kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач по матиматике

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствовать вычеслительные навыки 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по матиматике»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

ИМЕНИ КАСЬЯНЕНКО АННЫ ФИЛИППОВНЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН




Всероссийский конкурс

профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок»



Направление начальная школа


Конспект

урока по математики на тему:

«Решение задач»





Автор: Костенко Елена Викторовна, учитель

начальных классов МБОУ СОШ № 6








Хутор Танцура Крамаренко

2021 год


Тема: «Решение задач»

Класс: 2

Цель: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Задачи:

Образовательная-отрабатывать навыки и умения счёта в пределах100; формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающая- развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.

Воспитательная-воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, наглядный материал для устного счета(звёзды с заданиями). 

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, критическое мышление, информационно-коммуникационная технология.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

  1. Орг. момент. (Приветствие, проверка готовности к уроку.)

Прозвенел звонок, начинается урок
Будем мы опять сегодня
Решать, отгадывать, смекать.

Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа.

А вот тему урока вы должны будете расшифровать.

Чтобы тему урока узнать
Надо вычислить и расшифровать
Тему мы можем расшифровать,
Если будете верно считать.

На доске:

40 + 50 (Ш)

9 + 15 (Н)

26 – 14 (А)

93– 51 (Е)

36 – 18 (И)

80 – 45 (Д)

75 +25 (Р)

82 – 40

32 – 20

22 + 20

75 – 50 (З)

65 + 15(Ч )

100

42

90

42

24

18

42

25

12

35

12

80

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е

З

А

Д

А

Ч

Молодцы. Запишите тему урока в тетрадях. Но задачи будут непростые, а космические.

II. Комбинаторная задача.

Сегодня стартует наша космическая ракета. К двери подошли 3 ребят: Андрей, Катя и Гриша. Подумайте, в каком порядке они могли войти в класс? (АКГ, ГАК, ГКА, КГА, КАГ, АГК)

В каком порядке было бы правильно зайти в класс? (КГА, КАГ). Почему? (Девочки должны входить первыми.)





III. Устный счёт. (хором) 10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1 !. ПОЕХАЛИ! .

А сейчас мы отправимся к звёздам . Вы видите звёзды с числами на лучиках.Сумма чисел на лучиках указывает на массу звезды, которую мы с вами должны найти.(На доске 4 звезды с заданиями.)



Молодцы!

IY.Послушайте внимательно задачу:

1 задача:

1 космический корабль был в космосе 9 дней, а второй на 5 дней больше. Сколько дней в космосе был второй корабль?

О чём говорится в задаче? (О кораблях.)

Сколько космических кораблей в задаче? ( 2 .)

Что известно в задаче. (Первый космический корабль был в космосе 9 дней, а второй на 5 дней больше.)

Что неизвестно в задаче? (Сколько дней был в космосе второй корабль.)

Запишите задачу кратко и решите задачу. (Один ученик работает у доски.)



2 задача:

На корабле вышли из строя 12 сигнальных лампочек синего цвета, а лампочек красного цвета на 6 меньше.Сколько лампочек красного цвета перегорело? Сколько всего лампочек нужно заменить?

О чём говорится в задаче? (О лампочках.)

Сколько цветов у сигнальных лампочек в задаче? ( 2, синие и красные .)

Что известно о синих лампочках. (12 синих лампочек вышли из строя.)

Что известно о красных лампочках? (Что их на 6 лампочек меньше вышли из строя.)

Сколько вопросов в задаче?(2 вопроса)

Что нужно узнать? (1.Сколько красных сигнальных лампочек вышли из строя?2.Сколько всего лампочек нужно заменить?)

Запишите задачу кратко и решите задачу. (Один ученик работает у доски.)

Справка из истории созвездий:.
Наблюдая за звездами, люди, наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия.
Наши созвездия (на доске) «числовые».  ( Состав чисел 12, 13, 14, 15) (устно)




На Земле простейших насчитывается 70000 видов. Их не видно невооруженным глазом, однако они оказывают огромное влияние на окружающую среду и жизнь человека.

Физкультминутка.

Раз, два,- стоит ракета            (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре- самолет.            ( Руки в стороны)

Раз, два- хлопок в ладоши    

И потом на каждый счет.        (Руки на пояс)

Раз, два, три, четыре-               (Наклоны туловища)

Руки выше, плечи шире-и на месте походили

Y. А сейчас мы изучим созвездие «Большая медведица». Этот путь мы начертим в тетради. Пойдем так :

  • Обозначьте первую точку(звезду) в тетради

  • Идем вправо прямо 3 см – это вторая звезда, обозначьте ее точкой

  • Идем вправо вниз 2 см – это третья звезда – обозначьте ее точкой

  • Идем вправо прямо 3 см. – четвертая звезда – обозначьте ее точкой

  • Идём вниз 2 см. - пятая звезда - обозначьте её точкой

  • Идём вправо 3 см. - шестая звезда - обозначьте ее точкой

  • Идём вверх вправо 2 см. - седьмая звезда.

Молодцы ! У нас получилось!

По какой линии мы двигались? (По ломанной.)

Из скольких звеньев состоит эта ломаная? (Из 7.)

Найдем длину ломаной линии. Как найти длину ломаной? (Сложить длины всех звеньев.)

Запись в тетрадях 3 см+2 см+3 см+2см+3см+2см = 15 см.

Чему равен наш путь от первой звезды до последней? (15 см.)

Учитель: нам предстоит выход в открытый космос.
Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.

Задача №1 

«Петя увидел в телескоп 12 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько всего созвездий увидели дети?»

Коллективный анализ и составление краткой записи.

Петя – 12 созвездий

Вася - ? на 3 меньше

Самостоятельное решение  задачи учащимися.

  1. 12 – 3 = 9 ( с.) – увидел Вася

  2. 12 + 9 = 21 ( с.) – всего

Ответ: 21 созвездие увидели дети всего.
Проверка решения на слайде

Задача № 2
«В галактике находились 40 космических кораблей. Вскоре  13 кораблей прилунились, 8 – отправились на планету Марс. Остальные должны вернуться на планету Земля. Сколько кораблей должны вернуться на планету Земля?

Коллективный анализ и составление краткой записи.

Всего – 40 к.

Прилунились -13 к.

На Марс – 8 к.

На Землю -?

Самостоятельное решение  задачи учащимися.

  1. 13 + 8 = 21 (к.) – прилунились и отправились на Марс

  2. 40 – 21 = 19 (к.) – вернулись на Землю.

Ответ: 12 кораблей.

Мы благополучно завершили полет.

YI.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- чему учились?
- достигли ли цели?
- у кого были затруднения?
- удалось ли с ними справиться?

Учитель. Я благодарю вас за урок.

Заключительное слово учителя.
Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.

Домашнее задание : стр. 108, № 7(прочитать и решить задачу).















Пояснительная записка

Урок представлен на конкурс «Мой лучший урок» по направлению начальная школа.

Тема урока: «Решение задач»

Урок проводился в 2 классе «А».

Краткая характеристика класса. В классе 15 учащихся 8-9 лет. Предмет математику изучают второй год год. Все дети заинтересованы в изучении математики, с удовольствием выполняют дополнительные задания, участвуют в викторинах и конкурсах. Большая часть ребят общительна и активна на занятиях. Трое учащихся не всегда сосредоточены на занятиях, могут часто отвлекаться, им трудно долго концентрироваться на одном виде деятельности, но они быстро включается в работу и легко схватывают материал.

Все учащиеся являются сельскими жителями, но по социальному уровню класс не однородный. Несколько детей из неполных семей, есть дети из многодетных семей. В целом, атмосфера в классе доброжелательная.

Программа, используемая в работе: Рабочая программа по предмету «Математика» для 1-4 классов, разработанная учителем начальной школы Михайловской Л.В.. на основе пособия «Рабочая программа и тематическое планирование курса «Математика». 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /М.И.Моро, Ю.М.Колягина, 2019 год.

Автор учебника (УМК):М.И.Моро, Ю.М.Колягина , 2019 год.

Тип данного урока – закрепление нового материала.

Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Для решения поставленной цели применялись следующие методики.

Информационно-коммуникационная технология, которая позволила визуализировать образы, обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Технология критического мышления. В ходе работы в рамках этой модели школьники, овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строят умозаключения и выводы, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

Технология проблемного обучения применяется на этапе изучения нового материала, и её элементы применяются на протяжение всего занятия. Эта технология способствует не только приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой и мыслительной деятельности; развивает интерес к учебному труду; обеспечивает прочные результаты обучения.

Здоровьесберегающие технологии прослеживаются в использовании динамической паузы в ходе учебного занятия, смена видов деятельности не позволяет учащимся уставать и скучать от монотонности действий.

С помощью этих приемов и средств у учащихся формируются следующие УУД:

  • предметные: Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • метапредметные: Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.


  • личностные: Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Время всех этапов урока было распределено рационально, разумная смена видов деятельности, и динамическая пауза исключили усталость обучающихся и потерю интереса к теме урока. Дети были заинтересованы и активны на протяжении всего занятия, которое длилось 40 минут. Различные виды деятельности, способствовали быстрому повторению и закреплению материала.

Цель занятия была достигнута, проблемный вопрос был раскрыт и сформулирован в виде вывода учащимися самостоятельно. Темп работы на уроке был высокий. Атмосфера в классе была благоприятной.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Решение задач по матиматике

Автор: Костенко Елена Викторовна

Дата: 06.04.2022

Номер свидетельства: 604241


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2270 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1640 руб.
2530 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства