение итогов. Рефлексия (5-7 мин)

Учитель: Ребята, наше кругосветное путешествие подходит к концу. Прошу все экипажи вернуться на свои места! Давайте посмотрим на ваши бортовые журналы. Все команды собрали все штампы? Вы настоящие путешественники!

(На экране появляется карта мира с отметками пройденных стран)

Беседа:

  • Какая страна вам запомнилась больше всего и почему?

  • Что нового вы сегодня узнали?

  • Чьи традиции или достопримечательности показались вам самыми интересными?

Рефлексия "Чемодан впечатлений":
На доске рисуется большой чемодан. У детей есть стикеры в виде чемоданных бирок.

  • На желтых стикерах они пишут или рисуют, что больше всего им "упаковать" в свой чемодан из этого урока (новые знания, эмоции).

  • На красных стикерах – что бы они оставили "в следующем путешествии" (что не понравилось или было сложным).

Дети выходят и приклеивают свои стикеры на чемодан.

VI. Заключение (2-3 мин)

Учитель: Сегодня мы с вами совершили удивительное путешествие, не выходя из класса. Мир огромен и прекрасен! Я надеюсь, что когда вы вырастете, вы обязательно посетите эти и многие другие страны, и будете помнить, что, несмотря на наши различия, мы все живем на одной планете и должны дружить и уважать культуру друг друга.

Спасибо всем за работу! Наш урок окончен. До новых встреч!

(Звучит веселая, космополитичная музыка)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий открытого урока "Путешествие по странам мира"

Автор: Зайцева Ирина Антоновна

Дата: 26.11.2025

Номер свидетельства: 677878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок знаний в 1 классе " Первый раз в первый класс!" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-znanii-v-1-klassie-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143804"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418581764"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Сценарий интегрированного урока (английский язык + биология) "Эволюционная теория Дарвина. Пассивный залог""
    ["seo_title"] => string(115) "stsienarii-intieghrirovannogho-uroka-anghliiskii-iazyk-biologhiia-evoliutsionnaia-tieoriia-darvina-passivnyi-zalogh"
    ["file_id"] => string(6) "303887"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457618114"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по окружающему миру "Ученые России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-uchienyie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442668051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "урок по окружающему миру "День космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "193259"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427618465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства